название сайта

Оправданная жестокость (2005) смотреть онлайн

6.964
7.5
0 0
Двое бандитов путешествуют по американской провинции, оставляя после себя многочисленные трупы. Однажды они оказываются в тихом городке Миллбрук, штат Индиана. В этом городе живёт Том Столл, уважаемый всеми владелец небольшой закусочной, и его семья - жена Иди и двое детей, Джек и Сара. При попытке вооружённого ограбления своей закусочной Том Столл убивает бандитов и становится местным героем, о его подвиге упоённо рассказывает телевидение. На следующий день в Миллбруке появляются загадочные люди, которые почему-то называют Тома именем Джоуи и расспрашивают его о Филадельфии.
Смотреть онлайн
Оправданная жестокость (2005)
HDRip
Рецензии:
  • Том Столл, прекрасный семьянин, скромный человекКак уже неоднократно здесь в рецензиях отмечали, нет никакой 'Оправданной жестокости', а есть 'История насилия'. Том (Вигго Мортенсен) и Иди (Мария Белло) Столл - образцовая семейная пара. У него скромная закусочная, которая судя по всему большого дохода не приносит. Она юрист. Двое детей: сын подросток и маленькая дочь. И то, как в фильме рисуется эта семья, чуть ли не вызывает приторно-сладкий привкус во рту: начиная от дочки с неправдоподобно белокурыми локонами и заканчивая общей семейной идиллией на фоне нуждающегося в ремонте дома, вечно сломанного грузовичка, туфлей по акции и хлопьев с апельсиновым соком на завтрак. Том любит Иди, а Иди любит Тома, и они не прочь похулиганить вдвоем, и она до сих пор глядит на него так же, как признавшись, что любит его, и зовут они друг друга не иначе как 'детка'. И вообще это очень хорошая дружная семья: стоит младшей увидеть во сне кошмар, как к ней бегут все остальные - успокоить и помочь справиться с воображаемыми чудовищами. Но есть чудовища не воображаемые, а те, которые живут в тебе самом. И кажется, что они уже в прошлом, а прошлое похоронено, а оказывается, что это прошлое все это время шло за тобой по пятам, и нужен был лишь один момент, миг, чтобы оно вновь явилось по твою душу. И вот в стычке с двумя бандитами скромный, тихий и мирный владелец закусочной, в доме которого никто никогда ребенка не ударил, вдруг демонстрирует такие рефлекторно проявившие себя навыки самозащиты, которых ни один скромный, тихий и мирный человек показать ну никак не может, несмотря на его вялый и неубедительный в своей шаблонности ответ журналистке: 'Каждый на моем месте поступил бы так же'. Нет, далеко не так же и далеко не каждый. Поступок благодаря СМИ становится известным даже за пределами городка и штата, и вот в Миллбруке появляется некий загадочный Фоггарти (Эд Харрис), который упорно твердит Тому и Иди, что Том Столл - это на самом деле не Том Столл, а Джоуи Кьюсак из Филадельфии. А Джоуи Кьюсак - человек ни разу не мирный, не тихий, не добропорядочный... Наверное, метаморфозы - любимая тема Кроненберга. Просто они могут быть разными: от физических ('Муха') до психологических ('Порок на экспорт', обсуждаемая 'История насилия'). Вот и Джоуи Кьюсак такую метаморфозу, казалось бы, совершил: он 'хоронит' Джоуи Кьюсака, то есть вырывается из криминальной среды, в которой живет с рождения, и становится Томом Столлом. Из человека, который еще в младенчестве чуть не был задушен собственным братом, который собственноручно выколол глаз Фоггарти, который мог у всех на глазах трахнуть девчонку, он становится тихим владельцем закусочной. Но зверь, как показывает фильм, сидит в каждом из нас. В Джоуи Кьюсаке, некогда похоронившем себя, а теперь вынужденном уничтожать свое прошлое в самом прямом, физическом смысле. В Иди, знающей теперь уже о прошлом мужа и чуть ли не провоцирующей его на акт насилия по отношению к ней и получающей от этого удовольствие. В старшем ребенке, который зверски избивает отморозка-одноклассника, хотя раньше вполне успешно опускал его и словесно. И финал глубок. Это уже не та тихая и мирная добропорядочная семья. То, что дочь ставит для отца столовый прибор, сын придвигает ему мясо, а жена, наконец, поднимает на него глаза, символично. Они все теперь знают, что такое насилие. Они сами его познали и через него прошли. Они не могут не принять Тома, Джоуи назад. Нельзя не сказать об игре актеров. Прежде всего это, разумеется, Вигго Мортенсен. Это актер, который умеет перевоплощаться мгновенно. Говорить об этом можно много и подробно, но напомню лишь один момент, когда Иди, отталкивая его от себя, дает ее пощечину, начинается драка на лестнице и он, опомнившись, в какой-то момент хочет оставить Иди в покое. Просто посмотрите на его лицо, на то, как мгновенно меняется его взгляд. Мария Белло в роли добропорядочной жены и матери, с которой тоже свершается своя собственная метаморфоза, также хороша. Нравится и Эштон Холмс в роли Джека - старшего сына. Вроде бы тихий и мирный, но, по-моему, это вот непротивление злу насилием, которое принято в его семье, его изначально тяготит. В разговоре с подружкой он выглядит несколько депрессивным, не зря девушка говорит, что порой он ее подавляет, а тот со смешком подтверждает, что это-то он умеет. Роли Херта (Ричи Кьюсак, старший брат Джоуи) и Харриса (Фоггарти), увы, довольно малы, но сыграли они сильно. Например, диалог Фоггарти с полицейским: видно, как Фоггарти, внешне оставаясь вежливым, плюет на то, что ему говорит полицейский, с высокой колокольни. А Ричи? Сначала при встрече обнимая брата, в разговоре с ним (а практически в своем монологе, так как в основном говорит именно он) он меняет интонацию, в которой вместо братских чувств начинает все сильнее проявлять себя ненависть. Но чтобы все это не только увидеть, но и услышать, прошу: посмотрите в оригинале, с субтитрами, если знания языка не хватает, но, упаси бог, не в дубляже. Высший балл
  • Оправданная жестокостьВсе мы - люди и природа постаралась так, что никто из нас не идеален. Всегда будут совершенные поступки и сказанные слова, о которых мы будем жалеть и наоборот. Ведь все мы вольны ошибаться и важно, какие для себя выводы мы делаем из того, что когда то сотворили. Но действительно ли можно забыть о совершенных тобой поступках, о всех жертвах твоих деяний и твоём настоящем Я, прикрываясь ложным именем и образом в угоду жизни с чистого листа ? Где проходит та грань, переступив за которую жестокость или насилие совершенное нами оказывается действительно оправданным и есть ли эта грань вообще ? Всё это достаточно глубоко и объемно исследовал оригинальный графический роман созданный Джоном Вагнером и Винсом Локом. Что по сути и стало основной для данного фильма именитого режиссера Дэвида Кроненберга. Режиссер картины Дэвид Кроненберг всегда славился репутацией режиссера, который уже давно сложил свой стиль и пытается соответствовать ему не смотря на жанровые характеристики своих фильмов. Будь это научно-фантастический фильм ужасов типа 'Мухи', или же психологическая драма примера 'Опасного метода'. Но если обычно стиль Кроненберга становится очевидным и выделяется ярче всего, проследить нечто аналогичное тут очень сложно. Собственно как и на протяжении всей ленты попытаться увидеть пресловутые элементы присущие большинству экранизаций комиксов. Фильм получился очень сложным и драматически насыщенным. Говоря откровенно, такое пренебрежение Кроненберга насилием и увлечение драматическими и душевными муками я видел лишь в 'Автокатастрофе' почти, что 20 летней давности. В отличии от большинства фильмов Кроненберга, фильм делает почти минимальную ставку на различную жесть и экстремальное насилие на экране. Скорее интригуя и захватывая поистине крепкой и атмосферной режиссурой, которую очень сложно однозначно определить к одному из существующих жанров полностью. При этом, передавая общий дух всей истории и атмосферу первоисточного графического романа лучше некуда. Сама же история действительно захватывает. Так как в отличии от большинства фильмов, делает ставку не на саму историю, которая в определенном смысле очевидна и проста с самого начала, а именно на персонажей. Персонажей, каждый из которых на протяжении всей ленты рассказывает свою историю жизни и на фоне её проецирует свою собственную мораль и осознание понятия 'оправданной жестокости'. Будь это главный герой, который решил забыть о былых деяниях и начать жизнь заново, или же его сын, который наконец-то решает расправится со своими школьными обидчиками. Героический и смелый поступок главного героя становится катализатором и отправной точкой всех экранных событий. Тем самым, давая осознать одно. За всё в этой жизни надо платить и у всего в этой жизни есть последствия. Будто у положительных, или отрицательных поступков. Фильм безусловно вытягивает на себе просто наимощнейшая харизма и сильнейшая игра исполнителя главной роли Вигго Мортенсена. Сыграл он свою роль настолько сильно, что с полной уверенностью понять, является ли он на самом деле тем, за кого он себя выдает или нет, становится сложно. Собственно как и осознать, стоит ли считать его положительным персонажем, или отрицательным. Чертовски хороши такие ветераны Голливуда как Эд Харрис и Уильям Хёрт, каждый из которых выдал наизапоминающийся перфоменс не смотря на явную вторичность их персонажей на экране. Удивила даже Мария Белло, которую до этой ленты я считал актрисой чрезмерно грузной и возможно даже бездарной. 8 из 10 Оправданная жестокость - это пожалуй одна из сильнейших работ прославленного режиссера Дэвида Кроненберга, которая представляет его нисколько в привычном образе извращенца, садиста и поклонника экстремального насилия, психоделики и жести, а в образе одного из сильнейших режиссеров старой школы. Коим по сути он и является. Очень сильный, глубокий и эффектный фильм, который производит завораживающий эффект.
  • Тайны прошлогоПо совместному графическому роману Джона Вагнера и Винса Лока. Неверное, зрителю со статусом и опытом не стоит сильно напоминать, что означает для американцев такой жанр как криминальная драма. Они, конечно же, его не первооткрыватели и это не вестерны, но любят всё равно его сильно-пресильно. В их классику входят картины Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино - двух, пожалуй, ведущих режиссёров с мировым именем и как раз это имя они себе приобрели благодаря именно жанру криминальной драмы. Ещё больше американцы любят гангстерские криминальные драмы. Вот и Дэвид Кроненберг, режиссёр довольно интересный и интересный даже своей кинобиографией и тем, как он шёл к мировому признанию, не обошёл мимо этот жанр. Одним из самых удачных фильмов у него на этом поприще - лента 2005-го года 'Оправданная жестокость', которая ходила в номинантах в различных категориях, начиная от 'Сезара' за лучший фильм на иностранном языке и вплоть до возвышенного, то есть даже до 'Оскара'. Однако же, самым частым номинантом стал сценарист, адаптировавший роман для съёмок Джош Олсон. Итак, история 'Оправданной жестокости' начинает свой путь с того как два бандита безжалостно расправляются с несколькими людьми в небольшом мотеле. Нет, исходя из названия, не подумайте, что жестокость и насилие начинается прямо сейчас: преступления пары мерзавцев завуалировано и мы, как зрители, только догадываемся, что происходит внутри мотеля. И тут сюжет немедля плавно переплывает в небольшой городок где-то в Америке, где проживает образцовый семьянин Том Столл (Вигго Мортенсен). Он заведует небольшим баром, который все обожают. Спокойный Том всегда запросто побеседует с посетителем и если что нальёт стаканчик за счёт заведения. Но вдруг на пороге объявляются те самые два отморозка. Завязывается драка и Том убивает обоих. Он герой, но сразу заметно, что ему не льстит быть на экранах телевизора и давать бесчисленное количество интервью. Проходит лишь немного времени, как в бар к Тому являются мрачные типы очень похожие на гангстеров. Их главный (Эд Харрис) обращается к Тому, но называет его почему-то именем Джоуи... Вот такая вот закрутка этого фильма. Дальше зритель познает тайное прошлое новоявленного героя Тома-Джоуи. Эти тайны совсем не понравятся его семье, особенно жене Иди (Мария Белло) и сыну Джеку (Эштон Холмс). Постепенно жизнь Тома Столла разбивает вдребезги и у него остаётся только один выход... В принципе, можно догадаться, какой финал нас ожидает, но по-своему даже гангстерские разборки не так будут впечатляющими в картине 'Оправданная жестокость', как её драматическая подоплёка. Невооружённым взглядом заметно, как Том, он же Джоуи, хочет вернуть свой налаженный быт, будни в баре и неугасающую любовь жены, но это ему будет нелегко сделать. Молодцом здесь нужно выставить сценариста Джоша Олсона, который предоставит зрителю на выбор, что же ждёт главного героя и его близких: хэппи-энд или же прощения не будет? Драматизм этой истории про гангстеров, конечно, не может не пронзить зрителя. Хотя есть один нюанс: если фильм про мафию, то дела семейные - это уже дело второе, а основное действо должно принадлежать тем ценностям, за что любят жанр криминальной драмы. Но и иной ракурс имеет право на жизнь и Дэвид Кроненберг его показал. Вигго Мортенсен, сыгравший главную роль, не был обойдён номинациями на различных фестивалях. Глаза полные грусти, но не знаешь чего же от него ожидать: он то ли сейчас скажет что-то отеческое или же выкинет вперёд руку с зажатым пистолетом. Но его герой знает чего требует душа, так что если Вы - хороший малый, то и Том-Джоуи будет для Вас таким же. Мария Белло играла одну из своих самых драматических ролей в кино. Тоже есть номинации за лучшую женскую роль после участия в этом фильме. Но, если честно, в некоторых фрагментах её героиня вела довольно-таки неадекватно, что-то там кричала, требовала, была похожа больше на умолишённую, а надрывы были иногда чрезмерными, что натуральность пропадала. Честно, не понравилась мне её игра, не во всём, но всё же. Молодой актёр Эштон Холмс, по сценарию сын героев Мортенсена и Белло, был неплох, потому что веришь, что когда у сына начался период адаптации в обществе молодёжи, то отец оказался вовсе не таким уж прекрасным советчиком. Некоторых гангстеров сыграли знаменитые Эд Харрис и Уильям Хёрт. Их не так уж и много на экране, но свои роли они исполнили без помарок и дали уверенность в реальности их персонажей. Для поклонников жанра криминальной драмы, которая ещё к тому же объединила в себе семейную трагедию и гангстерский эпик 'Оправданная жестокость' - это самое то, так что не пропустите. Ну и фанаты Вигго Мортенсена скорее смотреть фильм, если Вы ещё его не видели. 8 из 10 А сам Вигго Мортенсен уже через два года даст согласие снова сняться у Дэвида Кроненберга в новой криминальной драме 'Порок на экспорт', где снова его герой будет не таков, каким покажется на первый взгляд.
  • Последний фильм, выпущенный на VHS.Однажды я прочитал данное предложение где-то. Между прочим, видеокассеты - это целая эпоха. Поэтому 'Оправданная жестокость' Дэвида Кроненберга уже в 2006-м году вошла в историю. В историю, которая навсегда оставит в душах многих людей теплые и чудесные воспоминания. С художественной точки зрения рассматриваемый фильм представляется вполне простым. Маленький городок, каких по всей Америке пруд пруди. Небольшое население, в котором все друг друга знают поименно. Престарелый шериф на всю округу. А самое главное - ноль проблем. Идиллия. Скучноватая и обыденная, но хорошая и нужная. Проблемы начинаются тогда, когда с виду абсолютно безобидный главный герой эффектно расправляется с двумя отъявленными отморозками в своей закусочной. Жители городка шокированы случившимся, но по-своему горды за внезапного героя. Забавно, но, отвечая на вопросы журналистки об ощущениях и прочей лабуде, он сказал, что на его месте каждый бы так поступил. Тут-то появляется загвоздка: нет, не каждый так поступит и не у каждого хватит духу так поступить. Отличный фильм. Захватывает конкретно, хоть и лишен бодрой динамики. Очень интересный и располагающий к себе главный герой. Блестящему Вигго Мортенсену удалось показать своеобразную версию Доктора Джекила и Мистера Хайда. У Доктора есть спокойная жизнь, не пыльная работенка, жена и дети. У Хайда же - покрытое мраком прошлое, о котором лучше не вспоминать. Порой хватает маленькой искры, чтобы разжечь пламя. А то и вовсе 'удара' огнем из пасти дракона Смауга. Дэвид Кроненберг был абсолютно прав, утверждая на главную роль актера, сыгравшего всеми любимого Арагорна. Смотря на Вигго Мортенсена, веришь тому, что этот человек когда-то считался в своих кругах безумным и бешеным. Прекрасно то, что зрители лишь слышат о прошлом протагониста, но никак не видят посредством флэшбеков. Жестокости ему не занимать, поэтому он не видится тем человеком, которого требуется судить. Зато он симпатичен зрителям тем, что сумел найти в себе силы распрощаться с прошлым и открыть новую страницу в жизни. Дэвид Кроненберг рисует свою картину просто и прямолинейно, без изысков и пейзажных красот. В 'Оправданной жестокости' присутствует атмосфера спокойствия, которую нарушают опасные и весьма надоедливые элементы человеческого социума. Можно даже написать, что перед нами классический вариант - один хороший парень надирает филейные части плохим парням. Только с одним нюансом - наш герой является вовсе не тем, кем кажется на первый взгляд. Хочу отдать должное режиссеру за качественный и правдоподобный грим. Было жутко, но аутентично. Напоследок хотелось бы отметить тот факт, что жестокость как таковая присутствует в каждом из нас. Кто-то способен держать её в крепкой узде, кто-то же - в распущенном состоянии. Аукается каждый случай по-разному, но последствия уж точно не из легких. Кто из нас не представлял в мыслях сцены, как мы ломаем пальцы по несколько раз или разбиваем битой коленные чашечки вдребезги всяким уродам и поганцам? Разница в том, что у кого-то это в мыслях. А у кого-то наяву... Один из самых привлекательных фильмов для меня, который никогда не грех и не лень пересмотреть. За Дэвида Кроненберга, за Вигго Мортенсена, за порой напоминающие трилогию 'Властелин Колец' мелодии Говарда Шора, за увлекательный и в принципе цельный сюжет, за последнюю классную сцену - ставлю...
  • Если вам нужна рецензия, после которой захочется посмотреть этот фильм... то это она!!!Я начал смотреть этот фильм не зная абсолютно ничего о режиссере Дэвиде Кроненберге и старался не читать отзывов на этот фильм, хотя их и имелось достаточное количество. Для меня главным критерием к просмотру этот фильма был Вигго Мортенсен, этот гениальный актер. Здесь он играет Тома Столла, обычного, спокойного парня. Но играет как обычно очень убедительно, в своей манере и у меня возникает только один вопрос - почему он не большая звезда в Голливуде? Возможно, потому, что он актер, а не раскрученная звезда и для него не важны кассовые сборы и глупые тексты в еженедельных журналах. Вигго относится к своей профессии как к искусству и выкладывается на все сто процентов. Итак этот фильм наши прокатчики нарекли 'Оправданной жестокостью' а не сохранили оригинальное название, которое переводится как 'История насилия'. И лично мне кажется наше название намного круче. Историй много, и в этом нет ничего оригинального, но вот 'Оправданная жестокость' это звучит реально шикарно и точно передает суть фильма. Фильм можно поделить на три различных акта: Акт 1: главный герой Том Столл представляется нам как образцовый семьянин; Акт 2: неизвестный нам Том Столл Акт 3: Том Столл предстает как человек с жестоким прошлым. Проблема в том, что первая треть или же Первый акт кажется слишком медленным, все происходящее тянется и тянется. Хотя сцена в кафешка очень даже хороша. Потом начинается самое интересное, Второй акт, который очень интригующий и держит зрителя в постоянном напряжении. Ну и замечательная концовка, которая раскрывает все тайны. Итог, идеальный, провокационный фильм для зрелой аудитории, с отличной заключительной сценой, которая может разочаровать только тех, кто был не внимательный. Обязательно к просмотру.
Знаете ли вы, что...
    Съёмки картины проходили на родине режиссёра Дэвида Кроненберга в Канаде. Роль вымышленного американского города Миллбрук, штат Индиана, сыграл город Миллбрук в провинции Онтарио; сцены фильма, происходящие в Филадельфии, снимались в Торонто.
    Одна из самых затратных и жестоких сцен ленты - сон Тома Столла, в котором он убивает Карла Фогарти, - в фильм не попала. Режиссёр счёл её неуместной ссылкой на свои предыдущие работы. Эта сцена с комментариями Кроненберга вошла в DVD-издание.
    Все эпизоды в закусочной Тома были отсняты в павильоне студии «Торонто Филм». Таким образом, и сама закусочная, и улица, которая видна за окнами и стеклянной дверью, - всё это декорация.
    Дэвид Кроненберг решил пригласить на роль Тома/Джоуи Вигго Мортенсена, после того как увидел его в роли Арагорна в трилогии Питера Джексона «Властелин Колец» и в дополнительных материалах к этим фильмам. Режиссер был просто поражен несоответствием заурядно-безобидной внешности актера в жизни и мощного образа хладнокровного бойца, созданного им в кино.
    Вигго Мортенсен сам купил большую часть реквизита для закусочной и дома Столлов во время своей поездки по американскому Среднему Западу. Это помогло ему лучше проникнуть в суть своего героя.

Оправданная жестокость (2005) смотреть онлайн бесплатно

загрузка...
  • Просмотр онлайн
  • Трейлер
После просмотра Оправданная жестокость (2005) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать