название сайта

Огненные колесницы (1981) смотреть онлайн

6.889
7.2
0 0
Фильм поставлен по реальным событиям и рассказывает о соперничестве двух атлетов-бегунов, представлявших Великобританию на Олимпийских играх 1924 года в Париже: студента Кембриджа, еврея Гарольда Абрахамса и шотландского миссионера Эрика Лиддела. В центре внимания авторов картины - противостояние двух характеров и двух противоположных мировоззрений.
Смотреть онлайн
Огненные колесницы (1981)
многоголосый закадровый
BluRay
Рецензии:
  • Крылатые сандалииВеликолепная, вдохновляющая спортивная драма, рассказывающая о людях, так или иначе побуждающих друг друга стать лучше, и о временах, когда мечты были настолько сильными, что наделяли своих обладателей «крылатыми сандалиями». Гарольд Абрахамс (Бен Кросс) — студент престижнейшего университета не только в Старом Свете, но и во всем мире — Кембриджа, молодой, полный жизненной силы и энтузиазма мужчина, практически не имеющий вредных привычек и изъянов, кроме, как он сам считает, своего еврейского происхождения. Впрочем, эта деталь является существенной исключительно для самого Абрахамса. Эрик Лидделл (Иэн Чарльсон) — миссионер, человек, для которого религия — это не просто слово из 7 букв, добрый, открытый, милосердный, герой и любимец своей родины (Шотландия), и, пожалуй основная деталь всей истории, спортсмен от Бога (в отличие от того же Абрахамса). Имея за плечами увесистый багаж неиссякаемой энергии, Абрахамс пытается найти себя в жизни, реализовать свой потенциал, который у него безусловно имеется. Будучи физически достаточно крепким молодым человеком, он обнаруживает у себя способность к быстрому бегу, иначе говоря к спринту, и начинает уделять ему абсолютно все свое свободное время, в стремлении добиться таких высот, благодаря которым, люди вокруг забудут о том, что он еврей. Попросту говоря, молодой Гарольд нацелился на главные соревнования в жизни любого спортсмена — Олимпийские игры. Кардинально противоположна история его главного оппонента. Лидделл не стремится стать чемпионом, к тому же занимается он не бегом, а регби, и, в отличие от Абрахамса, не изучает спринт профессионально, но стоит ему начать бежать, как весь мир остается у него за спиной, и невидимая сила несет его к финишной черте. После одного такого забега, Эрику тоже открывается дверь в Олимпийскую сборную Великобритании по легкой атлетике. Это не просто фильм о спорте, это не просто драма, это жизнь как она есть, со своими переживаниями, победами, поражениями, радостями и печалями. Это история о том, как горстка энтузиастов с потрясающей силой воли добиваются высот, о которых и не мечтали, когда просто забавы ради бегали в университетском дворе на перегонки. Это история о том, что неизвестно откуда ждать чуда, и с какой стороны она придет, ведь сидя за праздничным столом в родной деревне в Шотландии, Эрик не мог и подумать, что к концу дня его пригласят на Олимпиаду 1924 года. Это история о непоколебимости духа, которая выражалась у героев по-разному: Абрахамс готов был оставить все на свете, ради достижения своей цели, Лидделл же готов был отказаться от мечты, если бы это пошло наперерез его моральным устоям и ценностям, которые соответствовали законам Божьим. К слову, эта история вполне поучительна для молодых людей нашего времени, которые крестик на шее носят исключительно как украшение. Молодой шотландец поручил себя Богу, Всевышний же отблагодарил его за преданность. Квинтэссенция данной истории — противостояние физической силы и силы духовной. Это не единичный случай, и даже в наше время сплошь и рядом (любители спорта со мной согласятся) бывают случаи, что в состязаниях выигрывают далеко не самые физически мощные спортсмены. Выигрывают те, кто с упоением отдается моменту, кто в этот самый миг свершения действия, забывает обо всем остальном в этом бренном мире. В этом разница между Абрахамсом, выжимавшим все до последней капли из своего организма, и Лидделлом, который просто порхал в «крылатых сандалиях»… P.S. Вангелис просто бесподобен. Chariots of fire — бессмертное произведение.
  • Парижская пыльСпорт, вне сомнения, сильнейший катализатор для киношного вдохновения. Настоящая борьба характеров, напряжение на пределе человеческих возможностей, закулисные интриги, драмы, большие и малые трагедии - все, что доктор прописал. Как и в случае с комиксами, когда закончатся все сюжеты в кино, все равно можно будет экранизировать что-то новое из спортивных подвигов. Благо, какие-нибудь соревнования всегда где-нибудь, да проводятся, а там найти что-то драматическое не проблема. Особенно если давно списанный аутсайдер побеждает вначале жестокие удары судьбы, а потом и обласканного судьбой фаворита. Пусть даже зачастую сам фаворит приносится в жертву на алтарь сопереживания и вынужден носить маску негодяя. «Нокдаун» тому особо печальный пример. Если у автора достаточно таланта, чтобы раскрыть тему без излишней «плакатности» и нагнетания пафоса, с детальным историческим фоном, но без манипуляторной демонстрации внешних процессов, то зрителя ждет уровень «Бешеного быка». Если же нет — кошмарный российский «Матч» тому хрестоматийный пример. «Рокки» вынесем за скобки, как это часто бывает со сказками. «Огненные колесницы» Хью Хадсона, история двух олимпийских триумфаторов Парижа-24 еврея Гарольда Абрахамса и шотландца-миссионера Эрика Лиддела, остановились где-то посередине. Сюжет, прикидываясь вначале личной войной спортсменов, ближе к развязке об этом скромно замолкает и вытаскивает на белый свет совсем другие цели рассказа. Собственно реальных спортивных результатов в картине мало, не считая жанрово обязательного Самого Главного Триумфа. Раз столкнув на беговой дорожке главных героев, авторы используют это для большего раскрытия Абрахамса, его становления и как человека, и как спортсмена. Лидделу же от этого ни жарко, ни холодно, и впоследствии на первый план выйдет скорее борьба героев с самими собой и с немного странно по нынешним временам выглядящими обстоятельствами. Трудно с позиции нашых дней понять пусть даже столь искренне верующего человека, отказывающегося бежать в воскресенье, ибо Божий день. Не говоря уж о смехотворной аргументации руководителей Кембриджа, вызвавших Абрахамса «на ковер» за использование услуг профессионального тренера. Нужно отдать должное авторам, затертая во всех местах фабула «Федот проиграл, Федот учился, Федот победил» по крайней мере, обошлась без опереточных злодеев-противников. Право, не считать же таким эпизодического американца, по сюжетным канонам битого в кульминации. Что тем более приятно, создатели сознательно отходят от конфликта вероисповеданий персонажей между собой и лишь слегка задевают отношения с миров внешним. Исторический фон передает скорее атмосферу времени занимательными деталями вроде копания спортсменами ямок на беговой дорожке, но не ставит целью заснять политическое или социальное лицо общества, с его минусами и плюсами. «Еврейство» Абрахамса, послужившее личным стимулом для Гарольда, по большей части у него же в голове, не считая нескольких уколов, картина не показывает особого антисемитизма в обществе, разве что небольшой скепсис. В случае с Лидделом сюжет избегает критики религиозного догматизма, слишком искренным получился бегущий священник в своей верности пути Библии. Не всегда гладко едет колесница. Мешают ямы глуповато переданных закадровых пояснений, главным образом от друга Абрахамса, Монтегю, названного главным героем «самым цельным человеком, которого он встречал». Поверим ему на слово, поскольку в самом фильме Монтегю скорее этакое ходячее из кадра в кадр дерево, оставленное сценаристами на произвол судьбы. Да и вообще второй план скучен, где разве что Йен Хольм выбивается из массовки, но и он перестарается в своей главной сцене. Та-самая-культовая сцена бега всех персонажей на берегу моря вероятно, символизирующая равность всех перед Его Величество Спортом, вознесенная пережившей фильм музыкальной темой греческого мага Вангелиса, столь красива, сколь обделена сюжетным смыслом. В своем инструментарии «Огненные колесницы» слишком традиционны для настоящей вехи в индустрии, даже консервативны. Фильму не хватает страсти. Огня, способного поднять зрителя и бросить вслед за рвущемся в погоне за медалью спортсменами к финишу. Чуть больше высокопарности, чем следовало и совсем мало столь полезной иронии. Вроде и классика, с кучей наград и целым «оскаром» за главный фильм. А путевку в вечность получили лишь космические аккорды, крыльями другого мира следующие за бегущими вслед за мечтой людьми..
  • –Фильм без отрицательных героев– или –У каждого свои принципы–1. Как я вышел на этот фильм. Недавно в одной известной социальной сети всплыла какая-то видюха про Мистера Бина (несравненный и неподражаемый Роуэн Аткинсон был просто великолепен). Тут же в создании всплыло его исполнение какой-то ОЧЕНЬ известной мелодии на открытии Олимпийских Игр 2012 в Лондоне. Копнув сеть, я выяснил, что это композиция маэстро по имени Эвангелос Одиссеас Папафанасиу (в простонародии, Вангелиса). В видеоряде к открытию Олимпийских Игр во время исполнения этой композиции промелькнул шуточный ролик, очень похожий на сцену из фильма (как это выяснилось потом) «Огненные колесницы». Так я и нашел этот добротный и интересный кинопродукт. К слову, просмотрев уже парочку других фильмов, я все еще остаюсь под впечатлением именно от «Огненных колесниц». Как наркотик замедленного действия, этот фильм мне удалось прочувствовать только на вторые сутки после просмотра. Что еще интересно, так это то, что эмоции, полученные от просмотра, всё усиливаются. Довольно редкое сочетание, согласитесь. Нечасто мне попадаются настолько монолитные киноленты, не только не оставляющие после себя на душе неприятный осадок, но порождающие все новые и новые ощущения по прошествии времени. Пошли четвертые сутки, а сцены фильма все не покидают мой напряженно переваривающий полученную толику информации разум. 2. Музыка. Музыка маэстро Вангелиса, к слову, полноценно звучит в этой картине всего несколько раз (вечная мелодия «Chariots of fire»). Остальное звучание на фоне лишь дополняет впечатление о картине. Интересно, что в переводе, в котором я смотрел картину, было сказано, что автор музыки – группа «Vangelis». Настоящий ценитель электронной музыки не досмотрел бы картину и до пятнадцатой минуты, переполнившись чувством отвращения после столь агрессивного оскорбления. 3. Сюжет. В картине, на мой взгляд, присутствуют три основные сюжетные линии: 1. Противостояние главных героев (Абрахамс и Лиддл) против того, с чем они хотят или вынуждены бороться. 2. Спортивная линия (Олимпийские игры, любительский спорт, подготовка к соревнованиям, отборочные состязания). 3. Почти незаметная политическая линия (ректор университета, руководители спортивного комитета, наследный принц, противостояние США -- Британия). Постоянно переплетаясь, эти три линии всецело поглощают зрителя, формируя единую картинку на экране. Ааа, стоп, чуть не забыл, соперничество и дружба. Красная нить? Канва? Фон? Решать зрителю. 4. Игра актеров. В фильме напрочь отсутствуют откровенно отрицательные герои. Налет «отрицательности» лишь слегка нанесен на героев политической линии сюжета (см. секцию «Сюжет»). Присущие в большей степени современному кино жестокость, аморальность и алчность в кинокартине «Огненные колесницы» присутствуют лишь на фоне, оттеняют общую мозайку образов. Игра актеров действительно хорошая, присутствует легкий привкус того времени, неплохо передана атмосфера британского студенческого братства, в наличии интересные планы. Неплохая работа оператора. В общем, картина получилась интересная. Данной киноленте сложно петь дифирамбы, но все аспекты в «Огненных колесницах» на должном уровне. 5. Образы. Лиддл. Миссионер, бывший легендарный игрок в регби, верующий спортсмен, чувствующий единение с Господом в моменты финального спурта забега. За его душу борется святая церковь, пытаясь представить его профессиональные заслуги достижениями самого Всевышнего, который умело управляет спортсменом. За душу спортсмена борется и он сам, постоянно разрываясь между довольно отвлекающими от спорта церковными делами, и тренировками. Весь образ Лиддла описан следующим диалогом: – Вы видели его с мячом на поле? – Нет, но я видела его с Библией в руках. Главная борьба Лиддла – во что бы то ни стало остаться миссионером и честным человеком, быть честным перед Богом. Все остальное – второстепенно. Абрахамс. Сын пришлого в Британию еврея-коммерсанта, брат выдающегося врача, отличный спортсмен, пытающийся бороться с помощью спорта с негласным притеснением евреев в Британии. Немного самоуверенный, не останавливающийся ни перед какими преградами, порой дерзкий. Интересный образ. Абрахамса характеризует следующая фраза из фильма: «Я хочу бросить им вызов и опрокинуть их всех». Главная борьба Абрахамса – доказать всем и вся, что он британец до мозга костей: характером, привычками, желанием победить, напором. Все остальные образы картины лишь вспомогательные. Богатенький благородный парень-спортсмен (сцена с бокалами шампанского на барьерах) – образ благородного аристократа, друга и преданного британца. Тренер Абрахамса – олицетворение желания победить. Церковник-руководитель прихода – олицетворение церкви, преследующей во всем свои собственные цели. Девушка Абрахамса – тонкая нить линии любви. Функционеры спортивного комитета и наследный принц – порой не самая чистая политика. Американская сборная по легкой атлетике – плохие, но очень благородные и сильные парни. И у всех без исключения образов совершенно различное понимание спорта. 6. Мое видение картины. На мой взгляд, картина получилась отличная. Все в ней есть: интересный сюжет, задумка, идея, хороший видеоряд, музыка, игра актеров. Как оказалось, кинолента «накрывает» по прошествии определенного количества времени, заставляя задуматься над ее смыслом. Также порадовало отсутствие артхаусного понимания проблематики, сюжет картины понятен, прост, не напрягает зрителя. Основные идеи фильма: дружба, соперничество, гордость, следование собственным принципам, спорт. Однако, отдельное место в картине, на мой взгляд, занимает идея сложности выбора. Именно выбирая в ключевые моменты собственной судьбы, каждый из нас решает свою дальнейшую судьбу. Абрахамс не сделал бы свой финальный забег на Олимпиаде 1924 года, если бы отчаялся после поражения от Лиддла. Лиддл, в свою очередь, предал бы себя и собственные идеалы, если бы пробежал квалификацию в воскресенье. Тренер Абрахамса не стал бы тренером победителя, если бы не взглянул внимательнее на талантливого спортсмена-любителя. Выбор, выбор, выбор... Все мы выбираем, однако, не всем дано выбрать правильно. Герои картины сделали правильный выбор. Всем бы нам так...
  • Английский поп-корн для американского кинозрителя.Очередное качественное, красивое, добротное, высокобюджетное мыло, для любителей поп-корна и пепсиколы. Для сытых, спокойных, ленивых людей, которые любой вид искусства воспринимают на уровне внешней формы и красивой глянцевой обложки, отключая свои мозги и абсолютно не вникающих в суть происходящего, доверяя это делать за них кому-то другому, в данном случае производителям фильма. Такие фильмы хорошо смотреть перед сном, успокаивают нервную систему, расслабляют тело. Во время обеденного ланча, под них пища хорошо усваивается или беременным женщинам для повышения положительных эмоций, или просто с относительной пользой убить свободное время. Глаз радуется, мозг не напрягается, выключить телевизор желания невозникает. Но после просмотра фильма возникает чувство, что меня обманули, как в магазине, пару грамм не довесили, на пару рублей обсчитали. Нежалко, воровство незначительное, но всё же неприятно. Так и впечатления от просмотра этого фильма остаются такими же. Мне что-то не додали, не показали, не рассказали. Главным объектом творчества любого из вида искусств: скульптура, живопись, музыка, театр, кино и т.д. всегда был и остаётся человек и человеческие взаимоотношения. Человека с самим собой, человека с человеком, обществом людей, природой, миром, Богом, вселенной и т.д. И вот с этой позиции сценарий данного фильма во многом проигрывает. В нём показана история людей, занимающихся общим делом, которое является главным смыслом жизни, но не про их взаимоотношения. Такие понятия как любовь, дружба, зависть, ревность, соперничество в фильме вообще никак сюжетно не раскрыты и очень мало показаны. А это самое интересное, что может быть в художественном кино. Все силы у авторов 'Огненных колесниц', к сожалению, ушли на воссоздания достоверной, почти документальной, исторической среды того времени и на душевное самокопание главных героев. Чтож, это ещё не самый худший недостаток для кино. Было бы хуже, если авторы 'Огненных колесниц', сделали акцент на пропаганду данного вида спорта, политические разногласия того времени или ещё чему-нибудь отвлечённому, не относящемуся непосредственно к самому человеку, его мыслям, чувствам, и взаимоотношениям с другими людьми. Фильм хороший, но не более того. Странно, что он собрал большое количество наград и номинаций на кинофестивалях. Неудивительно, что получил Оскор, т. к. снят по критериям успеха 100% американского кино. Да и сам 'Оскар' - фестиваль с весьма сомнительной репутацией в плане профессиональной объективности раздоваемых наград, номинаций и премий. Вообщем, добротная 4 по пятибальной системе.
  • Оскар 1982Со дня Олимпийских Игр 1924 года по сей день - мир изменился больше чем за полтора тысячелетия между последними Играми древности и воскрешением Игр Пьером де Кубертеном в 1896 году. Мир спорта претерпел ещё большие изменения. Теперь спорт – это индустрия, один из крупнейших бизнесов и «религия» для миллионов человек по всему миру. «Огненные колесницы» рассказывают о временах, когда в мире спорта правили только воля и характер, не было никакого телевидения и допинга; не было рекламных контрактов, и спортсмены были почти в равных условиях при подготовке к соревнованиям, в том числе в финансовом плане. Тем не менее «Огненные колесницы» - невероятно скучное кино, наполненное пафосными речами героев, высокомерными диалогами британских аристократов и «тормозящей» медленной съемкой всех забегов, что тоже склоняет считать данные сцены пафосными. Драма в фильме (руками режиссера) подразумевает под собой конфликт одного вероисповедования с другим, совсем нет необходимого спортивной драме состязательного духа. Один главный герой на дорожке скорее не соперник другому, а партнер, т. к. это Олимпиада, и здесь на первом месте честь державы, а они оба представляют Великобританию. Именно глядя на успехи Гарольда Абрахамса, его страна Великобритания будет уважать его; соотечественники не будут шептаться за его спиной, мол, вон идёт еврей - сын жида, точнее финансиста. Даже режиссёр старается показать Абрахамса на втором плане, будто в нём мало святого, у человека только одна цель – выиграть, ради этого он даже готов пойти против руководства Кембриджского Университета и нанять тренера, которого они не примут. Только победа позволит Абрахамсу слышать о себе, отвернувшись не про свою национальность, а про свой олимпийский титул. Его «оппонент» Эрик Лиддел образец положительного героя для пуританского фильма. Истинно верующий, без пяти минут миссионер собирающийся ехать в Китай учить тамошнюю деревенщину истиной вере. Такой герой должен получать олимпийское золото, даже если по беговой дорожке прибежит последним. Только это затруднительно, ведь у героя талант от Бога, и он перед службой Богу, решил заработать титул на парижской Олимпиаде, переступив через священное воскресенье, видимо с целью поразить медалью китайскую деревенщину перед ознакомлением последних с Библией. Разумеется, конфликт оказывает раздутым, и Абрахамс, и Лиддел оба будут радоваться своим успехам и успехам коллеги. Спорт куда более дельное средство к объединению людей, чем религия. Спортсмены с разным вероисповедованием и цветом кожи как-то лучше уживаются друг с другом, чем скажем политики, а это, несмотря на то, что победитель в каждой дисциплине всегда один (ну кроме Олимпиады в Солт-Лейк-Сити), и поэтому людям бегущим разные дистанции ничего не мешает жить дружно. Ни вера, ни социальное положение, ни цвет кожи. Хотя в фильме нет ни одного чернокожего, ну не пускали на Олимпийские Игры первой четверти ХХ века цветных. Теперь на беговых дорожках правят те, кому природой выдан талант, и нет на них конфликтов на религиозной почве. Только чисто спортивные (иногда политические), что делает «Огненные колесницы» немножко неактуальным фильмом, морально устаревшим. Правда, музыка у фильма действительно неплохая.

Огненные колесницы (1981) смотреть онлайн бесплатно

загрузка...
  • Просмотр онлайн
  • Трейлер
После просмотра Огненные колесницы (1981) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать