название сайта

Обратная тяга (1991) смотреть онлайн

7.762
6.7
0 0
Год: 1991
Страна: США
Режиссер: Рон Ховард
Сценарий: Грегори Уайден
В ролях:
«Обратная тяга» - это термин профессиональных пожарных. В результате «обратной тяги» погибает отец Брайана и Стивена. В отличие от Стивена, Брайан отказывается от карьеры пожарного, но судьба распоряжается так, что братья оказываются в одном отряде. Отношения между ними натянуты. Вскоре младший покидает команду, чтобы вместе со следователем поймать поджигателя-маньяка...
Смотреть онлайн
Обратная тяга (1991)
BluRay
Загрузка...
Рецензии:
  • Было у отца два сына!Если разобрать фильм по кусочкам, то несомненно он получился неплохим. Другое дело то в какое время ты его увидел и под какое настроение. Возможно лет двадцать назад фильм вызвал бы во мне бурю положительных эмоций, подобно Кинг-Конгу. Но сейчас смело и без обиняков могу причислить его к хорошему кино и не более. Вроде бы и артисты занятые в фильме выложились на все 100, вроде бы и идея снять фильм про пожарных отнюдь не набившая оскомину, а всё-таки чего не хватает или режиссёр немного переборщил с этим своим огнём. Жили-были на свете два брата. Отец у них был пожарный. Когда братья были совсем юными отроками, их отец погиб на пожаре. На одного из братьев, тот что постарше, это произвело сильное неизгладимое впечатление и как следствие, когда Стивен вырос, он пошёл по стопам отца. И не просто пошёл, а стал одним из лучших пожарных в своей части. Брат его Брайан тоже вырос и чтобы доказать, что и он не зря появился на свет, тоже становится пожарным, хотя особой любви не испытывает к этой профессии. Нельзя сказать, что он ненавидит свою работу, боже упаси. Нет. Но то, как он принимается за дело, особенно когда ему удаётся спасти манекен, а не живого человека, вызывает лишь улыбку у коллег, не говоря уже про брата. Естественно фильм состоит не только из отношений двух братьев. Интрига в нём есть, как ни крути. А интрига кроется в том, что какой-то злодей ни с того, ни с сего, берёт и поджигает дома. Кто бы это мог быть ?Зритель пренепременно начнёт строить догадки, но вряд ли справится с этим делом. За что спасибо Рону Ховарду. Курт Рассел в роли старшего брата Стивена очень хорош. Крепкий, здоровый, мужественный. Со своей упрямой твердолобой жизненной позицией, от которой приходится нелегко близким его людям. Уильям Болдуин тоже неплох, но наверное от него и не требовалось каких-то сверх эмоций и натяжения сил. А вот кто запоминается, так это следователь, в исполнении Роберта Де Ниро. Пусть роль не главная, но Роберт молодец. Очень он подходит для этой роли и справился с ней на пять с плюсом. В целом фильм оставил приятное впечатление.
  • Борьба с огнемОдин из наиболее просматриваемых и любимых фильмов детства. История двух братьев МакКафри, чей отец погиб в результате «обратной тяги», что на сленге пожарных означает резкое вспыхивание тлеющего огня при доступе свежего воздуха. Старший брат Стивен – человек жесткого и, в то же время очень сложного характера, эдакий сорвиголова, посвятил свою жизнь делу отца, став «живой легендой» своего дела и превратив огонь в своего личного врага. Младший брат Брайан – полная противоположность Стивена, он перепробовал множество профессий, но все-таки решает встать на путь отца и старшего брата и тоже бороться с огнем. Однако, будучи человеком, более слабым и хрупким, Брайан, столкнувшись с серией загадочных пожаров, пугается огня и, не выдерживая давления брата, переходит на работу помощника следователя, дабы поймать маньяка – поджигателя. На фоне борьбы героев с огнем и изворотливым маньяком прекрасно показана и обыграна социальная сторона их жизни. Как уже было сказано выше, в первую очередь - это драма отношений двух братьев, которых развела трагическая смерть отца. Так же здорово в фильме раскрывается частная жизнь и характер бунтаря и задиры Стивена, который, расставшись со своей семьей, живет в старом катере отца, часто скандалит с бывшей женой и сослуживцами и любит приложиться к выпивке. По сути, главной страстью Стивена остается борьба с огнем, однако по ходу фильма мы понимаем, что под маской бунтаря и задиры спрятаны самые, что не есть человеческие качества и чувства. Без преувеличения скажу, что это гениальная работа Курта Рассела, одна из наиболее сильных его ролей. В целом актерский состав блестящий, отдельно так же отмечу второстепенные роли Роберт ДеНиро и Дональда Сазерленда, мэтры как всегда на высоте. Замечательное кино, наткнувшись на которое по телевизору с удовольствием пересмотрю его еще раз.
  • Наша служба и опасна и трудна…'Обратная тяга' -это термин профессиональных пожарных, означает взрывоопасное раздувание тлеющего огня при доступе свежего воздуха. В результате этого погиб отец героев. Сегодня братья МакКэфри поневоле соперничают друг с другом, так как младший Брайан, подобно отцу и старшему брату решил стать пожарным. Но старший Стивен, по прозвищу 'Бык', не желает этого допустить, потому что уверен - с младшим обязательно случится беда. Но у обоих братьев горячие сердца полные отваги, и им придётся примериться с тем, что они продолжатели славной династии пожарных, и найти общий язык как друг с другом, так и с родственниками и друзьями. Ибо каждый вызов для пожарного может стать последним. А тут ещё в городе объявляется какой то маньяк-поджигатель, из за которого взрываются здания и гибнут в огне невинные люди. Брайана переводят в распоряжение командира Дональда Рейгела, который пытается выйти на след неуловимого и опасного преступника, используя те немногочисленные улики, что тот оставляет после себя на месте пожаров. Но чем больше Брайан погружается в расследование этого дела, тем страшнее ему становиться, так как всё указывает на то, что поджигателем может оказаться его старший брат... '-Ты упадёшь - мы упадём!' (с) В нашей трудной службе важно Быть умелым и отважным. Поверьте! Не хочу себя хвалить, Но струсишь – и огонь не победить. Знает весь честной народ, Что пожар – такой же фронт... Против огненной лавины Вместе с нами в свой черед В бой – пожарные машины, Катера и вертолет... Вы не верьте анекдотам: Мол, легко пожарным жить, Дескать, вся-то их работа На пожаре воду лить. Шутка есть и будет шуткой, Спор решится сам собой – Посмотреть бы вам минутку, Как ведет с огнем он бой. Как горит, но не сгорает, Задыхается в дыму. И как пламя умирает, Покоряется ему. И тогда вам ясно станет, Как опасен этот труд! Этот культовый фильм Рона Ховарда мог определить мой жизненный путь. Но не сложилось стать ему знаковым в мой судьбе. Я о выборе профессии. Призвание. Именно это толкает людей идти на службу в армию, органы госбезопасности, полицию, медицину. И в ряды пожарных. Эти люди каждодневно подвергаются риску, каждый день отправляясь на дежурство с которого могут уже не вернуться домой, где многих ждут близкие. Замечательный режиссёр Рон Ховард, и талантливая группа профессионалов составившая его съёмочную группу, сняли не просто приключенческую драму или триллер. Они в 1991-ом, пропели настоящую оду всем пожарным (не только Америке) но и Земли. Ведь доктор он и в Африке доктор. Ровно как коп или солдат защищающий родину. Так и пожарный постоянно стоящий на боевом посту, и охраняющий жизнь и спокойствие граждан от самого коварного и безжалостного убийц -огня... Сценарий этой невероятно сильной, и пронзительной картины написал создатель легендарного 'Горца' - Грегори Уайден. Он сочинил насыщенную событиями из личной жизни или опасной работы, историю одной семьи. Семьи в которой в каждом поколении мужчина становился пожарным. Рассказ ведётся о двух братьях - оба горячие, импульсивные, готовые высказать друг другу всё что они думают. Первый - старший, он видел как погиб их отец - крутой 'огнеборец' которого в их участке № 17 помнят и 20 лет спустя. И он не желает такой же участи своему непутёвому младшему брату. А тот в свою очередь изо всех сил старается доказать что он достоин чести служить в этом же участке, где его брат, а до этого и его отец несли свою службу. И на каждом выезде тот стремиться проявить себя, отчаянно бросаясь в самое пекло и не задумываясь о последствиях. Смотреть кино интересно не только в сценах тушения пожаров, но и тогда когда показывают личную жизнь героев. Старший Стивен женат и имеет ребёнка, его жена Хелен уже смерилась с тем кто её муж. А вот девушка Брайана, Дженнифер -просит его выбрать иной жизненный путь. А ещё имеются весьма натянутые отношения братьев, ссора с друзьями-коллегами и безуспешные попытки выйти на след таинственного маньяка-поджигателя, держащего в страхе весь город... Режиссёр мастерски, с множеством запоминающихся мизан-сцен и саспенс моментов перенёс блестящий сценарий Грегори Уайдена на экран, насытив его бурлящей и порой бьющий через край энергией. А замечательные актёры разыграли этот сюжет, который смог зацепить зрителя, и цепляет его до сих пор. Это Курт Рассел (сразу в двух ипостасях -старшего 'Быка' Стивена и их отца), Уильям Болдуин (младший Брайан), Роберт Де Ниро (Дональд Ригейл по кличке 'Тень'), Дженнифер Джейсон Ли (возлюбленная Брайана-Дженнифер), Ребека Де Морней (жена Стивена -Хелен) и Дональд Сазерленд в небольшой, но важной роли старого поджигателя сидящего в клинике для душевно больных и консультирующего Брайана ведущего поиски маньяка... Композитором ленты является не нуждающийся в представлении Ханс Циммер, а это значит что звучащий в фильме саундтрек будет запоминающимся и атмосферным, как и любой другой у талантливого немца. Оператор картины Микаэл Саломон - тоже не новичок в жанре экшен, и от картинки будет не оторваться. Особо запоминаются многие красивые и пафосные ракурсы камеры, и все сцены связанные с тушением разбушевавшегося пламени. Мастера по спецэффектам поработали на износ. Но это стоило того. На экране огонь выглядит словно живым существом. Он мечется по стенам, разрастается от дуновения воздуха и пожирает абсолютно всё на своём пути. В сценах пожара становиться реально не по себе, и ты переживаешь за жизни героев пытающихся справиться с огнём. А так же охватывает чувство схожее с ощущением клаустрофобии, когда ты благодаря оператору будто оказываешься в объятом пламенем здании, и видишь какой невообразимый кошмар творится вокруг... Безумно жаль, что этот фильм вышел в прокат в один год со знаменитым блокбастером Джеймса Кемерона. Так как лента Рона Ховарда выдвигалась на соискание Оскара только в 'технических' номинациях (за лучший звук, монтаж звука и визуальные эффекты). Но все эти призы увёл 'Терминатор-2'. Хотя таким великим картинам проигрывать как то не стыдно. Да и подобно фильму Кемерона, этот эпос о пожарных не забыт зрителями и сегодня, более 20 лет со дня выхода, а значит стал культовым и на вечно поселился в сердцах хоть раз увидевших его киноманов... Думаю лучшей наградой для режиссёра, а так же всех тех самоотверженных людей кто трудился над созданием ленты, является то, что посмотрев этот фильм в далёком детстве, вероятно многие мальчишки подобно мне произнесли следующую фразу: -'Мама, когда я выросту я стану пожарным'... 10 из 10 P.S. Спасибо тем людям, которые постоянно на страже и всегда готовы прийти на помощь в случае возникновения пожара.
  • Обратная ТягаПорой создаётся ощущение, что про что только в Голливуде кино не снимали. Вампиры ? Есть. Оборотни ? Есть. Террористы так вовсе излюбленная всеми тема. В целом, список можно продолжать до бесконечности. Вот только стоит и признать то, что фильмов про пожарных не так то и много. Посмотрев “Команду 49” и поделившись положительными впечатлениями о фильме со своими друзьями, я неожиданно услышал деферамбы в адрес данной ленты, которую к моему великому удивлению оказывается снял Рон Ховард. Что заставило меня мигом обзавестись данной лентой и решится на просмотр. Признаться честно, после настолько положительных отзывов моих друзей, я настроился на потенциальный шедевр. В итоге же, фильм особого восторга не вызвал и местами даже не оправдал все возложенные мною на фильм ожидания, но всё же оказался достаточно крепким в исполнении. Фильм впечатляет в первую очередь именно постановкой всех сцен с пожарами, которые выполнены пожалуй лучше всех среди фильмов о пожарниках. В пору не столь популярного использования компьютерных эффектов как сейчас, достойно уважения, как создатели максимально зрелищно и естественно снимали сцены пожаров не боясь как за своё здоровье, так и за здоровье актеров с каскадерами. Да и я впервые вижу в фильмах то, что огонь не ведет себя обычно, а скорее как разумное существо. Особенно сильно впечатлило явление “обратной тяги”, которое просто завораживает. Однозначно, каскадеры, постановщики экшн сцен, пиротехники и кудесники из студии Industrial Light And Magic постарались на славу. Ибо все сцены пожаров смотрятся максимально реалистично и зрелищно. Аж порой невольно начинаешь испытывать чувство опасности своей же жизни и жар, который буквально просачивается сквозь экран. В остальном же, получилась достаточно крепкая драма про семейные ценности, доблесть, честь, храбрость и братские отношения. Что хоть и не изящно, но всё же не плохо приковывает к экрану телевизора. Когда как такие сцены как скажем постельная сцена на крыше пожарной машины, не только вызывает полные ассоциации с никому не нужной пошлостью, но и отталкивает от серьезного настроя направленного на просмотр ленты. Сюжет выполнен в традиционной для подобных лент схеме. Обязательно в начале ленты умирает человек близкий главному герою. Он корит себя и пытается повторить его карьерные успехи, но его постоянно опережает либо брат, либо друг, который оказывается куда проворней. В целом, история стара как жизнь. Но не смотря на это, смотрится достаточно не плохо и в основном из за того, что весь сюжет изящно построен на конфликте в отношениях двух братьев, которых разделила трагическая смерть их отца. Даже если отодвинуть пожарную тему на второй план, на экране рисуется образ весьма поучительной семейной драмы, которая заставляет задуматься и возможно даже переосмыслить своё мнение относительно членов своей семьи, да и их ценности для тебя. В остальном же, создатели хорошо рассказали будние обычных пожарных, которые доблестно выполняют свою работу и рискуют своими жизнями прыгая в огонь, лишь бы спасти людей. Профессия для настоящих героев и достойная уважения. Не удивительно, что многие в детстве мечтали быть именно пожарниками. Всё это выдаёт достаточно жизненный фон, который сводит историю скорее к драме, чем к какому либо другому жанру. Что изрядно сильно разбавляет наличие детективной составляющей. Ибо тут дело обстоят ни сколько о случайных возникновениях пожаров, а в контексте таинственного поджигателя, чья личность остается в тайне по самый конец ленты. Хоть и о личности поджигателя я догадывался с самого начала ленты (и не ошибся между прочим), наблюдать за попытками вычисления сумасшедшего довольно таки интересно. Вот только излишняя мелодраматизация связанная с никому не нужной любовной линией главных героев немного отталкивает. Собственно как и вполне очевидный финал, который не смотря на это, всё же выполнен достаточно пристойно. Сказать, что фильм на себе тянет исключительно Курт Рассел, не сказать ничего нового. Ибо в действительности Курт выдаёт настолько сильный и мужественный образ, что не проникнутся к нему симпатией, уважением и интересом просто не возможно. Игра на уровне эмоций и естественных человеческих поведений однозначно сделало своё дело. Уильяма Болдуина очевидно позвали для привлечения женской аудитории к просмотру ленты. Ибо за счет его смазливой внешности, воспринять его серьезно в итоге мне так и не удалось. Да и не смотря на все его попытки, его игра мне показалась слишком показной и поверхностной. Куда другое дело с такими ветеранами как Роберт Де Ниро, Скотт Глен и Дональд Сазерленд, которым хоть и дали довольно таки второстепенные роли, но они оказались куда ярче и сильнее, чем большая часть актерской труппы ленты. Надобности в Дженнифер Джейсон Ли и Ребекке Де Морнэй я лично не увидел. Ибо персонажи у них тут абсолютно лишние. Хоть и их довольно таки не плохая игра заставляет переосмыслить своё мнение относительно их ценности в картине. Музыка композитора ленты Ганса Зиммера это что то с чем то. Очень сильная работа, которая сочетает в себе достаточно пронзительные увертюрные звучания и мрачные, жесткие, да и довольно таки динамичные мотивы. Что в совокупности и выдаёт достаточно идеальную фоновую дорожку для преимущественного блокбастера. 8 из 10 Достаточно динамичная, зрелищная, эффектная и крепко снятая драма про будни пожарных. Рекомендую.
  • 'Но победить его можно только немного любя его'Как я сейчас жалею, что на нашем телевидении как в 90-х, так и сейчас нет обычного для Запада рейтинга фильмов и предупреждений о возрастных ограничениях. Так как для меня этот замечательный фильм был синонимом животного ужаса на протяжении 17 лет. Посмотрев «Обратную тягу» в 6 лет, я до 13 боялась брать в руки спички, при виде огня просто визжала от ужаса, а лишь одни воспоминания о фильме заставляли вжиматься в стены. Поэтому даже в сознательном возрасте я не могла заставить себя посмотреть это произведение Рона Ховарда. Детские страхи, как говорится, - самые сильные. Но, из всего выше перечисленного можно сделать ещё один вывод – насколько хорошим и реалистичным получился фильм, если настолько сильно врезался в сознание и подсознание. И в этой реалистичности есть заслуга каждого участника процесса. Игра двух главных героев заставляет постоянно менять свое мнение о них. Ты их то любишь, то терпеть не можешь, а иногда абсолютно не понимаешь их поступки. Курт Рассел (Стивен МакКеффри / Денис МакКефри) и Уильям Болдуин (Брайан МакКеффри) просто потрясающе справились с ролями двух братьев, которые и любят, и ненавидят друг друга одновременно. Герой Рассела – человек, разрывающийся между работой, которая у него в крови, без которой жизнь теряет смысл, и семьёй, которую он тоже горячо любит и которую уже потерял. Но вот сейчас, на данном этапе его жизни, который показан в фильме, что-то разладилось и на работе. Возможно, всё дело в приходе в его команду младшего брата, воплощённого на экране Уильямом Болдуином, который в детском возрасте увидел гибель отца при исполнении и теперь не может преодолеть страх перед огнём, понимая тем временем, что его призвание – идти по стопам отца и брата. Режиссёру отлично удалось показать этот конфликт между братьями, а актёры всё чудесно воплотили. Старший боится потерять единственного брата и делает всё, чтобы уберечь его, но действует, скажем прямо, очень странно – всячески пытается выжить младшего из пожарных. А младший то и дело злится и нападает на брата, обвиняя того во всех смертных грехах. Поэтому очень болезненно и печально наблюдать те моменты, когда оба показывают свои реальные чувства. Они готовы отдать друг за друга жизнь, но никогда об этом друг другу не скажут. Режиссёр и сценарист хорошо передали изменения, происходящие в героях. Ведь, согласитесь, любое художественное произведение теряет свой смысл, если зритель или читатель в какой-то момент понимает, что ничего-то с героями не происходит, что они стоят на месте, когда вокруг них бушуют события. Поэтому грамотное отношение с персонажами в этом фильме лично для меня является жирным плюсом. Рассуждая о развитии героев, невозможно не высказаться на тему персонажей Роберта де Ниро и Дональда Сазерленда. Потому что образы, воплощённые ими на экране, и являются теми основными катализаторами изменений, произошедших с Брайном МакКеффри. Эти два героя неразрывно связаны между собой, один поджигает, другой ловит. Один чуть не погиб в своём же пламени, а другой спасает его, потому что это его долг. И слова героя де Ниро о том, что победить огонь можно только немного любя его, показывают, насколько он близок к пониманию героя Сазерленда. Они оба заставляют Брайна взглянуть на огонь другими глазами. Не ненавидеть его как брат, а впустить в себя некое любование силой этого живого и опасного создания. И вот тут мы подошли к ещё одному главному герою все этой истории – к Огню. Я просто стоя аплодирую постановщику спецэффектов и оператору. Сейчас, уже умерив свой животный страх, я весь фильм любовалась этим действительно живым существом, действующим по своим законам. Он ужасает и притягивает, заставляя понимать, почему эти смелые люди выбрали такую опасную профессию. Просто великолепно поставлены сцены с пламенем, с тем, как оно, повинуясь своей животной сущности, играет с людьми, загоняет их в угол, дразнит, пугает и завораживает. Все эти «вдохи-выдохи», когда огонь сначала отступает, а потом, набравшись сил, сметает всё на своём пути, заставляют замирать от ужаса и восхищения. И ещё, наверное уже в заключении, хочется отметить вот что. Каждый раз, пересматривая фильмы 80-х, 90-х, я понимаю, что мы потеряли что-то очень важное с приходом третьего тысячелетия. Потому что в каждом кадре этого фильма, который я в данном случае беру за пример, есть душа, есть любовь создателей к своему творению, и есть желание поделиться со зрителем частичкой своих мыслей и мечтаний. Если любить, то любить наотмашь. Если жить, то жить на всю катушку. А эта чудесная любовная сцена, перемежающаяся кадрами очередного вызова… Ведь в ней нет ни грамма пошлости, она пропитана чувственностью, красотой и чем-то до боли романтичным, что мы, как мне кажется, уже потеряли в современном кинематографе. В погоне за кассовыми сборами кинокомпании потеряли самое важное - чувство реальности и душу. Поэтому, я настоятельно советую всем обязательно посмотреть этот замечательный фильм о пожарных. Здесь можно без натяжки сопереживать всем героям. 10 из 10 За детство без игр с огнём и за чудесный дух фильма, заставляющий ещё больше уважать людей такой опасной профессии.

Обратная тяга (1991) смотреть онлайн бесплатно

Загрузка...
  • Просмотр онлайн
  • Трейлер
После просмотра Обратная тяга (1991) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать