название сайта

Мужское-женское (1966) смотреть онлайн

7.955
7.6
0 0
Поль встречает в кафе Мадлен, между ними завязывается разговор - странный и внешне отвлеченный, как всегда бывает у Годара. Поль пишет стихи, увлекается левыми идеями, он интеллектуал и герой своего времени, поэтому остается в меньшинстве. Он только что отслужил в армии и воспринимает гражданку немного свысока. Это «женская», то есть уютная конформистская жизнь, где занимаются шопингом, строят карьеру поп-певицы и хотят походить на персонажей рекламы.

Для Поля, а вместе с ним и Годара «мужская» жизнь - это протест, революция, раздражение несогласного одиночки против общественного согласия. В одном из своих самых социально заостренных фильмов Годар диагностирует растерянность, с которой поколение студенческой революции двигалось к своему взрослению. И неслучайно для многих его лучших представителей ответом на проклятые вопросы стала ранняя смерть...
Смотреть онлайн
Мужское-женское (1966)
многоголосый закадровый
HDRip
Рецензии:
  • Слишком пространноКогда человек 21 века смотрит подобные фильмы, в его голове еще перед просмотром должно сложиться ощущение, что сейчас приоткроется завеса какой-нибудь тайны. Нашему взгляду уже тяжело воспринимать черно-белую съемку, специфическую работу, молодых актеров — наш глаз людей из 2015 года привык к качественному, проработанному образу, чтобы ничего не приходилось додумывать. Здесь же все слишком пространно, непроработанно, но с визуальной точки зрения — да, красиво, да, свежо. Париж 60х, которого вы никогда не увидите. Молодые лица интеллектуалов и женщины в платьях с большими пуговицами. Да, на это интересно взглянуть. Однако здесь нет революции. Провокационные диалоги и отсутствие цельности в сюжете — отнюдь не то, на чем может строиться фильм, рассказывающий о революции. И в 60х, и в нулевых существовала легкомысленность, посредственность и конформность, в этих естественных человеческих качествах нет налета времени. Всегда существовали женщины, мечтающие петь, и мужчины, рассуждающие о жизни. Однако если Годар говорил о клише, пытаясь завуалированно подтолкнуть нас к мысли о легкомысленности молодых женщин, то эти клише слишком размыты, на них не сделан акцент. Общее впечатление после просмотра: субъективно неплохо, но лишь из-за интересной съемки и диалогов, к которым лично я питаю страсть. В остальном: я не увидела сюжета, я не увидела истории, но увидела неловкую подачу мысли, заключенную в странную игровую обертку режиссера, как будто с помощью этого фильма Годар говорил не со зрителем, а вел диалог с самим собой. Оттого у меня сложилось неполное впечатление, словно из 'Мужское-Женское' намеренно вырезаны какие-то важные для зрителя сцены, которые могли бы добавить фильму определенности.
  • Экспонат музея киноБедный Годар! Даже сочувствуешь ему. Тяжело, поди, превратиться из кумира, о котором кругом толкуют, в свое прошлое имя, фильмы которого почти никто не смотрит. Закономерная эволюция, если подумать. Эксперименты с целью разрушить культуру и сложившийся социальный порядок, подвергнуть их, то ли формальной рационализации, то ли стихийной «перестройке» (под лозунгом революционного их обновления, конечно) даром не проходят. Вот «Мужское-женское», но где там мужчины и женщины? Их нет. Действуют инфантильные мальчики и девочки, обуреваемые сексуальными проблемами, ну, и ведут бесконечные пустопорожние разговоры якобы о социальных проблемах. И так – почти весь фильм. Попытка социологического исследования в кинематографической форме не очень удалась, хотя персонажи постоянно подвергают друг друга глубинным интервью, а перед финалом идет размышление о методике опросов. Вопросы революции и пола в фильме исследуются, но как-то уж очень односторонне. Фрейдомарксизм какой-то. Поколение бэбибумеров тогда давило на общество своей массой, старшим хотелось к ним «примазаться», «омолодиться». «Великий философ Сартр», «гениальный режиссер Годар» – ну-да, ну-да… А этот фильм снят незадолго до известных молодежных бунтов во Франции. Избалованные юнцы и девицы (мужское – женское») самого благополучно поколения в истории нашей цивилизации перебесились. Те, кто не умер от передоза, преодолев сексуальное истощение, устроились вполне по «буржуазному». Гора родила мышь. А куда деваться их былым кумирам? Сейчас невозможно понять, как ТАКОЕ могло кому-то нравиться. Но как документ эпохи, как ключ к ней, лента может представлять определенный интерес.
  • Для него центр вселенной — любовь, для нее — онаРежиссер французской новой волны Жан-Люк Годар с картиной 'Мужское-женское' не оставит равнодушным ни одного киногика, любящего кино всей душой при том не усугубляя сюжет излишней занудностью. Безусловно, картина, имеющая свой особый колорит. Годар рассматривает французскую молодежь с разных сторон, рассматривает поколение, которое невольно сравниваешь с современным, сравниваешь изменения, которые безусловно есть, но и не меньше сходств. Он - мужчина, главный герой - Поль, вернувшийся из армии, имеющий левые взгляды ищет себе работу, заодно и находит ее - женщину, Мадлен - начинающую певицу поп-музыки, яркую представительницу, как она сама в итоге выражается, поколения 'Пепси'. На протяжении всей картины мы наблюдаем за их отношениями друг к другу, к жизни, что выражается в странных и порой философских разговорах между ними, их друзьями и другими представителями молодежи поколения Поля и Мадлен. Все происходящее подкреплено 'вкусной' картинкой для настоящих ценителей кинематографа, любящих искусство кино в исполнении такого маститого художника как Жан-Люк Годар. Подводя черту, если вы любите пленку, Ч/Б кино, кино, которое можно назвать 'пищей' для мозгов, а в добавок не прочь получить эстетическое удовольствие, то безусловно вы не должны проходить мимо этой уникальной картины.
  • Фильм, о котором мечтало поколениеФильм Жана-Люка Годара «Мужское-женское» был снят в 1966 году и получил несколько наград Берлинского кинофестиваля. Конечно, это вряд ли может что-то сказать о данной кинокартине, поскольку за 5 лет до этого Годар уже получил Серебряного медведя за комедию «Женщина есть женщина», которая после просмотра оставляет только чувство недоумения. Однако новый фильм прославленного режиссёра стал в некотором роде культурным феноменом, достойным высшей оценки. Свою роль в этом сыграло и время, в которое был создан фильм – за два года до Мая 1968. В воздухе уже витают неспокойные настроения, главный герой со своим другом бахвалятся разговорами о коммунизме и разрисовывают машины американских военных, протестуя против войны во Вьетнаме, а зритель не может понять, где разворачивается большая драма: в отношениях главных героев, не способных понять друг друга, или в современном им французском обществе, не способном понять молодое поколение? Как и раньше, Годар прибегает к своему любимому приёму, показывая в центре сюжета любовную историю двух молодых людей. Правда, на этот раз его герои не так типичны: если Мадлен еще немного напоминает «годаровскую девушку», довольно легкомысленную, пребывающую в постоянных сомнениях и с сомнительными целями в жизни, то Поль, которого играет прославившийся ролями в кинолентах режиссёров новой французской волны Жан-Пьер Лео, имеет четкую жизненную позицию, заключающуюся вовсе не в угоне автомобилей и соблазнении прекрасных барышень. Прошлые герои Годара таким образом бежали от скуки буржуазного уклада жизни, но Полю подобное времяпровождение так же скучно, как ежедневная работа и прогулки с глупыми подружками любимой девушки. Эти девицы, рядом с которыми Мадлен со своим стремлением стать поп-певицей выглядит самодостаточной и целостной личностью, постоянно встревают в отношения главных героев и выглядят сатирой на женский род. Вообще, в фильме довольно много женских персонажей, что нехарактерно для Годара, учитывая, что яркими красками обрисованы лишь два мужских образа – Поля и его друга и соратника по революционной борьбе Робера. Молодые люди – социологи, и режиссёр вставляет в фильм эпизоды, где они опрашивают знакомых девушек, подчёркивая пропасть между полами не только своим отличным образом жизни, но и зоной интересов. Непреодолимый антагонизм полов, вынесенный в основу кинокартины, проиллюстрирован изматывающими отношениями главных героев. Мадлен, подруга Поля, нежным голосом и лучистыми глазами за густой челкой напоминает Франс Галль, еще не нашедшей своего Гинсбурга, но Поль, хоть и пишет стихи, на роль покровителя совсем не годиться. Он – мыслитель, герой своего времени, его душит окружающее общество – хотя, казалось бы, где можно быть свободнее, если не в Париже середины 1960-х? Чувство свободы, как писал Джон Рот в статье о «Тошноте» Жан-Поля Сартра, со временем начинает вызывать тошноту. Так и Поля тошнит от этого отлаженного мира, от мира, где всё позволено, где выбирай - не хочу, где автомобиль ценится дороже, чем степень бакалавра. Жизнь в таком мире не имеет смысла, как казалось в то время многим мечущимся молодым людям. Жан-Поль Сартр, единственный, кого во время майских событий 1968 захватившие Сорбонну студенты пустили в университет, предлагает решение этой проблемы, утверждая, что через акт сознания и выбора «Я» лишенный смысла мир обретает значение и ценность. Забавно, что Годар делает изящный реверанс в сторону его идей в начале фильма в диалоге Мадлен и Поля, когда Мадлен сама себе отвечает: «А вам не кажется, что вы – центр мира?», побуждая Поля (и зрителя!) осмыслить этот на первый взгляд ничем не вызванный и совершенно неожиданный вопрос. Более того, автор идет дальше, доводя аллюзию на творчество Сартра до логического конца, вставляя через несколько кадров недвусмысленные интертитры: «У ФИЛОСОФА И РЕЖИССЕРА ОБЩЕЕ ТО, ЧТО У НИХ ОСОБЫЙ ОБРАЗ СУЩЕСТВОВАНИЯ, ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД НА МИР – ВЗГЛЯД ПОКОЛЕНИЯ». Позднее о Годаре напишут: сам того не осознавая, он уловил и отобразил в «Мужское-женское» дух поколения, предреволюционный дух. Однако если он и только фиксировал действительность, то шёл в этом вслед за настроениями, которые царили в обществе. Подчиняясь собственным словами, Годар отдаёт свой объектив своему поколению – больному поколению, чья действительность изувечена абсурдом. Неслучайно всё происходящее в фильме немного абсурдно: вот, женщина стреляет в мужа в кафе, а через несколько кадров снимает в том же кафе клиента; красивая блондинка в парижском метро называет своих спутников мерзкими неграми, а в руках держит пистолет; незнакомый мужчина угрожает главному герою ножом, а втыкает его в себя; два гомосексуалиста целуются за незакрытой дверью в туалете кинотеатра, а Поль пишет на двери их кабинки: «Долой республику трусов!»; случайный прохожий просит у Поля спички, а за углом выливает на себя бензин и поджигает. И все эти люди кричат на главного героя, прогоняя его прочь. Было бы странно говорить только о том, что действительность отвергает Поля без каких-либо усилий с его стороны. Скорее так – не делая никаких усилий, чтобы вписаться в окружающую действительность, мужские персонажи фильма, в отличии от женских, показывают своё нежелание удовлетворятся ею. В эпизоде в кинотеатре Поль говорит про себя то, что могло сказать всё его поколение – и всё еще пытающееся вписаться в систему, и уже готовое порвать с ней: «Мы не видели фильма, о котором мечтали, всеобъемлющего фильма, который каждый из нас носит в себе, фильма, который мы хотели бы снять, или, тайно в душе, хотели бы прожить». Фильм, о котором мечтало поколение, развернется через несколько лет на улицах Парижа, да только Поль его не увидит. Не в этом ли состоит печальная ирония судьбы? Поль – воплощение своего времени, и в его судьбе мы можем увидеть предвестие бесплодности и безрассудности будущих студенческих волнений. Таким образом, я прихожу к выводу, что «Мужское-женское» - едва ли не лучший фильм Жана-Люка Годара периода новой волны. Эпоха неопределённости, безвременья, показанная в фильме, достойна своего шедевра, которым и стал фильм Годара. Париж завис в предвестье бури, и кажется, что веселая песенка Шанталь Гойя, рефреном проходящая через весь фильм, за напускным веселием скрывает предчувствии беды.
  • Жизнь - Смерть.Мужское и женское как инь и янь – две половинки одного целого. Идеально подходящие в быту и на физиологическом уровне, но радикальные по внутренней сути. Олицетворяющие миры и идеи разных сторон, пусть и пересекающихся местами. В обычной, неброской кафешке происходит простота отношений и знакомств. Где главный герой вырабатывает журналистский и писательский навык. Молодой Поль пишет стихи, политические памфлеты и реакцию на злободневность дня. В любимое для молодёжи место приходит и Мадлен, принося с собой журналы и лёгкость настроения. Сидя рядом за маленькими столиками, происходит раскрытие и противопоставление мужского и женского начала, взглядов и самого фильма. Знаменитый французский режиссёр Жан-Поль Годар, как и итальянский классик Микеланджело Антониони – философы экзистенциализма. Бунтарь по жизни и революционер французской новой волны в кинематографе, Годар рефлексирует на остросоциальных и психологических темах. Опровергает классические каноны и условности в изложении сценариев, делает авторское кино, так влияющее на мировой кинематограф, своим новаторством, нестандартным решением и противоположным подходом в установленной кинодраматургии. Выражение и почерк мастера ярко выражен и в этом фильме. Где «женское» - жизнь человека с обыденностью и комплексами, простыми запросами и желаниями. А «мужское» - это манифест морали и взглядов на жизнь с всецелой урбанизацией общества, эксплуатируемой «денежными мешками» и фабрикантами. «Мужское» в поэтической форме выбивается наружу и ищет выражения, необходимость донести мотивы сложных проблем бытующих в данном обществе. Сценарий фильма написал опять-таки сам Жан-Люк Годар, как это абсурдно не прозвучало, по рукописям Ги де Мопассана. Переделав и показав нам адаптацию, словно Шекспировскую на современный мотив. Где без старинных стихов, доносится проза жизни и актуальность «верхов и низов», как и человеческой природы в стремлении выражения. Сплошные забастовки и протесты, выявляют данное стремление человека к вечным переменам. Человек сам решает, как ему воспринимать настоящий день, в саркастической форме ставя себе дилемму по насущному времени. До 10 утра – всё плохо, после 10:00 – всё хорошо. Не имея уже своего мнения на окружающую действительность. Бесконечный социальный подтекст показывает всю глупость высказываний на правительство. Бесконечные разговоры обличающие технократию и тоталитаризм, затрагивает интеллектуальные вопросы. Что Вы называете центром мира? С одной стороны послужит ответом – любовь, с другой – сам человек и является в себе центром. Где идёт война? О чём мечтают девушки, загнанные работой? Девственницы с мышлением активистки. Много мелких эпизодов о насущных вопросах, являют никчемные проблемы. В образе одного Поля показан весь срез пытливой молодёжи на рубеже развитого двадцатого века. Мы можем управлять заводами и фабриками, но не можем управлять эмоциями, которые являются всем в этой жизни. Многогранность различных тем и вопросов затронута и показывается в каждодневном сменяющемся калейдоскопе, заставляя зрителя думать и самому отвечать на них. Параллельно идёт социальная подоплёка и личные отношения. Уклон на простоту этих отношений. Простые, откровенные разговоры, о свиданиях, сексе, любви. Частные интервью о запрете рождаемости и личном предохранении. Даже при эротических играх имеет верх, начало самца с его возгласами и животной страстью. Мир безумств и нелепости происходящего. Человек по инерции идёт в каком-то направлении без осознанного начала. В показном виде, люди от нечего делать поливают себя бензином, заживо горят за лозунги «мир Вьетнаму», безрассудно не задумываясь, умирают. Пыряют себя ножами от своеволия и безграничной глупости. Женщины, деньги – вечный бунт нашего мира. Ещё в 60-е годы, бизнес и коммерция подавляли учёную степень, отдавая перспективу не познанию, а наживе. Эрудит женщины нуждающийся в деньгах более чутко и ранимо понимал это. Реальность событий, как и весь фильм, отдаёт налётом псевдодокументалистики снятом в монохроме. Где оператор мастерски делает довольно резкие переходы, не заостряя внимание зрителя на деталях. Делая акцент на главных персонажей и общий фон. Фокусируясь, как и сам режиссёр на характере и внешнем проявлении. Средний план картинки словно не видит предметы, показывает общую канву происходящих событий. Музыка, лишь подчёркивает сюжетную линию, становясь инструментом в действии без ярких красок Мишеля Леграна. Все актёры на то время были неизвестными, кроме эпизодической роли Бриджит Бардо. Игра актёров добавляет натуральность действия. Но некоторые диалоги слишком монотонны и затянуты и порой перетекая в допросы, вызывают некую отстранённую нервозность. В реальной жизни такое неприемлемо и переходит границы естественности. Понять некоторые фрагменты фильма без объяснений, довольно сложно, как и воспринять логикой показанные события. «Убиваешь одного человека – ты убийца Убиваешь тысячи людей – ты завоеватель Убиваешь почти вех – ты бог». «Философ – это человек противопоставляющий своё мнение – общественному». «Его сознание – быть открытым миру» - говорится в этом фильме. У философа и кинорежиссёра одинаковый взгляд на мир и его существование. Обобщённость идеи, мысли и трактовки выражения. Аналитика размышлений, не принимать, всё то, что может произойти, делает это послание особенным. Явным посылом через весь фильм идёт вопрос искренности, её катастрофическая нехватка. Также нежелание что-либо предпринимать в оценочное суждение. Фильм «Мужское – женское» - это идеология нравов. Эта картина стала призёром берлинского фестиваля, как и её главный герой, Жан-Пьер Лео, отмеченный «серебряным медведем». Яркий пример выразительного языка Годара, показывает нам этот фильм, как стильный образчик и целенаправленный лейтмотив данного мастера. Относящийся к шедеврам «Другого кино», дающим в столь разной и большой «нарезке» событий, пищу для размышления и непременно институт кинообразования для подготовленной аудитории. Мы все невидим фильма, о котором мечтали. Фильм, который каждый из нас хотел бы снять. Фильм, который тайно в душе хотел каждый из нас пережить – говорит нам «Мужское – женское».

Мужское-женское (1966) бесплатно

  • Просмотр онлайн
  • Трейлер
После просмотра Мужское-женское (1966) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать