название сайта

Имитатор (1995) смотреть онлайн

7.157
6.6
0 0
Год: 1995
Страна: США
Режиссер: Джон Эмиел
В ролях:
Сан-Франциско потрясен серией жестоких убийств, каждое из которых копирует аналогичные преступления, совершенные в прошлом разными маньяками. Чтобы остановить волну убийств, сотрудница полиции Эм Джей Монахан обращается за помощью к доктору Хелен Хадсон, специалисту по психологии маньяков.
Смотреть онлайн
Имитатор (1995)
HDRip
Загрузка...
Рецензии:
  • Ум против маньяковИмя английского режиссёра Джона Эмиела вряд ли кому-то из поклонников кино сразу же что-либо скажет. Начинал он как и многие британские кинематографисты с телевидения, работая в основном с сериалами, но с начала 90-х годов прошлого столетия он переходит на ниву творчества с полнометражными художественными картинами. Первая его лента 'Дама червей' оказалась лишённой широкого проката, а вот уже вышедшая в 1990-ом году комедия 'Настройте радиоприемники завтра...' с Питером Фальком, Барбарой Херши и Кеану Ривзом стала более популярной. Заявил о себе Джон Эмиел как о постановщике серьёзных драматических фильмов в 1993-ем году, когда снял ленту 'Соммерсби' с Джоди Фостер, Ричардом Гиром и Биллом Пуллманом в главных ролях. Далее был триллер 'Имитатор', о котором речь и пойдёт в данной рецензии. После 'Имитатора' Эмиел возвращается к жанру комедии с фильмом 'Человек, который слишком мало знал' с Биллом Мюррэем, ну и замыкает самый длительный период Эмиела в карьере с полным метром триллер 'Западня' 1999-го года с Шоном Коннери и Кэтрин Зетой-Джонс. А мы возвращаемся к фильму 'Имитатор', снятом в 1995-ом году в популярном в то время жанре психологического триллера, в котором главные роли исполнили Сигурни Уивер, Холли Хантер и Дермот Малруни, также приняли участие в фильме Гарри Конник младший и Уилл Пэттон. Сценарий был написан Энн Бидерман и Дэвид Мэдсеном и рассказывает он про совместное расследование по поиску маньяка-убийцы, который совершает свои преступления, имитируя других маньяков. Совместное оно потому что кроме следователей-напарников ЭмДжэй Монахэн (Хантер) и Рубена Гётца (Малруни) в расследовании принимает участие профессор Хелен Хадсон (Уивер), которая в своё время вела лекции, объясняя студентам психологические аспекты поведения маньяков-убийц, а затем стала сама жертвой нападения одного из таких психопатов по имени Дэрилл Ли Каллум (Конник младший). После того Хелен получает сильное психическое потрясение и не может заставить себя выходить из своей квартиры. Поэтому ей и полицейским приходится вести большую часть расследования в ограниченном пространстве. Почему же Хелен Хадсон? Оказывается она первая, кто нашёл особенности поведенческого стиля новообъявленного серийного убийцы. Вначале полиция скептически отнеслась к её заявлениям, но после следователь Монахэн обнаружила, что Хелен-то права. Фильм 'Имитатор' снят в очевидном стиле 90-х годов, где места спецэффектам и компьютерной графике практически не отводилось и львиная доля картины снималась в натуральных условиях. Этот стиль ни с чем не сравнишь, он него так и веет художественными особенностями, а сам фильм 'Имитатор' смотришь будто вставил его в паз видеомагнитофона и озвучивание картины идёт знакомым любительским одноголосным переводом. У этих картин есть свой какой-то шарм, хоть уже их некоторые называют ретро-фильмами. Но у этой натуральности есть своё воздействие, поэтому и фильм 'Имитатор' смотрится с интересом, хоть и не ускользают те моменты, где всё же проникает наивность. Немного фильму не хватает и такого необходимого подобным картинам саспенса, но зато всё это с лихвой окупается заключительными сценами, когда на арену во всевидение выходит тот, которого так долго вычисляли. К 1995-ому году Сигурни Уивер была уже знаменитой актрисой после 'Чужого', 'Охотников за привидениями' и 'Деловой женщины'. Во всех фильмах она появлялась в разных образах и вот теперь сыграла в 'Имитаторе' интересную роль профессора, страдающего агорафобией, своим умом пытающуюся вычислить жестокого серийного убийцу. Если бы Уивер, как человек творческий, не лезла с политическими высказываниями, то ей бы цены вообще не было, потому что актриса она по истине очень и очень сильная. На её фоне немного 'тухнет' Холли Хантер, которой предоставили более подвижную роль, более агрессивную, но в случае с 'Имитатором' интеллект побеждает оружие. Очень хорошо вписался в женскую компанию Дермот Малруни, до поры до времени он даже был интереснее, чем авторитетная Сигурни Уивер, но всё же она же была главной звездой фильма, так что Малруни не всё время будет на экране. Сыгравший маньяка Дэрилла Ли Каллума Гарри Конник младший, если честно, разочаровал. Вот не чувствовался страх и паника от одного его взгляда, не смотрелся он жестоким кровавым монстром, поэтому и в атмосфере при его появлениях какого-то особого изменения не возникало. Был бы на его месте, скажем, Кристофер Уокен, то было бы с чем сравнить, но что уж поделаешь. В общем, неплохой психологический детективный триллер, где всё выстраивается вокруг поиска жестокого серийного убийцы, имитирующего преступления других 'монстров', 'чудовищ', 'потрошителей'. Ну а хороший актёрский состав поспособствует тому, чтобы фильм смотрелся с ещё большим интересом. Поклонникам жанра рекомендуется.
  • ИмитаторТема серийных убийц и причин, которые толкают их на совершение подобных поступков до сих пор является весьма размытой не только с точки зрения кинематографа, но и психологических исследований. Ведь чаще всего мы не догадываемся, кто же скрывается за внешностью казалось бы успешного, доброжелательного, спокойного и улыбчивого человека до тех пор, пока не становится поздно. Когда на лице человека не написано, что он убийца и более того, оно создаёт абсолютно противоположное впечатление. Лишь поражая тем, скольким количеством сюрпризов богат каждый человек. Если чаще всего фильмы подобного жанра делают акцент исключительно на действии и последствия, данный фильм режиссера Джона Эмиела идёт иным путем и в определенном смысле даже пытается переиграть успешные элементы культового «Молчания Ягнят» Джонатана Демме. Возможно не столь психологически насыщенно и кинематографически искусно, но всё же исследуя сам предмет совершения подобных преступлений, а именно – психологию убийств, того, что толкает их на совершение этих преступлений, как они выбирают свой «фирменный подчерк» и почему они не в состоянии остановится в своей жажде крови. Возможно данный фильм режиссера Джона Эмиела и не идеальный фильм, но безусловно один из лучших фильмов на тему серийных убийц, который подкупает не только формой, но и содержанием. Сюжет в определенном смысле получился шаблонный и тривиальный, но уж точно он выигрывает за счет глубоких характеров главных героев ленты, их внутренних демонов, страхов и возможно даже ужасов. Будь это героиня Сигурни Уивер, которая даже спустя столько времени ощущает весь ужас пережитого ею кошмара, или же героиня Холли Хантер, которая боится оказаться под мужским руководством и пытается не уступать мужчинам ни в чем. Располагает во всём этом и достаточно эффектно раскрываемая атмосфера, в которой полной мере ощущается толстая завеса острого напряжения, саспенса и интриги касательно того, кто же на самом деле убийца, почему он совершает эти преступления, кто станет его следующей жертвой и чем закончится данный фильм, не смотря даже на то, что в принципе исход картины очевиден с самого начала. Ведь этот фильм не только о серийных убийцах, но и о наших внутренних демонах, с которыми мы боремся каждый день нашей жизни. Но если одни их побеждают и становятся сильнее, другие – сдаются и оказываются коматозными жертвами своего сознания и мыслей. Сигурни Уивер однозначно сыграла очень сильно и именно её героиня придала картине существенный вес. Ведь даже при всей интеллектуальности и опыте её героини касательно серийных убийц, позволяет импонировать ей её существенная ранимость, которая так же примеряет ей образ жертвы и не один раз. Печально то, что за сильнейшей игрой Уивер теряются достоинства всех остальных актеров, которые начинают казаться серыми и не убедительными. Будь это напарники в исполнении Холли Хантер и Дермота Малруни, или же виновник всего этого «торжества» - дерзкий убийца имитирующий именитых серийных убийц истории. 6 из 10 Имитатор – пожалуй один из немногих действительно достойных детективных триллеров про серийных маньяков, который исследует не только дерзкие преступления совершаемые ими, но и их психологию. Что раскрывается на экране в качестве весьма не плохой имитации культового «Молчания Ягнят» Джонатана Демме, но с существенным отставанием ему по многим параметрам.
  • Феноменология маньякаЭто такая война! В фильме талантливо прорисован двоякий образ – с одной стороны, это типичная жертва, страдающая от типичного маньяка. С другой – жертва эта в полной мере является и автором того процесса, который привёл к крови и страху. Верховная экпертисса по маньякам – она высокого роста, с широкими плечами, в красном платье (преемственном от царственного пурпура римских кесарей), она управляет аудиторией с огромного экрана (что символически указывает на роль СМИ в этом процессе). По её мановению мужичонки встают и садятся, смеются и смущаются. Она сама вызывает к жизни демонов, сама же их и укрощает, называя по имени. По её трактатам совершаются убийства, это она задаёт программу. Убивец – настолько невнятен и бесцветен, что после трёх просмотров фильма я не узнал бы его в супермаркете. Ему и не надо быть красочным – всё уже раскрашено экспертиссой. Она – хозяйка. Этот замечательный образ заставляет задуматься над действительным положением вещей, проговоренным опять же ей, экспертиссой. Почти все маньяки – мужики. Почти все – белые, среднего возраста и среднего достатка. То есть они не ныкаются по подворотням, продавая марихуану – это солидные и состоявшиеся люди, в полном расцвете сил. Обычно такие идут на войну. Сегодня они идут убивать женщин. Пару лет назад Обама объявил, что маньячество стало в Американии национальной проблемой, наравне с терроризмом. А, как известно, американцы, как и экспертисса из фильма, сами создают своего врага. Только в этом случае врага создают не столько американцы, сколько тот образ жизни, главным творцом и распространителем которого американцы являются. Что же происходит? Есть у молодого человека его молодость, силы, здоровье, всевозможные социальные лифты (типа W.A.S.P.), деньги, образование и работа. И, оказывается, что всё это ему не нужно, это уводит от его истинного, мужского предназначения. Весь его социально-экономический статус работает не на него, а на миропорядок, в центре которого стоит Женщина. И лесбийского феминизма не надо, чтобы видеть, что в современном западном и западоидном мире женщины защищены и вооружены сильнее, чем мужчины. Они меньше умирают, меньше сходят с ума, меньше убивают друг друга. При разводе они могут начисто обобрать мужика, который их кормил годами. Они без разговора владеют детьми (правда, это уже больше российские реалии). И маньяков среди них почти нет. И почти только их самих маньяки режут, душат и насильничают. Почему? Одна из причин – последствие христианского (иудейско-креационистского) дуализма сознания. В центре мира стоит Бог, Который – мужчина. Добро – только то, что этому Богу (т. е. Его представителям) служит. Все, кто не с нами – против нас. Зло – это отсутствие добра, уродство – отсутствие красоты. Дело мужчины – служить Богу, дело женщины – служить мужчине. «И к мужу твоему влечение твой, и будет он господствовать над тобою» (кн. Бытие) – завет, данный Богом праматери Евве при изгнании из рая. Так было почти две тысячи лет. В нашем и католическом мирах – послабже: маскулинность здорово разбавлялась культом Богородицы (который сегодня дополнительно усиливает повседневный матриархат). В протестантском же мире восторжествовал ваххабистски чистый мужецентричный протестантизм. А в постхристианскую эру всё перевернулось. Зло стало на место добра, безобразие – на место красоты, бабы – на место мужиков. Разумеется, удельный вес женщин среди политиков и финансистов Запада невысок. Зачем им это? У них в руках есть универсальный инструмент эксплуатации мужика – семья! Да, в Постмодерне происходит затирание границ, появляются всяческие андрогины, кентавры и мутанты, но идёт этот процесс кособоко. Женщины вторгаются в мужские области, а мужчины женской области не освоили. Мужи приобретают феминные черты, перестают быть образами Бога. А женщины ещё продолжают (за исключением Японии) рожать и воспитывать детей, т.е. осуществлять своё предназначение. Здесь важно одно уточнение. Сила Государства заключается в кастрации его мужчин. Оно отбирает у мужиков их функции; мужчины больше не властны над своими жизнями, своими семьями, даже своим имуществом. В первую очередь, они не властны теперь над своими детьми. Мужики становятся ущербными – естественно, недостаток мужского начала восполняется женским. С женщинами всё сложнее. Империи классического типа строились на многолюдности, позволяющей экспортировать христианство, социализм или демократию и не дорожить биомассой, огороженной колючей проволокой фирмы «Родина». Для большой армии, большого производства и большого рынка нужно много народу – откуда он возьмётся? Правильно, бабы нарожают. Поэтому Государство в принципе щадит своих женщин, хотя бы иногда – они ему более дороги. И такие существа вынуждены дополнять ущербных мужичонок – они становятся мужеженщинами. Этот образ также хорошо показан героиней Холин Хантер. Миленькая маленькая куколка – типичная картинка ранешнего Голливуда – здесь ходит в брюках, метко стреляет из пистолета и ловко вертит пассивными мужичками Итак, в современном огосударствлённом матриархате женщина – полновластное и самодовольное существо, обслуживаемое существом неполноценным, обречённым на рабство – постмужчиной. Она всё проглотит, и тебя в придачу. С самого младенчества будущему мужерабу/мужероботу вдалбливаются ценности и принципы этого женоцентричного/государственнического мира как ценности «объективные», «здравомысленные» и т.д. С юности парнишка превращается в пожизненную смесь раба, донора, охранника, грузчика, спонсора и любовника. И его растрачивание жизни носит добровольный характер, а с подачи СМИ – и радостный. Надо зарабатывать деньги, брать кредиты, покупать машину, ездить в отпуска – в этом проявляется поведение «настоящего мужчины». Такая вот социализация. Не всем это нравится, да куда деться? Не все могут спрятаться в секс-меньшинства (кстати, триумфальный их рост обусловливается этой причиной). Остаётся отбывать своё гендерное уродство – трудиться, трудиться и трудиться… И когда ни сил, ни желания не хватает, появляется новая, ницшеанская фигура человека, идущего до предела этого матриархата. Такая фигура может появиться только в сердце этой тьмы; ему кажется, что он сможет поломать этот мир. Но в большей мере он заинтересован не в пробуждении/оздоровлении какого-то там «мира» - его протест носит характер сугубо субъективной самореализации. Он порождён современной системой взаимоотношения полов, и его протест имеет только две возможности: либо сломить эту систему, либо стать в ней внутрисистемным шоково-оздоровляющим антителом. Но когда у человека такие проблемы, он меньше всего способен думать о своём месте в Системе и т.п. – он просто идёт и убивает, ибо не убивать не может. Судьба такая! Иначе быть не может. Это партизанское движение. Это такая война.
  • Рок-звезда от мира маньяковЧто из себя представляет типичный маньяк? Об этом могут судить разве что профессиональные психиатры (и то не факт, что могут). Как вычленить внутренне надломленного индивида из толпы? Самое страшное, что практически всегда сделать это не так-то просто. Как говаривал один персонаж, проще оставаться невидимым у всех на виду. Доктор Хелен Хадсон (Сигурни Уивер), несмотря на свою подкованность, не смогла избежать встречи с одним психически неуравновешенным преступником. Она смогла выжить, но быстро залечившиеся раны на теле не шли ни в какое сравнение с полученными психологическими травмами, в результате чего доктор и заработала острую форму агорафобии. Теперь '4 стены' для нее - целая вселенная. Но тут, как нельзя кстати, объявляется новый серийный убийца, о которого уже успела обломать себе зубы полиция, так что у дока не остаётся ничего другого, кроме как вмешаться в это дело собственноручно. На мой взгляд, стоило слегка сжать сюжет, поскольку зачастую начинаешь откровенно скучать, наблюдая за не самыми изысканными диалогами и выяснениями отношений между героями, всё равно не раскрытых в полной мере. Здесь спасает игра Сигурни и не отпускающая до самого конца интрига, хотя она не вызвана анонимностью убийцы, скорее, истинным его психологическим портретом. Итак, что у нас получается: крепко сбитый триллер с хорошим актёрским составом и неплохо выдержанным саспенсом. Это не тянет на что-то экстраординарное, но является вполне себе годным продуктом кинематографа. Рекомендовано поклонникам творчества Сигурни Уивер, а также всем, кого привлекают изнанки человеческой души.
  • Хитрая имитация классики жанраВозможно, у каждого кинолюбителя найдется хотя бы один фильм, ранее подвергаемый многократному просмотру. Даже по прошествии многих лет такой фильм можно смотреть с интересом. Недавно попавшийся мне на глаза триллер «Имитатор» я не смотрела уже более 10 лет. Пересмотрела, не знаю в который раз. Неожиданно для себя самой обнаружила, что как бы хорош этот фильм ни был для меня ранее, утверждать, что так оно есть и сейчас, у меня уже не получится. И вот в чем дело … Вышедший в 1991 году фильм «Молчание ягнят» установил новую планку в создании триллеров про серийных убийц. Теперь зрителю стало мало простого созерцания кровавых сцен убийств. Зритель жаждал знакомства с неординарной личностью маньяка, обладавшей утонченными пристрастиями и более высоким IQ по сравнению с предыдущими кинообразами «коллег по работе». С тех пор личность Ганнибала Лектора, воссозданная на экране Энтони Хопкинсом, стала мировым кинобрендом, а картина Джонатана Демми по сей день является эталоном жанра. Поэтому сравнения «Имитатора» с фильмом « Молчание ягнят» неизбежны. Параллели между этими двумя фильмами, на мой взгляд, очевидны, однако глаз не режут. Джон Эмиел не опустился до грубого копирования фильма-предшественника, но позаимствовал некоторые элементы для создания своей кинокартины. Так, например, в инспекторе отдела убийств Эм Джей Монахан (Х. Хантер) едва уловимо угадывается образ Кларисы Старлинг, а серийный убийца Дэррил Ли Калэм (Г. Кинник мл.), отбывающий тюремное заключение, как и доктор Лектор, консультирует Хелен Хадсен в вопросе поимки убийцы-имитатора. Смерть злодеев, имитатора и Буффало Била, от руки женщины вообще кажется мелочью. Любопытная параллель отслеживается и между доктором Хелен Хадсон (С. Уивер) и Лектором: добропорядочная дамочка и маньяк-убийца. Оба доктора изучают психологию серийных убийц, оба находятся в тюрьме: только один как пойманный преступник, а другая – самовольно заточив себя в собственном доме. Скажете «притянуто за уши»? Может быть. Тем не менее, акценты у этих картин смещены именно в сторону «докторов», с той разницей, что роли Уивер досталось значительно больше экранного времени, чем роли Хопкинса. Как бы то ни было, атмосфера «Имитатора» выдержана в лучших традициях жанра. Зигзаги сюжета предсказуемы, однако серьезных «провисших» по темпу и ритму действенных отрезков, как и логических дыр не наблюдается. Большую часть времени фильм держит зрителя в напряжении, и в этом, на мой взгляд, неоспоримый плюс картины. Режиссер словно играет с настроением зрителя, то неожиданно схватывая за горло и так же неожиданно ослабляя хватку, оставляет то в тревожном ожидании, то в спокойствии и раздумьях. Сценарий незатейлив и выверен практически до деталей. При этом внимание зрителя в большей степени сфокусировано не на убийце и его преступлениях, а на динамике развития взаимоотношений главных героев, скрепленных треугольником Карпмана. Основные роли этого треугольника распределены практически с самого начала истории: жертва - Хелен Хадсен; палач - Дэррил Ли Калэм; охотник - Эм Джей Монахан. Постойте, постойте! А как же главный злодей – имитатор? А он как бы и не палач вовсе, он – орудие палача. Создатели фильма мало внимания уделили истории имитатора: нет ни уникальной биографии маньяка, ни его легенды, с несчастным детством, с точными датами, с газетными вырезками, ничего нет, кроме сохраненных им фотографий с мест убийств, да его мамы, всё время лежащей в кровати. Личность убийцы-имитатора не раскрыта, для зрителя он так и остался тёмной лошадкой. Вероятно, отправной точкой в создании образа имитатора, взявшего себе имя известного «Дюссельдорфского монстра» Петера Кюртена, стал факт существования почитателей, поклонников знаменитых серийных убийц, а также их подражателей. Сама задумка создать фильм о серийном убийце – подражателе не так уж и плоха, однако меня, как зрителя, напрягает легкость, с которой создатели фильма подгоняют обстоятельства для очередного убийства, имитирующего ранее свершенное известное преступление. Всё-то у имитатора (У. МакНамара) получается без сучка и задоринки, хотя, может именно поэтому финал картины получился, на мой взгляд, шикарным. Тем не менее, даже при наличии ряда клише «Имитатор» всё-таки заслуживает внимания зрителя. Лишний раз убеждаюсь, что хороший актерский состав и при посредственном сценарии способен произвести приятное впечатление. Сигурни Уивер из тех актрис, на которых можно делать ставку, чтобы вытянуть средний сценарий. Она стала и украшением и главной фишкой «Имитатора». И как только ей удается играть, уже не в первый раз, образ беззащитно-мужественной женщины? В противовес ей поставлена Холли Хантер, смелая, дерзкая, стервозная крохотная инспектор, продолжающая, после триумфа «Пианино», демонстрировать грани своего актерского таланта. Кто меня действительно из актеров удивил, так это Гарри Конник мл., сумевший до неузнаваемости перевоплотиться в омерзительный образ маньяка с его рыжей шевелюрой, прыщавой мордой, сломанными зубами и идиотской улыбкой, не имеющий ничего общего с обаятельным актером и певцом. Актерская игра этого трио действительно заслуживает похвалы. Смысловая составляющая картины неоднозначна. Фильм информативен по части психологии серийных убийц, однако поставленный в начале картины вопрос, – Не лучше ли содержать под арестом серийных убийц, подвергая их тщательному научному изучению, чем казнить на электрическом стуле? – не дает ответа, который бы позволил определить факторы, влияющие на обнаружение маньяков, прежде чем они начнут убивать. Находится ли маньяк в пожизненном тюремном заключении или давно умер, став легендой как, например, Джек Потрошитель, и по сей день находятся люди, восторженно поклоняющиеся серийным убийцам, будто они рок-звезды. С кого брать пример, с мертвого или с живого маньяка, каждый решает самостоятельно. Мой вердикт фильму – виновен, ибо моё первое впечатление значительно поблёкло, фильм потерял для меня свою былую привлекательность, оставив только искорку удовольствия от игры Сигурни Уивер.
Знаете ли вы, что...
    Разница в росте Холли Хантер и Сигурни Уивер составляет почти 20 см. Из-за этого на протяжении всего фильма в сценах, где задействованы обе актрисы, одна из них либо сидит, либо стоит в другой части комнаты.
    Музыка из фильма была впоследствии использована в триллере режиссёра Джима Гиллеспи «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (1997) с Дженнифер Лав Хьюитт в главной роли.

Имитатор (1995) смотреть онлайн бесплатно

Загрузка...
  • Просмотр онлайн
  • Трейлер
После просмотра Имитатор (1995) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать