название сайта

Десять заповедей (1956) смотреть онлайн

7.35
7.9
0 0
Фильм повествует о знаменитом библейском персонаже Моисее, о его рождении, возмужании, культовом исходе евреев из Египта...
Смотреть онлайн
Десять заповедей (1956)
многоголосый закадровый
BDRip
Рецензии:
  • Загадки в сценарииПосмотрев этот фильм, я вполне понял, почему он считается одним из величайших фильмов в истории. Этому признанию вполне способствуют потрясающие съёмки и великолепные актёрские работы. Снять такое в те времена, когда компьютерных спецэффектов не существовало ещё даже в теории - труд не просто титанический, а, без преувеличения, адский. Однако, высокую оценку я не поставил. И виной этому всего одно обстоятельство - сценарий. Точнее, огромные прорехи в нём. Отчасти виной тому - первоисточники, на которых он базируется. Думаю, за те деньги, которые были потрачены на съёмки, можно было и получше постараться. Ну а почти четыре часа экранного времени могли бы вместить и некоторые дополнительные подробности. К примеру, я могу понять царскую дочку, подбирающую и укрывающую младенца, но причина, по которой она долгие годы хранит кусок материи, доказывающий не царское происхождение ребёнка, остаётся загадкой. Могла бы и догадаться, что эта тряпка может запросто погубить его карьеру и жизнь. Кстати о царской карьере. В фильме она ставится в прямую зависимость от брака на Нефретири, на руку которой помимо заглавного героя претендует и его главный конкурент Рамзес. О последнем прямо говорится, что он сын фараона Сети. Кто же эта девушка, что именно от брака с ней зависит судьба государства? Об этом - упрямое молчание. Можно предположить, что дочь всё того же Сети. То, что Рамзес тоже его сын смущать не должно - египетские фараоны запросто женились на родных сёстрах и даже дочерях. Однако, авторы фильма упорно молчат. Кстати, сама она была влюблена в Моисея, а он в конечном итоге её отверг. Вот ещё один вопрос - мог ли нормальный гетеросексуальный мужчина отвергнуть такую женщину? Впрочем, это уже вопрос субъективный - возможно, что найдутся и такие мужики, которые посчитают Нефретири страшнее ядерной войны, не мне их судить. Странно выглядит и то, что Моисей, узнав о своём происхождении с готовностью бежит ковыряться в грязи. Я, говорит, буду со своим народом. Хотя, казалось бы, промолчи, женись на красавице, потерпи чуть-чуть, пока фараон не умрёт, займи его место и освобождай из рабства кого хочешь. Однако, наш герой лёгких путей не ищет. Крайне фальшивый момент, но зато не противоречащий Ветхому Завету. Вот я и дошёл до рабства. Из фильма создаётся впечатление, что рабами в Египте были исключительно евреи, что конечно же не верно. О существовании рабов-неевреев молчат, на их судьбу не отвлекаются. Это уже вопрос к первоисточнику - Ветхий Завет изначально был написан евреями и для евреев. Только вот получается неуклюже - то что евреи находятся в рабстве - это плохо, а то что в рабстве находятся другие - это уже их проблемы. Удивился, когда Моисей прибыв в Синай предупредил приютившего его старика об ответственности за укрывание беглых рабов. Я же вот только что видел собственными глазами, как царевич собственноручно прогнал его из Египта! То есть, отпустил. Или как ещё это понимать? Но самый интересный момент в самом конце. Моисей только что получил от Бога заповеди. И что сделал в первую очередь? Одну из них нарушил. Самым конкретным образом уничтожил предателей и изменников, поклонявшихся золотому тельцу. Господь же сказал 'не убий', а не 'не убий тех-то и тех-то, а других можешь убивать'. Получается, что заповеди не на всех распространяются? Или злодеи выжили? Или как? Вот поэтому, несмотря на замечательный визуальный ряд только
  • Один из величайших фильмов в истории киноКогда-то этот фильм крутили по телевизору, кажется, на Пасху, но настолько поздно (а учитывая хронометрах, он шел был полночи!), что я начала было смотреть, но вскоре выключила и преспокойно о нем забыла на много лет. И, хотя пеплумы старого Голливуда я всегда смотрела с огромным удовольствием, до «Десяти заповедей» руки не доходили. Сейчас же, тема Моисея, благодаря «Исходу» Ридли Скотта, снова стала актуальной, и, как следствие, меня потянуло ознакомиться с классикой. Пусть «Исход» во многих смыслах неудачный фильм-разочарование, но я ему благодарна, ведь кто знает, если бы не он, когда бы я посмотрела «Десять заповедей» Сесила ДеМилля, которые понравились мне несравненно больше. Я не знаток библейских историй, а потому отталкиваться от Книги Исход и искать в фильме соответствия/несоответствия не стану. Да и стоит ли? Фильм нужно оценить как фильм, независимо от первоисточника, тем более когда источником является Библия, и главное - передать идею священных текстов, а не тонкости сюжета. Кроме того, говорят, «Десять заповедей» практически канонический с точки зрения сюжета фильм (кроме, конечно, любовного треугольника), так что, поверим на слово. Особенность этого фильма в том, что здесь есть как минимум две полноценные сюжетные линии: история самого Исхода и любовная линия, которая хоть и явно не вписывается в канон, зато придает фильму интриги. Первая наделена всевозможными пафосом классики жанра — от рождения Моисея, будущего вождя израильтян, до Земли Обетованной, куда самому Моисею ход заказан. Единственное, что чуток разочаровывает — это несколько скупое изображение казней египетских, ведь по сути, кроме кровавой воды и мертвых первенцев, не было показано больше ничего. Но, такое впечатление, возможно навеяно недавним просмотром «Исхода» Ридли Скотта, в котором на казни был сделал едва ли не главный акцент. Более того, нужно учитывать отсутствие в 1956 году компьютерных технологий, что препятствовало такого рода съемкам, а всё, что тогда было доступно, пустили в ход во время разошедшихся вод Красного моря. Но, впрочем, всё это не суть важно, тем более, что, например, исход евреев из Египта являл собою грандиозное зрелище. Важнее персонажи. Главный персонаж истории, Моисей — герой до мозга костей, эдакий идеализированный лидер, классический представитель пеплума той эпохи. Он, хоть и вырос, как племянник и практически наследник фараона, но врожденное чувство справедливости у него жило настолько глубоко, что он еще будучи принцем, сочувствует рабам и пытается помочь им. Узнав же, что он и сам рабского племени, Моисей не только не отвергает свое происхождение, а по собственной воле отправляется испытать долю раба, что окончательно рвет его узы с царской семьей и склоняет к борьбе за свободу своего народа. Этот человек ставит общие интересы выше своих интересов, чувств и убеждений, что иногда заставляет его поступать не только немилосердно, но и подло, как в случае с сыном Нефертири, которого он отказался спасти, хотя она предупредила его об опасности для его собственного ребенка. В общем, Моисей такой персонаж, которого сложно понять, как и большинство святых — избранный Богом, для которых вера и долг превыше всего. Он до последнего исполняет Божьи приказы, радея о благополучии своих людей, а затем смиренно передает себя в руки Всевышнего, зная, что ему самому не суждено будет насладиться плодами своего подвига. Чарлтон Хестон сыграл здесь роль, во многом похожую на Бен-Гура, за которого получил «Оскар» через три года после «Десяти заповедей», и, особенно, на Эль Сида: типажи пафосных героев в исторических фильмах, видимо, были его коньком. На фоне возвышенного и недоступного в своей святости Моисея, привлекательнее смотрятся «приземленные», а оттого более понятные Рамзес и его супруга Нефертири. Рамзес, законный наследник и родной, однако нелюбимый, сын фараона Сети, подкупает буквально с первого кадра своим по-злодейски обаятельным выражением лица, лукавым взглядом и вечной ухмылочкой, за которой, порой кажется, он пытался скрыть свои обиды. Нелюбовь к нему отца понятна, ведь Рамзес тщеславный, завистливый и готовый в любой удобный момент очернить своего более способного кузена Моисея. С другой же стороны, возможно, если бы фараон не твердил на каждом шагу о том, что прочит Моисея себе в приемники, если бы вопреки всему не произносил на смертном одре его имя, у Рамзеса не было бы повода Моисея ненавидеть. Царевна Нефертири, со своей одержимой любовью к Моисею, с которым у нее не было ничего общего, чем-то напоминает Скарлетт из «Унесенных ветром», вешающуюся на шею чужому ей по духу Эшли. В действительности же, Нефертири и Рамзес — два сапога пара: если он — змей, то и она — змея, а чем он ей не раз говорил. Единственный эпизод, иллюстрирующий их отличие друг от друга в пользу Рамзеса — это смерть их ребенка. Если Рамзес, днями и ночами находясь подле усопшего, в отчаянии молит своего бога вернуть сыну жизнь, притом и сам осознавая, что его бог бессилен, то Нефертири в это время думает лишь о мести Моисею, и не столько за своего сына, нет, сколько за то, что он разлюбил и отверг ее. Как подумать, то Нефертири с Рамзесом могли бы быть вполне счастливы, но... то ли сердцу, то ли упрямству не прикажешь. Так они и остались восседающие каждый на своем троне, фараон и его царица, ненавидящие друг друга, но навеки связанные судьбой. Вообще, Рамзес, несмотря на его отрицательность, вызывает и сострадание, и уважение. Ведь это он сохранил Моисею жизнь, (тогда как более слабый соперник, вероятно, убил бы), тем самым сыграл важную положительную роль в судьбе израильтян, как ни парадоксально. А, потеряв все, — сына, войско, жену и любовь народа — он находит в себе силы вернуться и признать: «Его Бог — Сущий», закрыв этими слова их с Нефертири сюжетную линию. Обладавший специфической внешностью Юл Бриннер создал ярчайший образ злобного фараона, которому, тем не менее, присуще и величие, и чисто человеческие, понятные всем чувства. И, хотя для меня его персонаж был вторичным (первый был в «Исходе», если не считать мультик «Принц Египта»), но лучшего Рамзеса сложно себе представить. Главная героиня среди немногих женских персонажей фильма, Нефертири, замечательно сыгранная Энн Бакстер (с ее, однако, чисто европейскими чертами лица и цветом кожи), тоже надолго останется в памяти. «Десять заповедей» 1956 года принадлежат к тем великим фильмам, которые, как классическая литература, никогда не устареют, не потеряют актуальности, не забудутся и не перестанут восхищать новые поколения, фильмам, которые вряд ли кому-то удастся переснять с повторным успехом.
  • Образец смиренияМоисей и 10 заповедей. Эту историю по-разному излагали многие режиссеры во многих картинах, и даже мультфильмах. Но именно эту экранизацию с актером Чарлтоном Хестоном в главной роли я считаю лучшей из всех, что были и когда-нибудь будут! И правда, эту историю все слышали и знают про неё. Про младенца в корзинке, сына рабыни, которому Бог попустил спастись во времена гонения. Про мальчика, который вырос во дворце фараона как полноправный член семьи и как принц Египта. Он ничего не знает о своем истинном происхождении и великой миссии, которую ему предстоит выполнить. У него есть настоящая семья и всё, что нужно в этой жизни. Он мудрый и сильный царевич Египетский. Имя его - Моисей. Но в один момент он теряет всё. Семью, положение, можно сказать, жизнь. Теряет это, когда спасает рабыню на стойке, одежды которой прижала огромная плита. Убивает соглядатая. И ему рассказывают его истинное происхождение. Что он - не сын фараона, а сын раба - иудей. Моисей сам принимает решение быть тем, кто он есть на самом деле. Отсюда и берет начало его великая миссия, о которой он и не подозревает. Он становится рабом, затем изгнанником, но Бог дает ему силы и жизнь. Моисей посещает Святую гору, где видит несгораемый терновый куст, и Бог заговорил с ним. Он открывает Моисею его истинное предназначение. И Моисей принимает его, потому что верит, что Господь будет с ним. Много чудес и знамений явил Господь через Моисея. Египет настигли десять проклятий из-за упорства нового фараона. Моисей избавил иудеев от многолетнего рабства и повел их в землю обетованную. Но сердца людей так легко поддаются соблазну и сомнениям.. Эта история многому учит нас. Прежде всего - доверию Богу. Потому что, доверившись Божьему руководству, мы всегда будем находиться под Его Покровом и защитой и не будем делать неверных шагов и ошибок. В этой истории явно показано, что Бог всегда с нами, как был Он и с Моисеем всегда и везде. Ещё история учит нас тому, что мы не должны забывать про Истинного Живого Бога и не создавали себе кумиров. Чтобы мы жили по Божьим заповедям, которые Он дал нам через Моисея. И ещё история учит нас смирению. Как нужно принимать все трудности, опасности и лишения. Так, как это делал Моисей. Ведь недаром его называют самым смиренным человеком на земле.. Все эти мысли очень четко передает этот фильм. Актерская игра, декорации, даже спецэффекты оставляют впечатление, что мы видим всё как в реальности. Особо поразило меня изображение страстей Египетских, а особенно последнего - руку ангела смерти... Фильм масштабный, поучительный, сильный. Что ещё сказать? Смотрите! После просмотра подобных фильмов изменяешься внутренне в лучшую сторону. За это я и ценю фильм 'Десять заповедей' и ставлю ему оценку
  • Один из величайших фильмов в истории киноКогда-то этот фильм крутили по телевизору, кажется, на Пасху, но настолько поздно (а учитывая хронометрах, он шел был полночи!), что я начала было смотреть, но вскоре выключила и преспокойно о нем забыла на много лет. И, хотя пеплумы старого Голливуда я всегда смотрела с огромным удовольствием, до «Десяти заповедей» руки не доходили. Сейчас же, тема Моисея, благодаря «Исходу» Ридли Скотта, снова стала актуальной, и, как следствие, меня потянуло ознакомиться с классикой. Пусть «Исход» во многих смыслах неудачный фильм-разочарование, но я ему благодарна, ведь кто знает, если бы не он, когда бы я посмотрела «Десять заповедей» Сесила ДеМилля, которые понравились мне несравненно больше. Я не знаток библейских историй, а потому отталкиваться от Книги Исход и искать в фильме соответствия/несоответствия не стану. Да и стоит ли? Фильм нужно оценить как фильм, независимо от первоисточника, тем более когда источником является Библия, и главное - передать идею священных текстов, а не тонкости сюжета. Кроме того, говорят, «Десять заповедей» практически канонический с точки зрения сюжета фильм (кроме, конечно, любовного треугольника), так что, поверим на слово. Особенность этого фильма в том, что здесь есть как минимум две полноценные сюжетные линии: история самого Исхода и любовная линия, которая хоть и явно не вписывается в канон, зато придает фильму интриги. Первая наделена всевозможными пафосом классики жанра — от рождения Моисея, будущего вождя израильтян, до Земли Обетованной, куда самому Моисею ход заказан. Единственное, что чуток разочаровывает — это несколько скупое изображение казней египетских, ведь по сути, кроме кровавой воды и мертвых первенцев, не было показано больше ничего. Но, такое впечатление, возможно навеяно недавним просмотром «Исхода» Ридли Скотта, в котором на казни был сделал едва ли не главный акцент. Более того, нужно учитывать отсутствие в 1956 году компьютерных технологий, что препятствовало такого рода съемкам, а всё, что тогда было доступно, пустили в ход во время разошедшихся вод Красного моря. Но, впрочем, всё это не суть важно, тем более, что, например, исход евреев из Египта являл собою грандиозное зрелище. Важнее персонажи. Главный персонаж истории, Моисей — герой до мозга костей, эдакий идеализированный лидер, классический представитель пеплума той эпохи. Он, хоть и вырос, как племянник и практически наследник фараона, но врожденное чувство справедливости у него жило настолько глубоко, что он еще будучи принцем, сочувствует рабам и пытается помочь им. Узнав же, что он и сам рабского племени, Моисей не только не отвергает свое происхождение, а по собственной воле отправляется испытать долю раба, что окончательно рвет его узы с царской семьей и склоняет к борьбе за свободу своего народа. Этот человек ставит общие интересы выше своих интересов, чувств и убеждений, что иногда заставляет его поступать не только немилосердно, но и подло, как в случае с сыном Нефертири, которого он отказался спасти, хотя она предупредила его об опасности для его собственного ребенка. В общем, Моисей такой персонаж, которого сложно понять, как и большинство святых — избранный Богом, для которых вера и долг превыше всего. Он до последнего исполняет Божьи приказы, радея о благополучии своих людей, а затем смиренно передает себя в руки Всевышнего, зная, что ему самому не суждено будет насладиться плодами своего подвига. Чарлтон Хестон сыграл здесь роль, во многом похожую на Бен-Гура, за которого получил «Оскар» через три года после «Десяти заповедей», и, особенно, на Эль Сида: типажи пафосных героев в исторических фильмах, видимо, были его коньком. На фоне возвышенного и недоступного в своей святости Моисея, привлекательнее смотрятся «приземленные», а оттого более понятные Рамзес и его супруга Нефертири. Рамзес, законный наследник и родной, однако нелюбимый, сын фараона Сети, подкупает буквально с первого кадра своим по-злодейски обаятельным выражением лица, лукавым взглядом и вечной ухмылочкой, за которой, порой кажется, он пытался скрыть свои обиды. Нелюбовь к нему отца понятна, ведь Рамзес тщеславный, завистливый и готовый в любой удобный момент очернить своего более способного кузена Моисея. С другой же стороны, возможно, если бы фараон не твердил на каждом шагу о том, что прочит Моисея себе в приемники, если бы вопреки всему не произносил на смертном одре его имя, у Рамзеса не было бы повода Моисея ненавидеть. Царевна Нефертири, со своей одержимой любовью к Моисею, с которым у нее не было ничего общего, чем-то напоминает Скарлетт из «Унесенных ветром», вешающуюся на шею чужому ей по духу Эшли. В действительности же, Нефертири и Рамзес — два сапога пара: если он — змей, то и она — змея, а чем он ей не раз говорил. Единственный эпизод, иллюстрирующий их отличие друг от друга в пользу Рамзеса — это смерть их ребенка. Если Рамзес, днями и ночами находясь подле усопшего, в отчаянии молит своего бога вернуть сыну жизнь, притом и сам осознавая, что его бог бессилен, то Нефертири в это время думает лишь о мести Моисею, и не столько за своего сына, нет, сколько за то, что он разлюбил и отверг ее. Как подумать, то Нефертири с Рамзесом могли бы быть вполне счастливы, но... то ли сердцу, то ли упрямству не прикажешь. Так они и остались восседающие каждый на своем троне, фараон и его царица, ненавидящие друг друга, но навеки связанные судьбой. Вообще, Рамзес, несмотря на его отрицательность, вызывает и сострадание, и уважение. Ведь это он сохранил Моисею жизнь, (тогда как более слабый соперник, вероятно, убил бы), тем самым сыграл важную положительную роль в судьбе израильтян, как ни парадоксально. А, потеряв все, — сына, войско, жену и любовь народа — он находит в себе силы вернуться и признать: «Его Бог — Сущий», закрыв этими слова их с Нефертири сюжетную линию. Обладавший специфической внешностью Юл Бриннер создал ярчайший образ злобного фараона, которому, тем не менее, присуще и величие, и чисто человеческие, понятные всем чувства. И, хотя для меня его персонаж был вторичным (первый был в «Исходе», если не считать мультик «Принц Египта»), но лучшего Рамзеса сложно себе представить. Главная героиня среди немногих женских персонажей фильма, Нефертири, замечательно сыгранная Энн Бакстер (с ее, однако, чисто европейскими чертами лица и цветом кожи), тоже надолго останется в памяти. «Десять заповедей» 1956 года принадлежат к тем великим фильмам, которые, как классическая литература, никогда не устареют, не потеряют актуальности, не забудутся и не перестанут восхищать новые поколения, фильмам, которые вряд ли кому-то удастся переснять с повторным успехом.
  • Загадки в сценарииПосмотрев этот фильм, я вполне понял, почему он считается одним из величайших фильмов в истории. Этому признанию вполне способствуют потрясающие съёмки и великолепные актёрские работы. Снять такое в те времена, когда компьютерных спецэффектов не существовало ещё даже в теории - труд не просто титанический, а, без преувеличения, адский. Однако, высокую оценку я не поставил. И виной этому всего одно обстоятельство - сценарий. Точнее, огромные прорехи в нём. Отчасти виной тому - первоисточники, на которых он базируется. Думаю, за те деньги, которые были потрачены на съёмки, можно было и получше постараться. Ну а почти четыре часа экранного времени могли бы вместить и некоторые дополнительные подробности. К примеру, я могу понять царскую дочку, подбирающую и укрывающую младенца, но причина, по которой она долгие годы хранит кусок материи, доказывающий не царское происхождение ребёнка, остаётся загадкой. Могла бы и догадаться, что эта тряпка может запросто погубить его карьеру и жизнь. Кстати о царской карьере. В фильме она ставится в прямую зависимость от брака на Нефретири, на руку которой помимо заглавного героя претендует и его главный конкурент Рамзес. О последнем прямо говорится, что он сын фараона Сети. Кто же эта девушка, что именно от брака с ней зависит судьба государства? Об этом - упрямое молчание. Можно предположить, что дочь всё того же Сети. То, что Рамзес тоже его сын смущать не должно - египетские фараоны запросто женились на родных сёстрах и даже дочерях. Однако, авторы фильма упорно молчат. Кстати, сама она была влюблена в Моисея, а он в конечном итоге её отверг. Вот ещё один вопрос - мог ли нормальный гетеросексуальный мужчина отвергнуть такую женщину? Впрочем, это уже вопрос субъективный - возможно, что найдутся и такие мужики, которые посчитают Нефретири страшнее ядерной войны, не мне их судить. Странно выглядит и то, что Моисей, узнав о своём происхождении с готовностью бежит ковыряться в грязи. Я, говорит, буду со своим народом. Хотя, казалось бы, промолчи, женись на красавице, потерпи чуть-чуть, пока фараон не умрёт, займи его место и освобождай из рабства кого хочешь. Однако, наш герой лёгких путей не ищет. Крайне фальшивый момент, но зато не противоречащий Ветхому Завету. Вот я и дошёл до рабства. Из фильма создаётся впечатление, что рабами в Египте были исключительно евреи, что конечно же не верно. О существовании рабов-неевреев молчат, на их судьбу не отвлекаются. Это уже вопрос к первоисточнику - Ветхий Завет изначально был написан евреями и для евреев. Только вот получается неуклюже - то что евреи находятся в рабстве - это плохо, а то что в рабстве находятся другие - это уже их проблемы. Удивился, когда Моисей прибыв в Синай предупредил приютившего его старика об ответственности за укрывание беглых рабов. Я же вот только что видел собственными глазами, как царевич собственноручно прогнал его из Египта! То есть, отпустил. Или как ещё это понимать? Но самый интересный момент в самом конце. Моисей только что получил от Бога заповеди. И что сделал в первую очередь? Одну из них нарушил. Самым конкретным образом уничтожил предателей и изменников, поклонявшихся золотому тельцу. Господь же сказал 'не убий', а не 'не убий тех-то и тех-то, а других можешь убивать'. Получается, что заповеди не на всех распространяются? Или злодеи выжили? Или как? Вот поэтому, несмотря на замечательный визуальный ряд только

Десять заповедей (1956) бесплатно

  • Просмотр онлайн
  • Трейлер
После просмотра Десять заповедей (1956) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать