название сайта

Газовый свет (1944) смотреть онлайн

7.849
7.9
0 0
Десять лет Пола боялась вернуться в Лондон, где была когда-то убита её тётя. Наконец, выйдя замуж за пианиста Грегори и поддавшись на его уговоры, она решает переехать в Лондон и поселиться в том самом доме. С течением времени жизнерадостной красавице Поле начинает казаться, что она сходит с ума в его стенах. И горячо любимый муж Грегори ведёт себя более чем странно...
Смотреть онлайн
Газовый свет (1944)
многоголосый закадровый
WEB-DL
Рецензии:
  • Красиво, но безвкусноПосмотрев фильм 'Газовый свет', я не сложил однозначного мнения. Мне нравятся фильмы подобного плана. Но эта картина оставила после себя смешанные чувства. Скука не покидала меня вплоть до развязки, где моё внимание хоть сколько-то привлекло происходящее на экране. Нуарные фильмы, конечно, в принципе не отличаются скоростью развития событий, да и нравится мне, если уж быть честным, английская тягомотина, поэтому тягучесть сюжета никогда не становилась проблемой. Но сейчас я постараюсь разложить всё по полочкам и отметить плюсы и минусы картины. Сюжет. К сожалению, в этом я вижу главную проблему этой ленты. Хотя сначала меня заинтересовало именно это. Люблю локальные истории про помешательство, а если это ещё и Англия с её старыми домами, то вообще конфетка, но в этот раз как-то не впечатлило. С того самого момента, как центральные персонажи зашли в тот злосчастный дом, сюжетные ходы угадывались на раз. Это, разумеется, минус. Что до плюсов, то всё-таки фильм не оставляет без приятных твистов. Мне действительно понравилась сцена развязки. И персонаж Джозефа Коттена. И вот мы плавно переходим к героям картины. Персонажи. С этим фильм справляется. Образы живые и запоминающиеся. Впрочем, я отметил, конечно, что актёрская игра выглядит не так естественно. И актёры временами даже переигрывают. Из актёрского состава также хотелось бы отметить Хэзер Тэтчер, потому что как раз-таки её игра мне пришлась по вкусу. Что до главной экранной пары, то я не могу их выделить. Да, они не картонки, они похожи на людей. Но и какой-то изюминки я не увидел, чего-то не хватило. Персонажи второго плана, на мой взгляд, прописаны удачнее центральных героев. Триллер и детектив. Я решил выделить это в отдельный пункт. Начало фильма в этом плане было многообещающим. Но в итоге я не получил того самого расследования. Не увидел дело в действии. Какими-то урывками нам показали происходящее в участке, но никакой конкретики. Мне хотелось увидеть работу. Да, конечно, развязка, повторюсь, достойно подана, хоть и угадывается где-то на тридцатой минуте фильма. Так что, заправить нужным соусом то, что и так было понятно, это искусство. Плюсик создателям. Но всё-таки этого недостаточно. С триллером же всё печально. Меня ни разу за весь фильм не пробрало чувство беспокойства, тревоги и незримой опасности. Возможно, это связано с весьма тягомотным повествованием и какой-то неуместной разрядкой обстановки, в основном связанной с персонажем Мэй Уитти. В этом кроется моё главное разочарование, которое не даёт мне действительно насладиться фильмом. Это фильм-нуар, бесспорно, но не триллер. Декорации, костюмы, детали. Ещё один пункт, где у фильма всё в порядке. Не мог налюбоваться на платья Ингрид Бёргман. Уж больно она в них хороша. Декорации фильма передают дух времени, буквально погружают в туманную Викторианскую Англию. Для тех лет, учитывая Мировую войну, этот фильм высококачественно визуализирован. Мне понравилась игра света и тени, которая шла лейтмотивом с повествованием. В итоге я могу сказать, что фильм удивил своим визуалом, заинтересовал первоначальной идеей, но так и не смог действительно заинтриговать меня, не смог подарить того приятного напряжения и наслаждения от раскрывшихся карт.
  • 'Его нет дома' (c) ПолаВ реалиях современного кинематографа, казалось бы, воссоздать атмосферу Викторианского Лондона, который уже стоит у порога 20-го века, довольно не трудно, коль иметь понимание эпохи и некоторый бюджет. Вплести в этот сеттинг должную историю, гармонично мрачную и столь же аутентичную эпохе, а также обуздать все должной стилистикой, благодаря которой фильм запомнится на долгие и долгие годы. Казалось бы, возьмись за подобное дело люди с опытом и средствами, все получится и в итоге выйдет нечто, что заинтересует и критиков и зрителей своим некоторым шармом, необычностью и оригинальностью. Однако вот уже более семи десятков лет ничего бескрайне проникновенного и безапелляционно обворожительного в подобной тематике на экраны не выходит. И посмотрев данное кино, начинаешь осознавать, почему. Фильм 'Газовый свет' - это картина с безукоризненно воссозданной атмосферой, которая исполнена в стиле, которому чужды мотивы 19-го века, однако которые в его игре света и тени выглядят еще более завораживающе и живо, заставляя вспоминать творения Эдгара Аллана По да понимать предмет вдохновения Альфреда Хичкока в вопросах построения и нагнетания саспенса. Будучи второй экранизацией пьесы Патрика Хэмилтона, фильм Джорджа Кьюкора поглощает зрителя в историю уже рассказанную не единожды, но оформленную по совершенно новым, для того времени, лекалам. То есть по лекалам субжанра нуар, который в 40-ых годах прошлого столетия получил основную толику своей славы. В спектре часто повторяемого 'Голландского угла' создатели повествуют историю о непонимании всего вокруг сущего. Перемежая тени от пышных предметов декора, расположенных в спектре тающего огня газовой лампы, авторы говорят о сумасшествии на почве собственных предрассудков, которые и не выдуманы вовсе, однако явно имеют место возникновения в лице человеческих рук. Заключая долгие диалоги, обуянные нарастающей импульсивностью, в кулуары четырех стен огромного дома, являющегося символом тотальной несвободы, зрителю повествуют о том, каким обманом может быть любовь и сколь безгранична людская алчность. Обрамляя данные темы в одежды из потрясающих актеров своего времени, кинокартина 'Газовый свет' в итоге вовсе дарит незабываемые ощущения после своего просмотра. Да, с позиции сегодняшнего дня фильм не выдерживает критики в плане логики некоторых моментов, которые поставлены здесь так, а не иначе, возможно ввиду как раз-таки временных особенностей. Но этот пусть кое-где и раздражающий, однако не фатальный фактор не отнимает весь сонм удовольствия, получаемый зрителем при просмотре картины и, соответственно, после оного. Данная кинолента - муза для творцов, вознамерившихся создать нечто атмосферное и стилистически особенное в первую очередь, если речь идет о воссоздание Викторианской эпохи или о схожем сюжете про медленное терроризирование чужого разума. Джозеф Х. Льюис со своим фильм 'Меня зовут Джулия Росс', или ранее упомянутый мною Альфред Хичкок, то есть признанный мастер психологического триллера, - лишь тому подтверждение. Однако чего оно стоит, если не ознакомиться с самим фильмом? Верно - ничего. Потому тем, кому импонирует вековой сюжет о том, на что способен человек ради наживы, рекомендуется данная картина, завуалированная перманентным, кажется, туманом Лондона, над которым сквозь свинцовые тяжелые тучи лениво плывет полная луна, создавая, таким образом, чувство, что где-то недалеко точно бродит так и не пойманный Джек-Потрошитель, а огромный особняк Короля-чумы вот-вот покажется из-за поворота... P.S. Спасибо за внимание.
  • Газлайтинг в действииГазлайтинг - одна из форм психологического насилия, суть которого заключается в отрицании реальности. Может проявлять себя в разных формах: отрицание фактов ('Помнишь, ты в похожей ситуации тоже рассердился?' - 'Я не сердился, этого не было'), отрицание эмоций собеседника ('Тебе кажется, что у тебя плохое настроение, это не так'), сомнение в адекватности собеседника ('С тобой происходит что-то странное, у твоей матери тоже все так начиналось. Я наводил справки: она сошла с ума'). А название этому психологическому термину дал именно обсуждаемый фильм. Когда-то Пола практически становится свидетельницей убийства своей тети - знаменитой певицы и актрисы, к которую очень любила. Выйдя замуж за пианиста Грегори Энтона, она выполняет его желание, и они начинают жить в том самом доме тети Полы в Лондоне. И тут начинаются таинственные вещи: Пола вдруг начинает все забывать, терять вещи, чувствовать, что сходит с ума, видеть меркнущий после ухода мужа газовый свет и слышать шум и шаги на чердаке. Грегори же не стесняется указывать ей на каждый такой случай, объясняя все сначала довольно безобидно - забывчивостью Полы, потом сомнениями в ее адекватности, а затем и вовсе сумасшествием ее матери, которую Пола (как удобно!) совершенно не помнит, так как мать умерла очень рано. Параллельно Полой, поразительно похожей на свою великую тетю, начинает интересоваться инспектор Скотланд Ярда Брайан Камерон... Интриги как таковой, наверное, и нет: с того самого дня, когда главная героиня, Пола, показывает своему мужу Лондон, линия его поведения становится ясной. Очень скоро ясными делаются и мотивы поведения. Словом, этот фильм не из тех, который заставляет прятаться за подушку и попискивать от ужаса. Но прелесть фильма в другом: в игре актеров, в обстановке, в том, как разворачивается психологическое насилие, которое делает человека безвольным и заставляет его усомниться в собственном рассудке. Ингрид Бергман и Шарль Буайе сыграли прекрасно. Бергман была очень убедительна, сначала сбитая с толку, а потом даже не сомневающаяся в своем сумасшествии. Хотя не все в порядке с рассудком, кажется, как раз было у Грегори/Буайе: достаточно посмотреть сцену в музее и финальную сцену. Была у него эта сумасшедшинка в глазах. Хотелось бы отметить и второстепенных персонажей: глуховатая служанка Элизабет, нагловатая горничная Нэнси, вездесущая и сгорающая от любопытства соседка. И, конечно, инспектор Камерон. Связанная с ним история второй перчатки очень мила и трогательна. Мы, конечно, живем в другое время, и, казалось бы, чем нам может быть интересна поствикторианская Англия? Ретро и есть ретро. Но все же фильм не оставляет равнодушными, а что до газлайтинга - то это, увы, вполне современное явление, пусть не всегда доходящее до таких крайностей.
  • Безумству безумных, поём мы безумную песню!Фишка не всех, но очень многих голливудских фильмов, как старого образца, так и современных, что втягиваешься в них не с первого кадра и слова. К таковым несомненно относится картина Джорджа Кьюкора 'Газовый свет'. Очень медленное начало. Лондон. Фонарь, который человек зажигает длинной палкой. Поезд, в котором едет героиня с назойливой старушкой соседкой. Приезд. Дом. Супруг (Шарль Буайе), который задумал, что-то неладное и истово старается убедить героиню Ингрид Бергман в помешательстве. Та чудит, гнётся, но не ломается. Дом окутан атмосферой таинственности и загадочности вкупе с мрачностью. Тона серые. Перспектива не радужная. И опять, не знаю уже в который раз, чух-чух и кино заводится, заводит зрителя и погружает в увлекательное пиршество из сочнейшей игры Шарля Буайе и Ингрид Бергман. Да, просмотрев минут сорок, кому-то захочется выключить это кино. Но, имейте терпение господа, не гоните волну и будете вознаграждены сим действием. А рассказывает мистер Кьюкор нам о том, что одна красивая молодая женщина, приблизительно бальзаковского возраста взяла, да и вышла замуж за...за Грегори (Шарль Буайе). Были у неё перспективы стать известной певицей, но она решила, что счастье не в этом. Более того, ради любимого мужа она пошла на жертву и согласилась приехать в Лондон, в один такой загадочный дом, с прошлым которого связаны неприятные воспоминания. Проще говоря была там убийство близкого ей человека. Да, ехать не хочется, но надо. Собравшись с духом, сев в поезд, взявший курс на Лондон, Пола не избежала общения с одной не в меру разговорчивой старушкой. И вот она уже в Лондоне стоит перед этим самым домом. И пошло-поехало. Муж на поверку оказался таким деспотом. Обвиняет Полу (Ингрид Бергман) во всех смертных грехах. А началось всё с письма, которое она случайно обнаружила. Вход пошли уловки с брошкой, картиной. Одним словом Пола на грани попадания в сумасшедший дом, а Грегори чего-то темнит и настроен очень решительно. Завязывается то, что мы называем интригой. На первый план выходит наш злодей. И тут Шарль Буайе во всей красе. Джеймс Мейсон из 'Пяти пальцев' конечно гуд, но Шарль - это нечто нереальное, сравнимое разве, что со Спенсером Трейси из 'Доктора Джекила и мистера Хайда'. Нет, он не перевоплощается аки Трейси, но негодник из него каких поискать. Закатывать глазки умеет не хуже, чем Ингрид. А вот Ингрид Бергман практически дублирует свою героиню из 'Доктора Джекила'. Разумеется не всем по нутру, такой повтор, кто-то может уличить знаменитую шведку в эксплуатации созданного ранее образа, но это буду не я, поскольку люблю эту актрису. Перепады настроения от испуга до улыбки, до чарующей улыбки и нежного взгляда. Всё это будет в этом фильме. Ингрид действительно живёт жизнью своей героини, работает над образом добросовестно. Но несмотря на мою любовь к этой актрисе, надо быть объективным, пальма первенства и соло за Шарлем Буайе. Я первый раз вижу этого актёра на экране и дай Бог не последний. Талантище ! Ради одного этого харизматичного безумца стоит посмотреть это кино, в котором дело пойдёт о драгоценностях. Если убедил, то вуаля, приступайте к просмотру. И, кстати, даётся вполне толковое объяснение названию фильма. В этом есть своя изюминка, особенно для фильма 1944 года.
  • GaslightingИнгрид Бергман - потрясающая красавица, и как я читала о ней, также и талантливая актриса, но фильмов с ее участием я не видела, что не удивительно - на дворе 2014 год, а Ингрид - актриса 40-х годов прошлого века. Тем не менее, у меня было два часа свободного времени, желание посмотреть какой-нибудь старый фильм, и выбор пал на фильм со странным названием 'Газовый свет' (если честно, я даже не знала, что во времена викторианской эпохи дома освещались газом, а не свечами). Костюмированный фильм-нуар, со своеобразной атмосферой, где с героями будет что-то не так, но что не так - этого нам не покажут до самой развязки. Справедливости ради я замечу, в чем вся 'интрига' я поняла сразу, но это не испортило впечатление от просмотра. Мне было интересно наблюдать за работой Ингрид Бергман, изображающую то безвольность, то напуганность, по впадание в истерику. Сыграла отлично, но эпизод, где она остается тет-а-тет со своим мужем самый сильный по психологическому воздействию. Она не зря получила за эту роль своего 'Оскара'. В наше время мало чем можно удивить современного зрителя в жанре 'детектив', все сюжетные линии уже сняты-пересняты, все типажи преступников показаны по 50 раз, именно поэтому я не могу поставить фильму более, чем 7 из 10 но это вовсе не маленькая для триллера/детектива оценка, благодаря великолепной игре актеров, атмосфере, работе оператора.
Знаете ли вы, что...
    Фильм снят по мотивам пьесы Пэтрика Хэмильтона «Улица ангелов» (1938).

Газовый свет (1944) бесплатно

  • Просмотр онлайн
  • Трейлер
После просмотра Газовый свет (1944) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать