название сайта

Цю Цзю идет в суд (1992) смотреть онлайн

7.587
7.6
0 0
Год: 1992
Страна: Китай, Гонконг
Режиссер: Чжан Имоу
Сценарий: Лю Хэн, Йуан Бин Чен
В ролях: Гун Ли, Лю Пэйци,
Фильм посвящен 50-летию образования КНР и повествует о том, как главная героиня крестьянка Цю Цзю судилась с властями. Деревенский староста, толкнув ее мужа, сломал ему ребро, в результате чего тот две недели не мог работать, и упрямая крестьянка, не удовлетворившись решением местной администрации и материальной компенсацией, решила обратиться в суд и добиться справедливости.
Смотреть онлайн
Цю Цзю идет в суд (1992)
HDRip
Рецензии:
  • В поисках справедливостиЧжан Имоу замечательный, китайский режиссер, фильмы которого я особенно люблю. Он снимает свои кинокартины с таким глубокомыслием, в своей атмосфере и стиле. Начиная смотреть любую историю этого режиссера, надо приготовиться к нечто непредсказуемому и очень интересному. Перед нами драма Чжана Имоу снятая в 1992 году. Фильм повествует историю обычной, деревенской, беременной женщины. Ее мужа жестоко избил староста деревни, и теперь он не может работать. В свою очередь староста даже не хочет извиниться. Обиженная жена по имени Цю Цзю собирает повозку и едет в город, подавать жалобу на старосту деревни… Фильм снят качественно и с тонкой гранью между драмой и комедией. В картине нет ни одной нотки фальши, и все смотрится правдоподобно и убедительно. Главную роль играет несравненная Гун Ли. Она потрясающая актриса, и на нее всегда приятно смотреть. В этом фильме Ли играет далекую роль от ее образа и привыкших героинь, которых она всегда играет. Гун Ли исполняет роль деревенской, темной женщины, которая не знает законы, но верит, что где-то должна быть справедливость. Перед нами история маленьких людей, борющихся за свои права и уважение. Героиня Цю Цзю тот еще крепкий орешек, и она человек с большим достоинством, ведь любая другая сдалась при первой возможности, но не Цю Цзю, она твердо шла к своей цели. Как всегда в историях Чжана Имоу присутствует оттенок иронии, и концовка фильма будет неожиданной. «Цю Цзю идет в суд» - художественный фильм с привкусом драмы и иронии Чжана Имоу. Кинокартина получилась сильной и жизнеутверждающей. Я особенному люблю этот фильм, и конечно оцениваю его положительно. Данная история о справедливости и достоинстве, о маленьком человеке и системе. Прекрасный фильм. Спасибо!
  • Цю Цзю обращается в суд«Цю Цзю обращается в суд» - четвертая картина Имоу, впервые снятая им в документальной манере. Детализированный бытовой реализм, не чуждый комического колорита в воссоздании бюрократического абсурда, напоминает скорее ленты братьев Дарденнов, чем эпические трагедийные полотна этого китайского мастера. Сведя к минимуму аудиовизуальную составляющую картины (народные песни, звучащие в ленте, скорее смешат зрителя, чем помогают ему вжиться в историю, что, возможно, было продумано постановщиком), Имоу всецело сосредотачивает наше внимание на повествовании о странной тяжбе между хорошими людьми, попавшими в трясину чиновнического идиотизма. В отличие от иных своих картин Имоу не избирает ни одной конкретной социальной мишени, даже бюрократия выглядит скорее забавной, чем чудовищной. Стремясь создать комедию о людях из глубинки, режиссер во многом неосознанно реконструирует главный драматический конфликт михалковской «Родни», с той лишь разницей, что китайские сельчане изображены более шаржированно, чем их русские собратья. Гун Ли осуществляет феноменальное для себя актерское перевоплощение: часто играя роли субтильный покорных женщин, переживающих драму дискриминации внутри себя, она была вынуждена ограничивать свой творческий потенциал. Здесь же героиня Гун Ли диаметрально противоположна виктимному амплуа актрисы: боевая и упертая она стремится к справедливости, с трудом понимая ее смысл. Сильным сюжетным ходом становится помощь при родах со стороны того, против кого она и сражается столько времени. Финальное нагромождение абсурдных случайностей выглядит почти кафкианской насмешкой властных структур: в разгар праздника враг, ставший другом, все-таки попадает в долго расставляемые сети. Лента Имоу направлена не против кого-то конкретно, даже не против властей, она – скорее размышление об экзистенциальных несовпадениях, об амбивалентности нравственного облика человека, когда бульдозерное правдолюбие может привести к трагическому исходу, а неуживчивость и склочность скрывать за собой широту души и бескорыстие. Стремясь изо всех сил избежать фарисейского осуждения своих героев, Имоу в данной картине показывает себя весьма мудрым человеком, воспринимающим жизнь без идеологических стереотипов, широко и во всем е многообразии. Как и Феллини, Имоу витален, его мировоззрение пропитано доверием к миру и любовью к людям, но в отличие от своего итальянского коллеги, он – не метафизик, а скорее историограф. Как Висконти. Но талант Имоу не заражен декадентской безысходностью режиссера «Смерти в Венеции», оттого его творчество столь человеколюбиво и оптимистично, чему свидетельство – картина «Цю Цзю обращается в суд», трагикомедия о нелепостях судьбы.
  • Справедливость по-китайскиЧжан Имоу и Гун Ли Чжан Имоу – первый китайский режиссер, получивший известность во всем мире. Китайское кино очень долго варилось в собственном соку. Понятно, что правление Мао не могло сказаться на киносфере положительно. Культурная революция и все дела. Чжан Имоу также пострадал в эти времена. В год смерти Мао, в 1979 году, Чжану Имоу было уже почти 30 лет. В киноинститут в таком возрасте не брали. Но будущий прославленный автор сумел достучаться до людей принимающих решение, донести им, что он не мог поступить раньше, т. к. был выслан. Чжан Имоу получил известность очень быстро, еще с первым своим фильмом «Красный гаолянь». Он стал регулярно ездить на самые престижные кинофестивали и получать там призы. Но постепенно режиссер превратился в этакого китайского Никиту Михалкова. Он сделал шаги от маленьких картин в сторону высокобюджетного кино. Его темами в основном стали какие-то события в китайской истории. Чжан Имоу стал главным китайским официальным режиссером. Власть его поддерживает, не случайно именно ему было поручено поработать над церемонией открытия Пекинских Олимпийских игр. Гун Ли – одна из самых известных китайских актрис. Была музой и возлюбленной Чжана Имоу, снималась практически во всех его первых фильмах. Но потом их дороги разошлись. Интересно, что в юности Гун Ли часто говорили, что она похожа на одну популярную японскую актрису и певицу. И юной китайке это не нравилось, она хотела, чтобы других сравнивали с ней. И Гун Ли добилась своего. Она очень популярна в Азии, работает с переменным успехом в Голливуде. Две супер успешные карьеры. Они многого добились…. Но думаю, их самые лучшие картины были сняты тогда, в начале 90-х. «Цю Цзю идет в суд», «Подними красный фонарь»….. Это что-то настоящее, мощное…. Фильм «Цю Цзю идет в суд» повествует о молодой крестьянке, ищущей справедливость. В роли этой крестьянки, замотанной, перемотанной в какие-то тряпки, и снялась Ли Гун. Поразительно как такая красивая, утонченная барышня так убедительно сыграла простую деревенскую женщину. Атмосфера фильма впечатляет. Деревенская жизнь и в Европе, и в Америке, и в России во многом потеряла национальную специфику. Это сказывается на фильмах. Это еще в 60-е Шукшин мог снимать о русской деревне и делать это классно. Создавать героя, который едет в город, попадает в другой мир и говорит, действует со специфичным колоритом. Колоритом, а не тупостью и зашоренностью, как сейчас. Как раз больше всего впечатляет то, как Чжан Имоу изображает китайскую деревню и психологию тамошних людей. Цивилизация еще мало затронула провинцию Поднебесной в начале 90-х. Ни машин, ни телевизоров. Велосипед считался роскошью. Интересно смотреть на то, как простая крестьянка понимает роль власти и суда. Также занимательно наблюдать, как большая бюрократическая коммунистическая махина отвечает на эти попытки героини Гун Ли добиться справедливости. Классно Чжан Имоу сплел сюжет, показав нам суть отношений обычного человека и государственных институтов. Казалось бы после Мао, о какой борьбе за права может идти речь. Но нет. Стремление к справедливости неистребимо.
  • Хождения товарища Цю ЦзюНет справедливости на свете. Деревенский староста избил мужа беременной Цю Цзю, и вместо того, чтобы извиниться, прогнал бедную женщину с порога. Тогда Цю Цзю пошла искать правды у администрации, но та лишь назначала причитающиеся ее мужу компенсационные 200 юаней, которые староста надменно бросил к ее ногам. Не успокоившись на этом, Цю Цзю продолжает стучать во все двери, но всюду получает один и тот же ответ. Никто не может заставить старосту публично признать вину. Считая, что вся власть покрывает чиновника, чтобы тот не «потерял лицо», крестьянка обращается в суд. Фильм, за который Чжан Имоу получил «Золотого льва» буквально напоминает народный сказ, который мог возникнуть в деревенской среде в XX веке, когда в волшебство уже никто не верит, но сказочная структура сохранения историй в народной памяти остается. «Невинно гонимая» Цю Цзю ступень за ступенью проходит все круги бюрократического ада, отправляясь словно в неведомое царство. Путешествует по провинции она за счет заготовленного и высушенного перца, который она продает на рынке, и который имеет свойство кончаться. Как только Цю Цзю продаст последнюю связку, у нее не останется ресурсов, чтобы вести борьбу. Перцем обвешивает Имоу дом Цю Цзю, в то время как у старосты жилье увешано кукурузой. Любой проходящий мимо сможет определить, кто в деревне самый богатый по таким вот закромам. И так не богатая Цю Цзю беднеет, а у старосты дом цветет бледным желтым цветом. Наконец, в дорогу героиня всегда берет маленькую верную помощницу, сестру мужа Мэй Цзи, помогающую Цю Цзю не терять бодрость духа при любых неприятностях Действительно, можно было бы вполне доказать, что фильм Чжана Имоу морфологически состоит в виде сказки, и это дает ему существенное преимущество. Несмотря на то, что картина снята реалистично и без специально подготовленных сцен, зачастую и вовсе скрытой камерой, сама структура сценария вызывает ассоциации с историями, которые мы слышали в детстве, а потому экран цепляет к себе, и за хождениями Цю Цзю оказывается так интересно наблюдать. Это подтверждается наличием литературной основы сценария - новеллой Чэня Юаньбиня «Тяжба семьи Вань». Много позже режиссер полностью обратиться к зрелищной форме эпоса и снимет «Героя», «Дом летающих кинжалов» и «Проклятие золотого цветка», но социальная острота этих картин будет существенно меньше. В «Цю Цзю идет в суде» Чжан Имоу воспевает деревню и деревенский образ жизни, а также наивных и честных людей, которые трудятся не покладая рук. Неискушенной в вопросах права Цю Цзю трудно понять, что ни один суд не может заставить человека почувствовать себя виновным, и что материальная компенсация – это максимум на что она может рассчитывать пока не выясняться новые обстоятельства дела, грозящие изменением статьи и меры пресечения. Цю Цзю жаждет высшей справедливости, раскаяния, в чем суд некомпетентен. Так она по незнанию обнажает острейшую проблему правосудия, его природу. Действительно, чего стоят все деньги и сроки, если преступник считает себя правым? Сколько людей исправило тюремное заключение? И как мы можем быть уверены, что обидчик понесет заслуженное наказание, а не использует коррупционные связи? Правосудие для всех едино? И почему, в конце, концов, кто-то считает, что его статус может позволить ему пинать другого человека ногами? «История Цю Цзю» - это история о том, как бедная крестьянка начал отстаивать права человека в стране, где традиционно считается, что прав у человека нет. Но дело, говорит Имоу, не в государстве, а в людях которые это государство составляют. Нечто подобное могло произойти, где угодно. Механизм судопроизводства так несовершенен и не чуток к потребностям и желаниям людей, что не ровен час, можно и пожалеть, что запустил его.
  • Чисто китайское разбирательствоЖенщины держат половину неба. Мао Цзэдун Китай. Цивилизация-долгожитель, прародина бумаги и пороха, гигантский человеческий муравейник. Где-то в самой гуще по его многочисленным ходам тщетно бродит в поисках справедливости неугомонная Цю Цзю. Пока она упорно преодолевает круги бюрократического мини-ада, чтобы вновь и вновь возвращаться к исходной точке, кругами по воде расходится слава об упрямой крестьянке. Маленький взбунтовавшийся винтик в неповоротливой системе привлёк-таки внимание, и заржавевшая машина правосудия со скрежетом сдвинулась с места. В стране победившего социализма самый гуманный суд в мире, но плоды его зреют так долго, что урожай собирать вроде уже и незачем. «История Цю Цзю», ходившей по инстанциям да так и не добившейся правды, стала для Чжана Имоу лентой немного хулиганской. Почётный диссидент и самобытный режиссёр, осиянный мировой славой, на исторической родине он тогда был практически неизвестен. О двух обласканных западными критиками картинах, «Цзюй Доу» и «Подними красный фонарь», ходили таинственные легенды, но к показу в Поднебесной они были запрещены. Впрочем, тигров бояться — в лес не ходить, и прогрессивные китайские власти рискнули выпустить судебно-крестьянскую драму к 50-летию образования КНР, правда, на всякий случай, премьерный показ сделали закрытым. Фильм вызвал восторженные отзывы, блудного кинематографического сына приняли в дружеские объятья; и не всякий смог разглядеть за подчёркнуто правдивой картинкой тонкое подтрунивание над общественно-коммунистическим порядком. К роли партии в жизни народной Имоу вернётся позже, в ленте «Под ветвями боярышника», уже политкорректный и почивающий на лаврах. Пока же он молод и способен на творческие эксперименты. Первым из них стала полудокументальная манера съёмки с использованием скрытых камер и естественного освещения. Режиссёр намеренно отказался от красивых, композиционно выверенных кадров, отдавая предпочтение простым ракурсам, общим и средним планам, будто снимал оператор-любитель. Такой приём определил зрителю его задачу: наблюдать, слушать, пытаться понять этот суетливый и многоликий (или одноликий, если угодно) мир, похожий на громадный рынок, с которым Китай порой ассоциируется у иностранцев. Впечатление кинорепортажа усиливают и выхваченные из жизни реалистичные детали: немолодой мужчина пытается затащить на крышу автобуса козу; девушка гордо восседает на диване, что везёт в пристёгнутой тележке велосипедист; покупатели выбирают разноцветные новогодние фонарики. И в противовес этому — скудный деревенский быт, бесконечные заснеженные поля, связки овощей под крышей маленького дома. Даже любимый Имоу красный цвет, который есть во всех его первых картинах, здесь не кроваво-винный, как в «Красном гаоляне» и не празднично-яркий, как в «Фонаре», а приглушённого оттенка красного перца, горьковатый вкус которого лучше всего оттеняет бедность и серость тяжёлой крестьянской жизни. Как невинная жертва «культурной революции», режиссёр несколько лет прожил в деревне, поняв и полюбив сельчан с их простыми заботами. Однако здесь он замахивается на святое: патриархальный деревенский уклад, в котором мальчики всех возрастов на вес золота, а девочки — всего лишь рабочая сила, неприметная и молчаливая. Постановщик подчеркнул эту устоявшуюся веками несправедливость, сделав главной героиней женщину, а антагонистом — старосту, не имеющего сыновей и оттого разочарованного в жизни. Будь Цю Цзю «правильного» пола, возможно, и конфликта бы не было, ведь мужчины готовы в любой момент уладить разногласия; да и добивается она не денежной компенсации, а простых извинений, банального уважения к себе как к человеку. Неслучаен и выбор актрисы: Гун Ли, в то время жена и муза мастера, помимо таланта, обладает огромной внутренней силой. Даже в роли беременной, слегка «заторможенной» крестьянки, даже в нелепом пиджаке с брошкой, она стала тем нервом, что держит на себе весь фильм. Своё веское «верю» сказало и жюри Венецианского кинофестиваля, вручив ленте «Золотого Льва», а Ли — Кубок Вольпи за лучшую женскую роль. Видно, крепко пришлась им по душе эта несколько идеализированная история в жанре соцреализма, пронизанная национальным духом. «Семейство Вань затевает тяжбу» — таково название повести, «по мотивам» которой снята картина. Символично то, что два первых иероглифа «вань цзя» могут означать «десять тысяч семей», то есть, по сути, весь народ. Тот самый древнейший народ, что построил Великую стену и социализм, но до сих пор ютится в тесных лачужках и ходит пешком в ближайший райцентр. При желании можно найти в ленте и разгадку «экономического феномена» КНР, и даже спортивных побед: адское терпение и нечеловеческая выносливость. И добрая половина всех достижений страны — заслуга женщин, неприметно и молчаливо ведущих к успеху своих мужчин. Так что стоял Китай, и стоять будет, покуда есть женщины в ханьских селеньях с походкой и взглядом Гун Ли.

Цю Цзю идет в суд (1992) бесплатно

  • Трейлер
После просмотра Цю Цзю идет в суд (1992) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать