название сайта

Нелюбовь (2017) смотреть онлайн

7.532
7.9
+1 1
Год: 2017
Страна: Россия
Сценарий: Олег Негин
В ролях:
Фильм рассказывает о современной московской семье, переживающей тяжелый, мучительный развод. Главные герои (Женя и Борис) - ещё супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алёша исчезает.
Смотреть онлайн
Нелюбовь (2017)
HDRip
Рецензии:
  • Только точность, никакой лирикиПервое, что хочется отметить - высоту, полноту и мощность операторской работы. Кино снято так, что даже моргать жалко, пропуская доли секунд картинки. Притягивают в работе точные знакомые пейзажи и точные детали, которые делают кино будто бы честнее и понятнее. Само название фильма - точнее и не скажешь. Нелюбовь как она есть. Ни больше, ни меньше. Игра актеров так же на высоте. Я поверила персонажам, я была с ними даже практически знакома. Вы не увидите драмы с пафосными речами, литрами слез, шаблонами и яркой динамикой развития событий. Вы увидите пропасть размером с нелюбовь между людьми, которые видят проблему в тех кто рядом, но не в себе, а меняя окружение продолжают тонуть в своем равнодушии и много статических картин, как в самой жизни. Героев объединяют не только общие новости по телевизору, их объединяет пустота, в которой они обречены остаться навсегда.
  • Рожденный в нелюбви любить не можетНелюбовь. В последнее время это слово висело в воздухе, откуда попадало в рот даже ленивым. «Нелюбовь» ждали очень, сильнее ждут, пожалуй, только любовь. Многие гадали, получит ли Андрей Звягинцев пальмовую ветвь, но все равно заранее скупали места в кинотеатрах, потому что Звягинцев и без ветви — Звягинцев. Неожиданным образом отечественное авторское кино стало у нас весьма популярным, что не может не радовать всех причитающих по поводу того, куда катится Русь-матушка. Антирекламная по сути история с «Левиафаном», предыдущим фильмом режиссера, на фоне российского непослушного менталитета раздула интерес к персоне Звягинцева, который, на этот раз отказавшись вовсе от денег Минкульта, снял очередное большое кино. В итоге, хоть экспрессивный лексикон героев и был подвергнут нещадному отцензуриванию, фильм попал-таки в российский прокат спустя всего 5 дней после того, как Андрей Звягинцев заслуженно получил третью по значимости награду на Каннском кинофестивале — приз жюри. Итак, на экранах бытовая драма переживающей развод супружеской пары, поражающая своим сходством с реальностью, о чем свидетельствуют напряженно затаенные дыхания в зрительном зале. Не любящие и никогда не любившие друг друга Женя (Марьяна Спивак) и Борис (Алексей Розин) и одичавший вне родительской любви их сын Алеша (Матвей Новиков) — благодатная почва для трагических поворотов судьбы, да еще и на фоне суровой российской действительности, переливающейся пятьюдесятью оттенками серого. Герои даже не пытаются изображать любовь по законам конформизма, они открыто признаются друг другу в нелюбви из поколения в поколение — выросло целое генеалогическое древо таких «нелюбителей». Неспроста в фильме дважды появляется красно-белая сигнальная лента, наброшенная на корни старого дерева. Оно с выплюнутыми рыхлой почвой корнями и семья, построенная на нелюбви, обречены на крах. Это, кстати, очень удобно — объяснять все нелюбовью. Никаких тебе обязательств, ответственности и переживаний: извините, мол, но нелюбовь. Нелюбовь как форма эгоизма обыкновенного, возросшего до превышающих человеческое тело размеров и потому распространяющего свои флюиды и вовне. Нелюбовь как состояние комфорта, к которому быстро привыкаешь и перестаешь представлять, каково это — любить кого-то. Андрея Звягинцева постоянно обвиняют в нарочито темных тонах представляемой им России и героях, сливающихся с ней. Кажется на первый взгляд, что и в «Нелюбви» нет почти ничего и никого обнадеживающе светлого. Вроде бы Женя, как она сама утверждает, наконец полюбила человека, который любит ее. Но может ли любовь вырасти на обезвоженной почве? Не есть ли эта псевдо-любовь вывернутый наизнанку и замаскированный эгоизм? И может ли, вообще, один человек противопоставить свое крошечное чувство этой огромной нелюбви, впитавшейся в воздух? Удручающая безнадежность. Но внезапно на поиски сбежавшего из дома Алеши отправляется не полиция, которая должна была бы этим заниматься в силу своих профессиональных обязанностей, а добровольный поисково-спасательный отряд, прототипом которого стала «Лиза Алерт». Чужие люди изо всех сил безвозмездно ищут чужих им людей. Ярко-оранжевые жилеты волонтеров рассыпаются по унылой монохромной кино-реальности, зарождая в сердце надежду на лучшее, на то, что любовь еще быть может. Общественно-полезная благотворительная работа как способ избавления от пробирающего до мозга костей эгоизма, как способ противостояния тяжеловесной всепоглощающей нелюбви. Финальная аллюзия на гоголевскую Русь-тройку, циркулирующую по беговой дорожке в ярко-красном костюме от Bosco с привычной надписью Russia, пара мгновений на размышления под постепенно переходящие в темноту экрана титры, и срочно хватаешься за телефон, чтобы позвонить тем, кого любишь.
  • Настолько правдиво, что противно.Как часто в фильмах нам показывают правду? Без прикрас. Чтобы тебе даже неловко было смотреть на всё, происходящее на экране, просто от того, что будто бы подглядываешь. Мне кажется, в Голливуде вообще не снимают что-то подобное. Да и что за мазохисты пойдут на такие фильмы вечером после работы, чтобы расслабиться? Поэтому они так непопулярны. Поэтому их называют авторским кино. И зритель у них совсем не такой, как у других фильмов. Потому что, чтобы заставить себя остаться в этом зале, нужно приложить усилие. Будет тяжело, будет больно, будет страшно. «Нелюбовь» – фильм режиссёра Андрея Звягинцева, что участвовал в этом году в Каннском кинофестивале. Он получил свою заслуженную награду. А я всё до конца не могу представить, как все эти люди с красных дорожек смотрели этот фильм. Ну просто не могу. Кажется, что такого не бывает. Но ещё сложнее осознать, что такое может быть даже у вас за стеной. Мне очень сложно подобрать слова, чтобы описать свои эмоции, да и то, что происходило на экране. Т. к. сам анонс у фильма содержит в принципе всю информацию о нём, бояться спойлеров я здесь не буду. Просто скажу всё так, как есть. Нам показывают обычную среднестатистическую семью. Мать, отец, сын двенадцати лет. Родители разводятся. Дом полон грубости, недопонимания и нелюбви. С первых кадров видно, как мать общается с ребёнком. Это дико, безумно дико. Вечер. Мать сидит, листая ленту в сети, на фоне «Дом 2», в руках бокал вина, а в глазах полное осознание никчёмности своей жизни. Приходит отец. Начинается обычная перепалка, которая переходит в самые ужасные слова, что может сказать родитель о своём ребёнке. Сын не нужен, ни матери, ни отцу. И они спорят о том, кому бы его спихнуть. Мальчик оказался обузой, у всех же своя жизнь. Эти дикости переходят в слова о том, что его просто сдадут в детский дом. Дверь на кухне закрывается, а за ней стоит ничего не понимающий ребёнок, изо всех сил пытающийся сдержать рыдания. А ты в этот момент сидишь в зале и не знаешь, как просидеть ещё два часа. Хочу выразить огромную благодарность режиссёру. Никогда до этого я не видела настолько правдивых фильмов. И от этой правды было так противно. Все эти детали, взгляды, поступки, каждая мелочь, что скрывается у каждого за дверью. Здесь показали всё именно так, как оно и есть. Никакой музыки, что усиливает тот или иной кадр. Тишина. И слова. И боль. И глупость. Будто бы я совсем случайно забрела в чужую жизнь, которую обычно скрывают, не показывают за экранами телефонов. Не принято говорить вслух то, что мы слышали от главных героев. Каждый кадр в этой истории был таким, каким должен был быть. Каждая деталь. Это просто надо видеть и чувствовать. Но для каждого человека в фильме есть моменты, что пробирают насквозь. Для меня их было три. Рыдающий ребёнок за дверью, который осознаёт, что его убивают заживо. Монолог матери в постели о том, как она воспринимает свою жизнь. Все самые глубокие и правдивые мысли о каждом поступке, что она сделала. После этих слов очень сложно было усидеть на месте, чтобы просто не убить её. Сам фильм не имеет какой-то однозначной концовки, как мне кажется. Каждый зритель вправе выбрать то, во что верит его сердце. Я увидела, что в жизни ничего не меняется, но последняя надежда в глазах на искупление и осознание своей вины всё-таки имеет место быть. Сложно потом советовать такие фильмы. Говорить, что мне безумно понравилось, сходи посмотреть. Нет. Эти слова здесь будут как-то не к месту. А тех людей, которых нужно канатами привязать к стулу, чтобы заставить увидеть фильм, на показе так и не будет. Но он нужен. Чтобы никогда в жизни не совершить хотя бы намёка на самую большую ошибку в своей жизни. Я до сих пор не понимаю, как можно так вести себя со своим ребёнком. Как можно так больно бить в самое сердце. Как можно убивать своё прекрасное создание, когда он здесь, рядом и готов подарить тебе столько любви, сколько ты никогда в этой жизни не испытывал. Но, оказывается, как-то можно это всё переворачивать и считать новую жизнь ошибкой. Будто бы этот маленький человечек просил этого всего. И мне ужасно больно осознавать, что происходящее на экране есть. Я из тех людей, которые всегда ищут во всём смысл. Извечным риторическим вопросом для меня был о том, в чём смысл нашей жизни. Никогда не думала, что он придёт так. Жизнь и благодарность за неё. Не зря говорят, что за всё надо платить. И я увидела, за что наша самая главная расплата. Никто из нас не просил того, чтобы быть здесь. Сколько в этом мире абортов, выкидышей и ранних смертей. Но каждый из нас всё ещё здесь. Мы живём. И нам подарили этот шанс быть. А что мы можем сделать в благодарность за эту самую лучшую возможность? Только одно – подарить кому-то ещё эту самую жизнь. Да не просто так, а наполнить своё сердце и сердечко человечка рядом неземной любовью. Чтобы он знал, что это подарок. Всё, что здесь происходит. Жизнь каждого из нас состоит из маленького мира, в котором есть самое главное, – семья. Неважно, чем ты занимаешься, даже если ты спасаешь миллионы жизней или делаешь на чуточку счастливее хоть всю планету сразу. Каждый день ты возвращаешься к себе домой. А если там не будет никого, кто сможет полюбить тебя самого настоящего, то и не нужно всё остальное. Нет никакого счастья, когда тебя никто не любит. Вот, что значит, быть счастливым. Быть любимым. Ты можешь быть никем в этом огромной мире, но можешь быть всем миром для кого-то одного. Это и есть смысл. Какое счастье может быть лучше того мира, что откроется в глазах ребёнка, для которого вы и есть весь мир? «Нелюбовь» – это зеркало, в котором каждый сможет разглядеть свою ошибку. У нас в стране очень любят повторять, что мы не умеем снимать хорошее кино. А этот фильм сможет доказать обратное. Если бы я могла, то номинировала бы его на Оскар, да и на все награды вместе взятые. А актёры! Благодаря им ты веришь. Марьяне Спивак я бы, не задумываясь, дала Оскар за чистую ненависть, которую я к ней испытала. Это было выше всяких похвал! СПАСИБО!
  • 'Это очень забавная история...'Новый фильм Звягинцева, недавно вышедший на экраны, можно сравнить по своему воздействию с гештальт-терапией. Хотя задача режиссёра–вовсе не 'ставить диагноз' или 'предлагать лекарства', 'Нелюбовь' воплощает на практике главные идеи психотерапевтов-гуманистов, давая зрителю возможность 'выявить отвергаемые им части личности'. Потому что эта картина, если абстрагироваться от всех политических ярлыков и социальных штампов, которые порой усматривают в ней как критики, так и рядовые зрители– о людях вообще, вне их национальной или любой другой принадлежности. История, показанная в фильме не нова, и могла произойти в любой точке земного шара– распад того, что мы с большой натяжкой можем назвать 'семьёй'. Главные герои разводятся, и в своём стремлении начать всё 'с чистого листа' доходят, сами того не сознавая, до откровенного признания собственной душевной чёрствости, когда решают отправить общего сына в интернат. Все сдерживающие факторы-от социальных и религиозных, до 'традиционных' ('ты же мать')-отступают перед эгоистичным человеческим желанием 'счастья', которое, конечно, несовместимо с балластом в виде двенадцатилетнего недолюбленного мальчика, рождённого исключительно для решения проблем родителей... Открывает картину лесной пейзаж в сдержанном, холодном колорите. Типовые постройки спального района, ничем не примечательная школа, пустыри и овраги--камера фиксирует все эти детали повседневности, почти не останавливаясь ни на чём, кроме хитросплетения корней векового дерева, у подножия которого светловолосый мальчик подбирает строительную ленту. Быстрые и бодрые аккорды клавишных, всё нарастающие до отчего-то неприятных слуху, резко и почти мгновенно обрываются: в звуковом сопровождении фильм будет отличать тот же минимализм, что и в диалогах-- ничего лишнего. Предельный лаконизм и выразительность образов, концентрированных--и парадоксально типичных, узнаваемых в собственном окружении-визитная карточка фильма, равно как и его современность и своевременность: в некоторых ироничных эпизодах ( сцена с селфи в ресторане, обеденный перерыв в офисе, утреннее радиовещание) безошибочно, хотя и несколько гротескно угадывается российская действительность. Впрочем, фильм не про это: декорации могли бы быть любыми, от индийских трущоб, до лондонских гостиных. Ситуацию в фильме назвать «типично российской» будет неуместным преувеличением: она, как и проблема «отцов и детей» вечна и повсеместна, и обращение к ней как к «теме» (ещё одно нелюбимое слово режиссёра)—ещё одна примета «непроходного» фильма. А в фильме действительно нет 'случайных' эпизодов, призванных заполнить пространство; действие развивается линейно- неторопливо, но последовательно. Интересно, что если в 'Елене' камера многократно фокусируется на лице главной героини, часто прибегая к съёмке 'крупным планом', то в 'Нелюбви' крупные планы практически отсутствуют-как если бы действие было показано глазами стороннего наблюдателя, предпочитающего находиться чуть в отдалении. И этот художественный приём «работает» как и должен, предоставляя ещё одно свидетельство отчуждённости. Даже нелюбовь как акт в фильме лишена глагола- герои слишком заняты собой, чтобы что-то замечать в мире вокруг. Главная героиня, Женя, существует в атмосфере 'белого шума', сотканного из бесконечных телепередач, пустой болтовни, завистливого наблюдения за чужой 'красивой жизнью' в соцсетях, прослушивания музыки, мерного гула поезда метро. Недополучив от матери простой нежности и не знав отца, она не способна испытывать ни сильных чувств к мужчинам, ни даже привязанности к собственному ребёнку, в котором оказывается не в силах увидеть и пожалеть себя, неосознанно в отношениях с ним копируя ту 'одинокую стерву', какой была её мать. Ещё один пример, что дети будут похожи на родителей, как бы ни стремились идти «от обратного». Под стать Жене и её муж Борис-- мальчик, так и не выросший до конца, не понимающий слов «долг» и «ответственность», без конца обречённый на повторение однотипного жизненного сценария-- женитьбе на 'молоденькой дурочке', мечтающей вырваться от авторитарной родительницы, ради социального статуса. Для него нет разницы, с кем жить и где, у него нет привязанностей (не потому ли, что пообщаться с родителями он мог лишь на спиритическом сеансе?) или даже честолюбивых устремлений. Совершенная пустота, не заполненная, вопреки всяческим философским концепциям, ни Богом, ни Сатаной. Вообще, героев киноленты—особенно ярко это проявляется в образе бабушки, сознательно оградившей себя от мира стеной—отличает особый род эгоцентризма, который можно выразить одной фразой: «они не хотят счастья, они лишь хотят уменьшить собственное несчастье». Апатия и бездеятельность, сопровождающая все этапы поиска Алёши не вызывает ни удивления, ни отторжения—глядя на происходящее на экране, невольно вспоминаешь «Вишневый сад» Чехова с его «диалогами глухих» -- каждый говорит о своём, стремясь снять с себя ответственность и оправдаться, не появляясь при этом в опустевшей квартире даже ночью. Ребёнок, не нужный своим родителям, оказывается, по большому счёту, не нужным никому- ни властным структурам, уповающим на статистику, ни учителям и сверстникам. Остаются только волонтёры, которых сам режиссёр охарактеризовал как «бесспорно положительных персонажей»; действительно, их яркие оранжевые комбинезоны, перемещающиеся среди промозглых и унылых, вполне московских лесополос—единственные «тёплые пятна», вписанные в пейзаж рукой художника. Но этого, по выражению Тарковского, мало…Да и разве это история о мальчике? Развязка прямо говорит о том, что нет, не о нём, или же не только о нём. Ситуация исчезновения оказывается тем «срывом покровов», который только расставляет все точки над «i», показывая, как пусто бывает за фасадом относительного благополучия. Образный ряд в фильме отсылает к архаике: это и уже знакомый по другим работам Звягинцева образ дома (полуразрушенный спортивный комплекс, ремонтируемая квартира, деревенский домик), и образ леса—того самого, в котором плутал Данте, ещё не зная, что ему предстоит спуститься в Ад. Лес—это метафора человеческой души, непознанной, дикой, местами пугающей. Поиски ребёнка в лесу отсылают к мифологическим и фольклорным сюжетам, сказках о пряничном домике и ведьмах, похищающих младенцев. Мотив пропажи и поиска—ещё один приём, служащий единственной цели—проводить зрителя в те части сознания, куда страшно заглянуть. Ведь «нелюбовь»--свойство всеобщее, как бы мы это ни отрицали. И невозможно пройти путь, ни разу не испытав её. Фильм скорее ставит вопросы, чем даёт на них ответы; финал, несмотря на эпилог, остаётся открытым, и последняя сцена, в которой многие усматривают аллюзию на «птицу-тройку» Гоголя, и видят намёк на «бег по кругу» тому подтверждение. Композиция всей картины закольцована-камера делает прощальный вираж у того же дерева, с которого история начиналась, хотя вопрос «а был ли мальчик?» благополучно проигнорирован. Катарсиса не наступает; слишком явно осознаёшь, что герои упустили свой шанс вынести уроки из прошлого. Для героев путь какого-то развития и изменения закрыт; но их судьба режиссёра и не волнует. Целью фильма Звягинцев назвал пробуждение у зрителей простого желания «прийти домой и обнять близких». Удалось ли ему это? На этот вопрос можно ответить только после просмотра. И он, пожалуй, решающий для всего фильма…
  • Всегда нелюбовьНелюбовь Мне трудно писать о Звягинцеве. Потому что до сих пор не определила, в чем его магия и глубина. Почему зал цепенеет, забывая про поп-корн и неотложные мобильники. Одно понимаю – все, что он снимает, это все про нас, с невероятно точной актерской проработкой. Неповторимые пейзажи и многозначительная музыка между строк, но попадающая в строчку… Один хороший критик написал, что Звягинцев описание нашего общества, похоже, закончил, исчерпал себя, теперь планы по поводу Киевской Руси или чего-то еще. Думаю, что на этом мой интерес к нему постепенно истает, хотя, может быть, ошибаюсь. Я хочу увидеть портрет того, что сейчас, пусть это будет похоже на документальное кино, раз уж настолько все точно. Потому что Звягинцев - это зеркало, разлетевшееся на 1000 осколков, и в каком-то из них можно обязательно найти себя. Да, он только обрисовывает ситуацию, пытается обратить внимание, а решений никогда никаких не дает… Три вида брака по А. Моруа, помните? Пары счастливые от начала и до конца, всю жизнь. Это везение невероятное. И дети у них счастливые. Вторая категория - деловые пары, уважающие друг друга, скорее это партнеры. А третья – это те, кто на грани разрыва, вот как наши герои. Жена не смогла простить измену, но и себе нашла неплохой вариант. Здесь конечно эгоизм зашкаливает. И конечно преувеличение. Потому что девушка более ничем не занята. Как только планомерным уходом за собой. Мальчишка остается на грани раздела и никому решительно не нужен. Ему, при живых родителях, предстоит интернат. Бабуля у него вообще средневековый монстр. У ТРюффо в «400 ударов» из нормального, обычного ребенка родители своим подходом делают чудовище, отщепенца, пригодного только для колонии, так они решают. Здесь судьба еще горше. Мальчик не приходит домой и неизвестно, что ним…Но в фильме наконец появляются позитивные герои – поисковики- добровольцы… Я благодарна Звягинцеву за то, что он не боится говорить на любые темы – талантливо и глубоко. Хотя то, что идет черной краской – жестокость, бездуховность, эгоизм у него всегда выделено и подчеркнуто. И надежды он не оставляет никакой - но оценить и задуматься можно – ведь все по живому. И это немало уже Доверие у него к собеседникам полное… Есть не только пейзажи и диалоги и бьющие без промаха актеры, но и драгоценная способность сопереживания. Но ситуации конечно маргинальные. Медсестра, отравляющая мужа, чтобы спасти внука от армии. Отец-побродяжка, вернувшийся, пытающийся командовать, влезть без отмычки в детские души. Никогда он не скользит по поверхности, сразу идет в глубину. Здесь же герой уходит к примитивной молодайке, она к пожилому, млеющему от ее прелестей. Поражает при этом, как у одной и той же героини два разных лица… А по радио в это время объявляют про возможный конец света, как будто все остальные проблемы решены. Или намекают, что и решать их не стоит? А пока… Как назвать то, что делает Звягинцев? Гиперреализм? Черный киноквадрат? Вот эта бескомпромиссная цепляющая подлинность, интересно, выше она искусства или нет. Или это и есть искусство. По впечатлению фильм сравним с Грузом 200 Балабанова, с Чучелом Р. Быкова, хотя те фильмы о другом…

Нелюбовь (2017) бесплатно

  • Трейлер
После просмотра Нелюбовь (2017) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать