название сайта

Истребители (2013) смотреть онлайн

6.971
7.6
0 0
СССР. В разгаре Великая Отечественная Война. Молодые летчики Леонид и Борис по прибытии в летную школу узнают, что они зачислены в авиационный полк и в ближайшее время их отправят на фронт...
Смотреть онлайн
Истребители (2013)
серия
Рецензии:
  • Истребители или давай с тобою выпьем за победуПочитав кучу рецензий здесь, у меня возникает вопрос к их авторам. Граждане товарищи, зачем искать кучу недочётов в художественном произведении? Я сам историк по образованию и люблю историю. Да ляпы в 'Истребителях' есть. Но не надо искать какую-то либеральную пропаганду здесь. Я её не увидел просто. Если хотите её найти, смотрите и ищите её в 'Штрафбате', 'Предстоянии' и 'Цитадели' нашего дорого Никиты Сергеевича. Там её полно. Критиковать, как сказал Штирлиц может каждый, а высказаться конструктивно не всякий. Попробую высказаться и я. 1943 год. Переломный момент Великой Отечественной. В это время шли самые ожесточённые бои и на земле и в воздухе. В гвардейский истребительный авиаполк прибывает пополнение. Два младших лейтенанта и сержант. Это завязка сюжета. С первых серий мы видим обучение лётчиков, их быт, интересы, столкновение характеров. Если бы создатели сделали бы упор на авиабои и пренебрегли бытовыми моментами, это был бы жирный минус. Но на мой взгляд быт авиаполка показан довольно реалистично. И казармы, и гауптвахта, и штаб выглядят так как и было 70 лет назад. Художник-постановщик справился со своей задачей. Воздушные бои показаны на высоте, компьютерная графика показана на высоком уровне. Здесь и азарт, и мурашки по коже и драйв. Что касается операторской работы Роберта Филатова, она достаточно простая и невыразительная. Хотя здесь и не надо какого-то выразительного операторского мастерства. Актёры. Мужские роли просто хороши. Подобрали по типажу всех правильно. Подполковник Канищев - командир полка. Бравый лётчик, отец командир, строг, молчалив и справедлив. Готов биться до последней капли крови. Понравился и Игорь Арташонов. Ну наконец-то таки он не играет воров, бандитов и алкашей. Майору Филину уделено не так много времени, но здесь он хорош. Особист Логоза, что мне больше всего понравилось, персонаж положительный. Положительный особист в нашем кино, это тоже самое, что и плохой негр-гомосексуалист в американском. То есть большая редкость. Спасибо Владимиру Большову за этот созданный образ. Николай Козак, он же замполит Терентьев. Пожалуй самый мерзкий персонаж в этом сериале. Бабник, интриган, вечно суёт свой нос куда не следует. Заслуга сценаристов в том, что это самый наиболее прописанный персонаж (после Бестужева разумеется). Но в конце сериала, в нём проявляются какие-то человеческие чувства. Шугаев. Типаж молодого лётчика. Не совсем опытного, но готового драться, за свою погибшую семью. Горячий, вспыльчивый, но между прочим дружелюбный и смелый. Сержанта, позже майора Бестужева в исполнении Дмитрия Дюжева, я оставил напоследок. Мужественен, человечен, подтянут. В общем такие нравятся девушкам. Человек с непростой судьбой. Но не разочаровавшийся ни в чём. Момент с пленом, наверное самый напряжённый в фильме. Из женских ролей выделю разве что Лидию Литовченко в исполнении Екатерины Вилковой. Холодная на первый взгляд, недоступная, но в первую очередь женщина. Она затмевает здесь всех. Маша Андреева сыгравшая капитана Дементьеву, здесь не выразительна. Слишком мало в ней эмоций. Насчёт музыки, музыка здесь не зацепила, разве что песня Александра Маршала в начальных титрах. Вывод: добротный сериал про войну. Несмотря на некоторые ляпы, кино получилось хорошим. Неясно, как авиаполк командование бросило на произвол судьбы, но ведь известно про то сколько частей РККА было брошено своим командованием на произвол судьбы
  • Махну серебряным тебе крыломТелесериал для широкой российской публики сделан грубовато, но интересно, порой захватывающе. Несет в себе патриотическую идею, все в порядке с любовью. А она на фронте, безусловно, была. Приятные лица, запоминающиеся характеры. Актерская игра на нормальном сериальном уровне: конечно, Екатерина Вилкова, Дмитрий Дюжев, Мария Андреева, Олег Фомин, Николай Козак. Они создали оригинальные образы, которым сочувствуешь и сопереживаешь. Или нет. Чтобы там не говорили критики и суровые рецензенты - фильм получился успешным, смотрибельным, народу понравился и в целом оказался общественно полезным. Разумеется, фильм не шедевр, да на это и претендовать сложно, сериал должен быть вписан в свои рамки и выполнять свою предписанную роль. Разумеется, много и недостатков, и ляпов. Прежде всего, это касается сценария и режиссуры. Что-то сложно припомнить, чтобы воевали в одном полку 50 на 50 процентов лётчики-мужчины и лётчики-женщины. И расцветали там романы в облаках. Во время Великой Отечественной войны по инициативе Марины Расковой, вышедшей прямо на Сталина, было сформировано три женских авиаполка - 587-й бомбардировочный (Пе-2), 588-й ночной бомбардировочный (По-2, знаменитые «Ночные ведьмы») и 586-й истребительный (Як-1). Правда, чисто женским полк перестал быть еще в 1942-м, командиром полка был Александр Васильевич Гриднев с ноября 1942 по июнь 1945. Участвовал в Курской битве. Если вспомнить легендарный 'В бой идут одни старики', то встречи были только в гостях. Напрашивается вопрос, а кто там был военным консультантом, и были ли они вообще? В старых фильмах на военные темы или темы про разведчиков обязательно увидишь в титрах фамилию с военным званием. Генералы советские какие-то не такие... Этим можно объяснить ляпы в последней серии, когда немцы начали грандиозное наступление и шествуют как в 1941 году, словно на параде. Только их юнкерсов в небе не хватает. Жаль еще, что режиссер со сценаристом так безжалостно пустили под нож наших героев. Даже, скорее, глупо, чем безжалостно. Хотя шли немцы красиво, ничего не скажешь. И гранаты в окна зачем-то бросали
  • Есть декорации, нет сюжетаДля чего зрители начинают смотреть сериалы? Чтобы увидеть многоплановых персонажей, или чтобы насладиться атмосферой эпохи, или чтобы переживать вместе с героями экстремальные события. Ничего из этого в сериале «Истребители» нет. В этом фильме нет ощущения военной эпохи. Во-первых, персонажи говорят современным языком. Это ладно, но герои не живут военными проблемами. Их беспокоят взаимоотношения, причем попавшее на фронт пополнение в первую очередь обращает внимание на женщин. Более того, как и многие наши современники, герои фильма «Истребители», жалуются на отечественную технику. В первой серии вчерашние курсанты называют Як-3 «гробом», а в последнем группа летчиков обсуждает технические несовершенства все тех же самолетов. Удивительно, но некоторые летчики-истребители даже учатся на заочном отделении и пишут контрольные, это во время, когда многие вузы эвакуировали в тыл, а преподавательский состав ушел на фронт. Оторопь берет от того, как показано все остальное население страны. Итак, многие в тылу получают «белые» билеты, чтобы не идти на фронт, а спокойно жить, развлекаться. В тылу существуют гопники, которые готовы спокойно ограбить боевого офицера. Жители маленького города, даже родственники женщины-летчика смотрят на нее, как на проститутку. В прифронтовой полосе женщина из освобожденного селения без видимых колебаний изменяет своему мужу, офицеру, сражающемуся где-то далеко, с другим офицером. Старик из освобожденного села пытается вредить КА, а попавшие в плен к немцам красноармейцы служат им и ждут немецкой победы. Кроме того, в Москве на Лубянке есть НКВД, организация, которая сажает людей пачками по сфабрикованным делам. Это довольно унылый фон, на котором действуют тусклые ключевые персонажи. Предполагается, что в 12-серийном фильме герои могут претерпеть такое количество событий, их поведение, убеждения, могут претерпеть столь сильные изменения, что зритель будет денно и нощно анализировать увиденное. В сериале «Истребители», напротив, все действуют по шаблону. Если в первой серии протагонист выступает против всего, что может помешать ведению службы, то с теми же убеждениями он выступит и в последней серии. Если в первой серии антагонист (замполит Терентьев) гнобит всех почем зря, то таким же будет он в предпоследней серии. Кстати поведение капитана Терентьева (Николай Козак) трудно понять. Он не стремится к власти, в его поведении и словах не видно истинной веры в коммунистические идеалы, он не ненавидит всех людей, что вытекает из его отношений с сержантом Пархоменко (Екатерина Рябова). Он злой и недалекий, и попадает в нелепые ситуации, а многие выходки сдерживаются особистом Логозой (Владимир Большов). Самый фактурный герой, Илья «Бес» Бестужев (Дмитрий Дюжев), – это вообще сплошное недоразумение. Во-первых, история персонажа. Это «бывший» граф, герой Гражданской войны в Испании, который несколько лет до начала Великой Отечественной, отсидел в лагерях, но с началом войны вновь стал летчиком-истребителем. Как представитель эксплуататорского класса мог быть героем Испании, если в Законе о призыве 1930 года (действовал до 1939) сказано: «Оборона Союза ССР с оружием в руках осуществляется только трудящимися»? Конечно, у кинематографистов есть право на вымысел, но нельзя же до такой степени манкировать фактами. Кстати, двойное спасение Бестужева – во время его пленения и после возвращения к своим – тоже не выглядит убедительно. В целом, Бестужев такой же линейный герой, как и все остальные. В первой серии он читает в оригинале «Фауст», во второй крестится перед вылетом, а вскоре – спасает женщину от позора, едва не пристрелив капитана (этот эпизод фигурирует в начальных титрах, спасибо создателям за спойлеры). Сериал «Истребители» – посредственное кино, предназначенное для зрителей, которые не знакомы ни с историей, ни с советскими фильмами. В этом сериале действительно много заимствований, в частности, идею о бутафорском аэродроме создатели «одолжили» из фильма «Беспокойное хозяйство». Проблем в сценарии гораздо больше. Это и постоянное «ну», которым злоупотребляют все герои, особенно подполковник Канищев (Олег Фомин), и слово «понимать» во всех формах, которое звучит с экрана каждые 10 минут. Это очень нехорошо, когда один герой не понимает, а другой объясняет или напоминает. Складывается ощущение, что герои – не профессионалы, у которых проблемы с памятью. То, как часто создатели заставляют двух героев обсуждать третьего, вместо того, чтобы показать, как этот третий поступает на самом деле, – это уже мелочь. После финального эпизода остается только ощущение потраченного времени.
  • Мы из будущегоСмотрел с интересом, но нарочитая компилятивность удручает. Как-то привык ожидать, что фильмы, включая те, что о прошлом, призваны как-то отражать современность. Если это о войне, то взгляд должен быть направлен из настоящего. Раньше так и было. Потому фильм «В шесть часов вечера после войны» не похож на «Перекличку», а та, в свою очередь, отличается от фильмов Быкова. Да и сами военные работы Быкова тоже отличаются, ибо сняты в разные годы, и он изменился, и время тоже. А здесь полное впечатление, что авторы все время сверяются с лентой семидесятых голов в надежде взять оттуда чего-нибудь еще. При этом удалось нахватать множество деталей, сюжетных ходов, картинок и образов. Но легкость, краткость, интеллигентность, самоиронию и азарт позаимствовать из прошлого так и не получилось. Ругать сериалы легко. Лучше скажу о том, что зацепило. Во-первых, история со списанием Лиды и ее поездкой домой. «И когда наши девушки сменят шинели на платьица…» Здесь вполне ощутимы параллели с современностью, и решение Лиды вернуться, несмотря на безумный риск, выглядит естественным. Но то, что перед ним, выпадает из ряда. Целый хор возмущенных голосов зрителей кричит сейчас, что такого не могло быть, тем более в 43-ем году, когда «воевать уже научились». Сомневаюсь, что кто-то из негодующих служил в армии. Я был там всего два года, но этого достаточно чтоб понять основное: все в армии делается наперекосяк. И это относится к любой армии, а не только к советской сталинских времен. Чтобы прикрыть начальственный зад могут пожертвовать многим. И тогда, и сейчас.
  • Воздушный «Штрафбат».В смысле не опус Антона Короткова, а некий сценарий, о котором ходили слухи в середине нулевых. Но тогда его реализация стала бы очень дорогой, макеты и графика стоили побольше чем сейчас, вот этот сериал чем то смахивает на переработанную идею. Но не только. Начало внушало оптимизм. Его сложно обвинить в правильно воссозданной атмосфере войны или историчности, нехороший политрук стучит и немножко пытается насильничать, а так же это приписывает себе сбитые самолеты, но больше забавен, чем страшен. Две главные героини, наверное были взяты из архетипов аниме и в ролях советских летчиц сильно веселили. Графсержантбывший зэка Бестужев в исполнении «Космоса» с его прирожденоуголовным ликом и попытками добавить в голос аристократические интонации настоящая смехобомба. Мистера Бина не надо. Младшие лейтенантики не раздражали. Если бы такое веселье продолжилось, сериал заслужил бы хотя бы шестерочку. Но, увы, комедия на четвертой серии закончилась, и началась у нас тут серьезная драма и трагедия в пятой. С хиви, которым у немцев лучше, чем в РККА, с упырями из НКВД, расстрелявшими невинного летчика и прочими няшностями. Но есть нечто в этом кино, что его отличает из ряда обычной антисоветской чернухи. Тут много цитируют советскую киноклассику. «В бой идут одни старики», «Хроники пикирующего бомбардировщика». Многие роли сделали похожими, в частности один из механиков, очень похож на образ созданный Андреем Смирновым в «Стариках», а один из лейтенантов-новичков чудит с самолетом так же как тамошний Кузнечик. Но только ряд вещей тут поворачивают на свой лад, в «Стариках» тоже был летчик-ветеран, начавший бояться боя. Что там с ним случилось? Маэстро его вылечил. А что здесь? Его расстреляли. Не отправили на лечение, в отпуск, даже не в штрафбат на фронт, его просто расстреляли. Само собой нквдэшники и почти публично, перед людьми, идущими на боевой вылет. И такового много, человек, сбежавший на фронт после комиссования по ранению, по мнению авторов ничего кроме глупости не сделал, да и сбежал, потому что в тылу все было мерзко, и через это просто разбился. Тот кто пытался таранить вражескую колонну(тоже был эпизод в «Стариках») промахнулся промеж двух танков. Случайные совпадения? Не думаю. Классику советского кино тут явно знали хорошо, а кроме неё цитируют и кое-какие издания лежащие в свободном доступе. А имя главной героини Лидии Литовченко явно намекает на летчицу Лидию Литвяк, погибшую в 43 году. Здесь все очень хорошо знали, и совершенно точно знали что делают. В этом смысле сериал очень сильно похож на «Предстояние» Михалкова, который точно так же извращал эпизоды советских фильмов. Про кремлевских курсантов(«Это мы господи»), про взрыв моста и деньги(«Где 042?»), про сожжение деревни(«Иди и смотри») реальные боевые эпизоды вроде потопления авиацией «Армении». Собственно если есть какой-то рейтинг фильмов такого рода чернухи, то «Истребители» несомненно достойны войти в вершину его топа на один уровень с «Утомленными солнцем -2», «Штрафбатом» и «Первым после бога». Отдельные особенности данного сериала 1.В кадре лето и ничего кроме лета. Судя по карте мелькнувшей в одном из кадров, испещренной красными стрелами, речь может идти только о лете 43-г. Однако у нас в наличии прорыв фронта двумя немецкими танковыми дивизиями, и выходом к аэродрому с его уничтожением. Да таким быстрым что даже эвакуировать не успели(само собой, благодаря тупому советскому начальству, все проморгавшему). Я вот как то из летних крупных наступлений немцев помню только «Цитадель» с известным провальным результатом. И за это авторам отдельное мерси. 2. Совсем недавно я еще смотрел сериал «Человек войны» этого же режиссера Алексея Мурадова. Наблюдаю какой-то малопонятный мне авторский подход показывать человека в неадеквате до полного автопилота. Чтоб его качало и носило, и он не обладал членораздельной речью. В «Человеке» два персонажа в таком состоянии проплавали чуть ли не половину 12-ти серийника, от чего это смотреть было почти невозможно. Тут меньше, но тем не менее тоже хватает. Что это должно символизировать мне непонятно. 3. Страсть автора к еде и питью. Какой-то явный переизбыток сцен, где герои, либо что-нибудь уплетают, либо где что-нибудь съестное показывают. Причем без разницы где, в столовой, на передовой, в ближнем тылу разоренной войной деревни, в немецком плену. Это наверное должно символизировать правду о том времени, в противовес всяким выдумкам о голоде. Итог. Отборная чернуха с извращениями советской киноклассики и реальной истории, которой и 1 много. Может быть даже можно назвать скрытым римейком «Стариков». Искренние сожаления что нельзя загнать в минус.

Истребители (2013) бесплатно

  • Трейлер
После просмотра Истребители (2013) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать