название сайта

Азазель (2002) смотреть онлайн

7.013
6.5
0 0
Год: 2002
Страна: Россия
Сценарий: Борис Акунин
В ролях:
Главный герой - чиновник 14-го класса Эраст Петрович Фандорин - служит письмоводителем в Сыскном отделении и втайне мечтает стать сыщиком. Волею обстоятельств он оказывается вовлечен в расследование загадочного самоубийства.

По мере уточнения обстоятельств этого дела, юный Эраст выходит на след некой организации, члены которой занимают важнейшие государственные посты в разных странах и влияют на мировую политику, экономику и культуру...
Смотреть онлайн
Азазель (2002)
Трейлер
Рецензии:
  • Первая неудачная экранизация романа АкунинаСлучай, когда талантливый актёр, сценарист и художник Александр Адабашьян оказался посредственным режиссёром, а автор захватывающих романов Григорий Чхартишвили оказался весьма посредственным сценаристом. Цельного фильма нет, получились сцены из романа 'Азазель', разыгранные перед камерой хорошими актёрами с разной степенью успешности. Получилось что-то вроде визуальной аудиокниги, не более. Видно, что к самому произведению создатели фильма отнеслись не слишком серьёзно. Временами возникает ощущение, что они пародируют оригинал (Фандорин здесь обладает ещё и даром телекинеза), и только отдельными эпизодами фильм более-менее смотрится. Выдающийся оператор Павел Лебешев, хорошая музыка, великие и просто хорошие актёры - а вот фильма не получилось.
  • Традиционные 'записки на манжетах'Я редко пишу рецензии на фильм или сериал, если передо мной уже третий десяток таких отзывов. Но иногда... надо! Ведь частенько оказывается, что наши здешние кинокритики чего-то не доглядели, на чём-то не акцентировались или чего-то не поняли. Здесь как раз такой случай, и я в очередной раз прибегну к ёмкой, конспективной форме рецензирования, которую условно называю 'записки на манжетах'. Для не сведущих поясню (опять же в очередной раз!): в XIX-м веке благородные господа не пользовались 'журналистскими' блокнотиками, особенно в высшем свете или фешенебельном ресторане, а всю необходимую короткую информацию (к примеру, номер мобильника княгини Воронцовой- ха-ха!) записывали на накрахмаленных манжетах своих парижских сорочек. Естественно, не маркером. Вот и я им уподоблюсь и распишу манжеты... ажник до самых плеч. Внимайте же! ...Поскольку снимающая студия у нас- 'Трите' Никиты Михалкова, влияние и профессионализм Мастера чувствуется везде и повсюду: в чисто киношной, а не сериальной манере постановки и съёмки, в пространных, но насыщенных и информацией, и отличной актёрской игрой мизансценах и монологах. Нам ненавязчиво дают понять, что по сути это и не сериал вовсе, а весьма протяжённый Художественный фильм, да и поставлен он по Художественному (литературному) произведению, к которому надо бережно относиться, что, в достаточной мере, и было сделано. ...А кто-нибудь всерьёз обратил внимание на то, как наш 'мальчик-одуванчик' Эраст мужает прямо на глазах, превращаясь из неуклюжего и стеснительного 'чиновника 14-го ранга' в настоящего сыщика по мере его опасного расследования? Вот что особенно ценно, господа-товарищи! И показано это, и сыграно Ильёй Носковым мастерски! ...Ещё призадумайтесь. Герой Сергея Безрукова вам, вообще-то, никого не напоминает, с его тягой к 'прогрессу' и уважением дедуктивного метода? Лично мне, так сразу двоих- в меньшей мере Шерлока Холмса (он переодевается в разных 'личностей', говорящих... эх, пригласили бы Ливанова на озвучиваание!), а в большей мере его брата Майкрофта (введение в работу телеграфа, трёхпудовой машинки для заточки карандашей и прочих 'веяний прогресса'). Где-то мы сходное уже видели... Да, конечно же, в сериале 'Приключения Шерлока Холмса...' А как оно всё оказалось в нашей 'Азазели'? Ну, давайте проведём своё расследование и установим 'виновного' или хотя бы 'подозреваемого'. Пораскинув мозгами (только не далеко, они ещё пригодятся), мы его легко находим и показываем пальцами: это же ни кто иной как композитор 'Азазели' (и 'Шерлока Холмса'!) Владимир Дашкевич! Под давлением улик Маэстро просто не может отрицать, что оказал на создателей сериала большое творческое воздействие и предложил идеи, пошедшие 'Азазели' только на пользу. Но мне захотелось большего! Увы, его не случилось. А именно- да ежели бы Дашкевич вкрапил бы в свою сериальную музыку отдалённую 'шерлокхолмсовскую' тему, я (и не только я, а все мы!!!) пришёл бы в бешеный восторг и, при случае, расцеловал бы великого композитора в самые пятки, даже сквозь трёхдневные носки! Я ничего не пропустил? Не было же темы? (А то так не хочется целовать...). Опять же наверняка мало кто обратил внимание (а зря, это Специально нам показывали!) на некий символ неспешной, 'сермяжной', даже ленивой Русской Жизни того времени. Фандорин энергично 'бегал по делам' по какому-то длинному московскому скверу, напротив которого обвалился, поломав ступицу, воз с сеном, привлекая взоры праздных гуляк. Фандорин сто раз всё успел,'а воз и ныне там', и начали перекрашивать ограду в белый цвет... Эх, Расея! Создатели сериала очень тонко постебались над прерывающей всё и вся телерекламой, вставив в действие стилизованную рекламу позапрошлого века. Просто браво! Граф Зуров. Где-то с подобным персонажем мы в советско-российском кино уже встречались... 'Ба, знакомые всё лица'! Это же бравый поручик, изобретатель новой винтовки из любимого мною (рекомендую!) фильма 'Сыщик петербургской полиции' (1991). Кстати, оный фильм тоже поставлен по литературному произведению- роману Леонида Юзефовича 'Ситуация на Балканах', да и действие в нём происходит всего пятью годами раньше, в 1871-м году. Закрадывается крамольная мысль, что г-н как бы Акунин и его литературные 'подчинённые' были хорошо знакомы с романом и фильмом... Впрочем, как говорит Леонид Каневский в сериале 'Следствие вели...' 'Это уже совсем другая история'. Всё, мой манжетный грифель исписался. Надеюсь, не напрасно.
  • Его первое крупное делоКогда на исходе «лихих 90-х» книжные прилавки были завалены всякими детективами о современных преступниках и сотрудниках МВД, серия романов Бориса Акунина о приключениях Эраста Фандорина смотрелась необычно. Ведь и Конан Дойл, и Агата Кристи, когда писали очередной роман, делали героев своими современниками. Акунин же создал цикл исторических детективов. Его Эраст Фандорин – современник последних российских императоров, настоящий аристократ конца XIX века. Неудивительно, что из-за такого сочетания истории и детектива к началу XXI века романы Акунина стали бестселлерами. Выходя постепенно из экономического кризиса, в котором страна пребывала целое десятилетие, в начале 2000-х гг. Первый канал (который в то время назывался ОРТ) начал съемки экранизации самого первого романа Акунина о Фандорине – «Азазель». Снимать телефильм доверили Александру Адабашьяну – известному актеру, художнику-постановщику, другу Никиты Михалкова (чья студия «Три Тэ» проводила съемки). Сюжет 4-хсерийного телефильма развивается довольно живо, не давая зрителю заскучать. На мой взгляд, что фильм, что роман «Азазель», отличаются от других книг Акунина о Фандорине тем, что здесь мы видим непривычного читателям Фандорина. Помимо того, что он молод, юн и неопытен, Фандорин лишь только учится применять дедуктивный метод. Поэтому мне очень понравилось то, как сыграл Фандорина Илья Носков. Да, это не тот самый сдержанный, хладнокровный детектив с легким заиканием и сединой на висках, каким читатели привыкли видеть на страницах книг Акунина. Но если отталкиваться от самого романа, то попадание Носкова было удачным. С другой стороны, Фандорин в «Азазели» не столь яркий персонаж, как, например, Иван Францевич Бриллинг. И это неудивительно, поскольку харизматичного Бриллинга – Шефа и наставника Фандорина, сыграл один из самых выдающихся актеров современности – Сергей Безруков. Всей своей игрой, и неоднозначным образом Безруков явно «перетягивал одеяло» на себя, затмевая Фандорина-Носкова. Но я бы не сказал, что дело в разных уровнях актерской игры. Скорее дело в самом сюжете книги/фильма. Современный кинематограф часто грешит тем, что при съемках исторического кино слабо чувствуется показанная эпоха, и современные актеры в кадре ряженные. Но, что касается Марины Александровой, то ей удалось перевоплотиться в юную девицу конца XIX века. И хотя Александрова не всегда радует своей актерской игрой в ряде проектов, в телефильме «Азазель» она была вполне органична. Неплохим вышел граф Ипполит Зуров в исполнении Сергея Чонишвили. Таким его я себе и представлял со страниц романа: вспыльчивый, лихой гусар, способный на большие поступки ради любви и дружбы. Однако не все было идеально с фильмом. Во-первых, образы Амалии Бежецкой (Лариса Борушко) и леди Эстер (Марина Неелова) несколько отходили от книги. Во-вторых, скрытую рекламу ненастоящих товаров, которая появлялась в каждой серии между сценами, я не считаю талантливым режиссерским ходом. Зато переходы от анимации к кинокадру смотрелись неплохо. Что касается саундтрека, то Владимир Дашкевич написал прекрасную музыку, украсившую картину. Так же интересно было послушать различные русские романсы в современной обработке и исполнении Ю. Шевчука, «Ногу свело», Б. Гребенщикова, «Несчастный случай», которые шли в конце каждой серии. Несмотря на небольшие расхождения, я склонен считать «Азазель» более чем успешной экранизацией романа Б. Акунина. Это яркий пример того, как можно и нужно снимать историческое кино в рамках телепроекта. Тут и сюжет увлекательный, и антураж соответствующий, и актеры подобраны интересные. Очень жаль, что снять зарубежную экранизацию «Азазель» (которую планировалось назвать «Зимняя королева») американцам так и не удалось. Поэтому, не имея возможности сравнить, приходится довольствоваться данной работой Адабашьяна. В 2005 году на экраны кинотеатров вышел фильм «Турецкий гамбит», снятый по второй книге Б. Акунина о приключениях Эраста Фандорина с Егором Бероевым в главной роли – своеобразный сиквел «Азазели». Но это уже будет другая история…
  • Фандорин уже не тот…Первое, что скажу сразу: Фандорин категорически не понравился. Может, моментами персонаж Носкова был похож на Эраста Петровича, которого я представляла при чтении. Но в целом ни внешность, ни характер не соответствуют книжным. В сериале юный Эраст показан слишком уж застенчивым, каким-то смущённым, неуверенным. Не подумайте, что я хочу сказать, что Фандорин должен быть наглым - нет. Просто мне он представляется более уверенным, энергичным... Да и по внешности не такой. Но всё равно спасибо И. Носков за его игру. Сказать, что она была плохой, я ни в коем случае не могу. Теперь господин Бриллинг... Если не считать того, что по книге он казался мне старше, то в целом С. Безруков был в этой роли великолепен. Амалия Истомина. Честно говоря, не понравилась. Прямо совсем. Причём опять же, не игра, а внешность... Амалия должна быть более молодой роковой женщиной, красивой, выделяющейся из толпы. Роковая получилась... А по возрасту (так же, как Бриллинг) не очень. Зуров, леди Эстер, Ахтырцев - прекрасные. Их образы, пожалуй, совпадали с моими представлениями больше других. Я не специалист и, разумеется, не могу уверенно оценить операторскую работу. Но мне показалось, что некоторые сцены были чересчур затянуты- в смысле, камера слишком долго снимала одну и ту же точку. Хотя в общем фильм смотрится динамично. Музыкальное сопровождение очень хорошее, интересно, по-новому представлены песни, играющие в конце каждой серии. Подводя итог, ещё раз повторюсь: не все персонажи понравились (не из-за игры актёров, а из-за внешности). А вообще сериал советую посмотреть!
  • Первый фильм о ФандоринеМоё знакомство с творчеством Акунина началось с фильма 'Азазель'. Могу сказать, что фильм мне понравился. В нём, на мой взгляд, сохранён дух романа. Самой большой удачей фильма считаю юного Илью Носкова в роли Фандорина, хотя многие его критикуют, по-моему, безосновательно. Носков сыграл Эраста так, как я себе его и представляла, читая роман: наивным, восторженным, храбрым, благородным, романтичным и смышлёным мальчиком. В этом фильме он почти не демонстрирует чудеса логики и наблюдательности, а лишь плывёт по воле Рока. И внешность Ильи соответствует описанию Фандорина: высокий, темноволосый, с голубыми глазами и очаровательной улыбкой. Вообще, Носков, пожалуй, самый органичный и интеллигентный молодой актёр. Фильм снят динамично, насыщен событиями. Драматические моменты хорошо уживаются с комическими. Приятно слушать речь исполнителей. Не очень понравился Сергей Безруков в роли Бриллинга. Получился такой человек-фонтан, слишком много эмоций, мимики и жестикуляции. На мой взгляд, нужно было изобразить Бриллинга другими средствами. А вот Зуров в исполнении Сергея Чонивили замечателен! Его поведение оправдано, вносит живую струю в фильм. Лиза в исполнении Марины Александровой вышла какой-то блёклой и недалёкой. И внешность акунинской Лизы должна быть другой (Лиза была блондинкой). Не верится, что Фандорин мог влюбиться в такую куклу. Понравились Марина Неёлова в роли леди Эстер и актёр, играющий Пыжова, прежде всего за его речь. А вообще 'Азазель'-самая удачная экранизация о Фандорине. 'Турецкий гамбит', а тем более 'Статский советник' не произвели на меня впечатление.
Знаете ли вы, что...
    Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Азазель» (1998).

Азазель (2002) бесплатно

  • Просмотр онлайн
После просмотра Азазель (2002) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать