название сайта

Куколка (1988) смотреть онлайн

7.782
7.1
+1 1
Получив серьезную травму, юная гимнастка вынуждена прекратить выступления. Однако большой спорт травмировал ее не только физически, но и нравственно.

Бывшая чемпионка, избалованная славой, не может сжиться с мыслью, что теперь она обычная школьница. Стремление самоутвердиться толкает ее на необдуманные и жестокие поступки...
Смотреть онлайн
Куколка (1988)
CAMRip
Рецензии:
  • PEЯESTROIKAФильм этот с чего то вдруг решил показать 'МАТЧ', как кино про спорт, хотя спортивная составляющая довольно мала. Имеем дело с довольно привычным жанром 'социальной драмы', который, кстати, был распространён ещё до перестройки, ведь проблема отцов и детей вечна. Школа, в которой происходит действие фильма, по контингенту средняя, или даже ниже среднего. Некоторые ученики ведут себя по петушиным понятиям, кто-то пытается в бессмысленный бунт, возможно, не без влияния 'перестройки'. В такую компанию в связи со своей травмой попадает спортсменка Таня, человек очень амбициозный, и под изменчивый мир никогда не прогибающийся. В принципе, глобального конфликта как бы и нет. Она довольно быстро зарабатывает определённый авторитет, и даже немного усмиряет 'хулиганов'. Но одновременно с этим вступает в конфронтацию с классным руководителем, которого безжалостно троллит (лучшего слова не нашёл), и влюбляется в неуважаемого классом товарища. А тут ещё совпадение со днями рождения... Одноклассники легко клюют на Танины развлечения. Ещё бы - когда ещё увидишь фильм ужасов по японскому видеомагнитофону! И становится немного обидно - фильм то - полный, абсолютно бессмысленный шлак, не несущий настоящих ценностей, да и японский видеомагнитофон не намного лучше 'Электроники ВМ-12', на которую копили жители страны Советов. Но это мы узнали потом, а тогда об этом не думали. Интересно было узнать что-то совершенно иное, а какое оно, уже вторично. Разнообразия захотелось... Отдельно хочется сказать про классного руководителя - персонажа Ирины Метлицкой. Её было жаль на протяжении всего фильма. Она нормальный советский человек. Красивая, добрая, честная и ответственная женщина пытается видеть в своих подопечных людей, несмотря ни на что. Порой кажется, что ей не хватает жетскости. Ученица приходит, и заявляет о её ущербности, только потому, что у неё нет японского видеомагнитофона. А после этого инцидента авторитет Елены Михайловны падает, и заканчивается полным провалом. Я даже рискну сравнить эту героиню с социализмом. Он также в чём то, что считал незначительным, ограничивал людей, но давал всё нужное для нормальной жизни, и старался воспитать честным человеком. Но люди не простили ему ограничений, и повесили на дереве, а сами пошли в другую сторону, к состоянию бандерлогов, которыми легко управлять. Поэтому всех остальных героев фильма не жаль, а некоторых даже хочется ненавидеть. Тех, кто идиотские 'понятия' ставит выше морали. Фильм заставляет переживать. А значит он свою цель выполнил.
  • Неоднозначный фильм… но советую!Все-таки умели снимать фильмы в советское время!... После просмотра фильма 'Куколка' (1988 г.) у меня остался немного тяжелый осадок на душе. По жанру этот фильма можно охарактеризовать как мелодрама или психологическая драма. Фильм снят на переломе времени 80-х к 90-м. Немного даже интересно смотреть, как в то советское время режиссер показывает зрителям нетипичную картину, затрагивает некоторые вопросы, которые в то время просто не могли просто так осветить, вынести на суд широкой аудитории. И тем не менее такие проблемы имеют место быть, нечего прятать их или прятаться самим под тяжелым занавесом, потому что такие вопросы возникают всегда, и даже в наше время. А тем более, когда в главной роли подрастающее поколение (подростки), которое считает себя уже совсем взрослыми и поэтому может себе позволить все, хотя далеко не все так позволительно. В фильме есть также место любви - это классический треугольник. Классика )) Но для кого-то это очень нелегкая любовь, а для кого-то это первое, нежное, и внезапное чувство. Есть в 'Куколке' и трагические моменты, помимо неразделенной любви, и даже жестокие сцены. Я люблю такие картины, где режиссер задает тему для обсуждения, для осмысления, для задумки... Мой совет: посмотрите этот фильм, впечатляет!
  • Кто виноват, что так вышло? Фильм-размышление...Смотрели фильм с группой современных подростков, неожиданно для меня, они посмотрели его на одном дыхании. С точки зрения морали, к фильму можно придраться, но, самая главная идея и новаторство этого фильма для перестроечного периода в том, что жизнь - она и есть такая - разноплановая, неоднозначная, порой жестокая. Мораль для подростков в том, что надо идти по ней осторожно, бережно относиться к другим людям, чтобы не наломать дров, как случилось с героями этого фильма. Мораль для взрослых следует из поведения молодой учительницы, которая не справилась со своими эмоциями, повела себя почти так же как и ее ученики, дала волю чувствам, там где надо было собраться и действовать тактично, но строго. В большой мере, именно взрослые коверкают судьбу и личность главной героини: мама, которая ею не занималась, тренер, который стремился только к спортивным и денежным результатам, учительница, которая оказалась недостаточно мудра и сдержанна, чтобы разрешить конфликтную ситуацию в классе, спровоцированную новой ученицей - экс-чемпионкой мира. Мы, взрослые, должны быть осмотрительны в своих поступках и словах с подростками. Рассказав, свою историю любви, учительница буквально отпустила ситуацию, потеряла контроль над ней, уравняла себя с учениками, что и привело к финальной драме. Осознала Елена Михайловна последствия своих действий в спортивном зале, когда увидела обездвиженную Таню. А Таню, 16-летнюю девочку, осуждать вряд ли стоит, да - она жестока, беспринципна, совершает подлость и не одну, но - она продукт воспитания спортивного интерната, жесткого тренера. Ее так ориентировали - достижение цели любой ценой. Из спорта она принесла это в обычную жизнь - просто не умела иначе. Чтобы судить фильм - смотреть нужно обязательно!
  • Неспортивная историяПознакомился с необычным перестроечным фильме о жизни гимнастки в стандартном социуме конца 80-х годов. Фильм начинается с короткого квазидокументального исследования о жизни советских гимнасток, включающего в себя интервью с главной героиней. В её спартанско-спортивной жизни нет места для обычных подростковых радостей - дружбы и первой любви. Молодых спортсменок показывают какими-то заводными куклами, поскольку все их существование кружится вокруг лишь одних спортивных целей - на полноценную жизнь времени просто не хватает. Но происходит несчастье, и девочка Таня Серебрякова получает серьезную травму спины, что фактически ставит крест наа ее перспективной спортивной карьере. Нацеленная с детства на победу, на спортивное превосходство, девочка, абсолютно далекая от стандартных социальных групп, попадает в обычную провинциальную школу, в обычный 9 класс. Картина в начале создает впечатление спортивной драмы, что поддерживается изобразительными средствами - объемный репортаж с кадрами различных соревнований и тренировок гимнасток; синтезаторный бодрый саундтрек, который словно нацеливает на тренировки практически марширующим ритмом; операторская работа поддерживает 'спортивный' темп фильма, не стесняясь резкого зума и быстрых переходов с кадра на кадр; рассуждения тренера Тани о несовершенствах советской системы подготовки спортсменов. В классе Таня сразу же подвергается попыткам хулиганства, которые она пресекает благодаря прекрасной физической форме. Новенькую встречают не то что нерадушно, а даже с присущей подросткам жестокостью, пытаясь записать в ранг изгоев. Но внешне хрупкая и безобидная 'куколка' оказывается невероятно сильной как по характеру, так и в физическом плане. Благодаря этому она быстро зарабатывает авторитет и становится неформальным лидером класса. Рядовые подростки облепляют экс-чемпионку, начиная не то чтобы уважать ее, а практически пресмыкаться. Таня же, далёкая от идеологии советского коллектива, будучи индивидуалистом до мозга костей, не способная на равных общаться со своим сверстниками. Мягкая и деликатная учительница Елена Михайловна и вовсе раздражает девочку из-за чего она начинает всячески наседать на неё, пытаясь постоянно унизить перед классом. Экс-спортсменка в фильме показана чуть ли не анархистом, который подрывает устоявшуюся социальную группу изнутри. Но даже такая дерзкая и сильная девочка не может избежать безответной влюбленности, которая и становится одним из главных конфликтом фильма. Постепенно, фильм из спортивной драмы трансформируется в своего рода психологический триллер, напрягаясь, из сцены в сцену, словно нерв. Музыка становится мрачной и тяжелой, капая на мозг зрителя бессловесным напряжением. Совместно с этими метаморфозами визуального и аудиального ряда, градус анархизма Тани, в ее попытках добиться расположения любимого, растет - в классе уже практически происходит какой-то беспредел, ученики дерутся, спорят, обманывают друг друга. Кульминацией становится монолог Елены Михайловны о ее первой любви, который окончательно показывает разницу между двумя подходами к безответному чувству. С одной стороны - шантаж, истерики, обман и даже рукоприкладство. А с другой стороны - понимание и добро, безвозмездное тепло и умение прощать и отпускать. Мораль стара, но действенна, поскольку поставлена в такую конфронтацию с жестокой и антисоциализированной позицией Тани. В каких-то мелочах фильм страдает - школьники показаны слишком жестокими; учительница то абсолютно не может направить энергию школьников в нужное русло, прогибаясь под них, то ее слушаются с полуслова; тренер Тани, при советском-то настрое на победы, говорит что-то вроде 'тебя же не заставляют выигрывать, просто выступи'. Также могу сказать, что кино затянули, при монтаже можно было вырезать часть сцен, укоротить их. 'Куколка' хороша скрупулезной демонстрацией стресса и психологических проблем подростков, которые вынуждены социализироваться в абсолютном чуждом для себя мире. Покинув спорт, девочка словно выпала за борт корабля и изо всех сил старается выплыть, применяя все свое авторитарное воспитание спортивной дисциплины, которое вступает в конфликт с действительностью. Она словно переходное существо между старой социалистической системой и будущими условиями современной России, где люди во чтобы то ни стало добиваются своего, даже если приходится идти по головам. Необходимая всем людям любовь, превращаются для такого подростка в своеобразную войну против всех.
  • Перестроечная сюрреалистическая трагедияДо этого фильма я не знала, что у нас умеют снимать сюрреализм. Да еще так тонко — построив этот сюрреализм исключительно на звуковом сопровождении фильма. Добро пожаловать в реальный мир, по-юношески честная, но зарвавшаяся спортсменка Таня. Добро пожаловать в реальный мир, интеллигентная и тонко чувствующая Елена Михайловна, вы сами говорили, что за каждое сказанное слово нужно нести ответ перед миром. Таня себе приговор вынесла сама, вы его себе, не сомневаюсь, тоже вынесете. Добро пожаловать в реальный мир, мальчик, который на себе осознал, что каждое слово и действие действительно имеет свои последствия. Добро пожаловать в реальный мир, 9-й «Б» класс. Проблематики, затронутой в фильме, столько, что это даже описать сложно. 1) Профессиональный спорт, калечащий тела и души, а в особенности немудрые наставники от этого спорта. 2) Классический любовный треугольник «две женщины-один мужчина». Две абсолютно разные женщины, по характеру, социальному положению, воспитанию, возрасту и поведению. Общее у них только одно: «Если я почувствую, что нужно взорвать школу — я ее взорву». Обе они на это оказались вполне способны. 3) Проблемы педагогики и воспитания подрастающего поколения. В более широком смысле — проблема «отцов и детей». Туда же — проблема обезличивания человека до уровня «особь в стаде». 4) Страна в эпоху перемен. На одежде Тани весьма навязчиво нам показывали сначала надпись «СССР», а потом надпись «Перестройка». Таня очень хотела быть личностью, но ее низвели (или возвысили?) до уровня символа. А еще в фильме звучит, наверное, лозунг перестройки - «ну что за демократия без согласования с руководством?» 5) Предательство. Извечное человеческое предательство Тани самым преданным ее клевретом. В фильме это показано настолько сильно, что на ум даже приходят Иуда и Каин. И это еще далеко не все затронутые в фильме темы. Ощущения от просмотра смешанные. Восхищение и негодование, преклонение и снисходительная улыбка. Нет у меня, пожалуй, только одного — сочувствия. Каждый герой получил то, что заслужил. Нет здесь плохих и хороших. Впрочем, нет и хороших, которых поломала жестокая система. В перестройку, да и во все времена, выживали только сильные, а еще умные и удачливые. Поддался эмоциям, проявил слабость — никто не виноват, кроме тебя. Не «плохой» спорт и непрочитанные добрые книжки довели изначально добрую справедливую девочку Таню до потрясающей финальной сцены самоуничтожения. Не множество добрых книжек и педагогический университет (к слову, умеющий очень неплохо ломать людей — знаю по опыту) довели изначально искреннюю и мечтательную Елену Михайловну до сцены катарсиса. Но что их довело до этого — каждый решает сам. Как говорится, «кто виноват и что делать». Разве что они обе плохо знали законы человеческого общества. Одна — в силу возраста и частичной изолированности от мира, другая — в силу мечтательности и веры в лучшее в людях. Никакого сочувствия, никаких обвинений. Все логично, все закономерно. Что касаемо самого фильма — смотрится легко. Актеры просто на высоте, за звуковое и музыкальное сопровождение — отдельный поклон создателям. Смотреть однозначно стоит. Фильм не развлекательный, но каждый из него вынесет что-то свое.
Знаете ли вы, что...
    Одноклассники в гостях у Серебряковой смотрят по видео фильм ужасов «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми.
    Исполнительница роли Тани Серебряковой - Светлана Засыпкина - является мастером спорта по спортивной гимнастике. У Засыпкиной также успешно складывалась спортивная карьера, которая внезапно прервалась в шестнадцать лет из-за повреждения спины, как и у её персонажа.
    В сцене, где Таня устраивает дискотеку у себя дома, звучит песня Билли Оушена «Loverboy».

Куколка (1988) бесплатно

  • Просмотр онлайн
После просмотра Куколка (1988) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать