название сайта

72 метра (2004) смотреть онлайн

7.368
6.7
0 0
Рассказ «72 метра», повествующий о гибели подводной лодки, был написан Александром Покровским задолго до того, как произошла трагедия «Курска». Это не пророчество и не совпадение, а, к сожалению, логика вещей.

Самые суперсовременные самолеты падали и будут время от времени падать. Самые надежные корабли и подводные лодки тонули и, увы, еще будут тонуть. Но речь не об этом...

Бывает так, что в критической ситуации люди, считавшиеся слабыми, становятся сильными, а те, кто казался твёрдыми, как скала, смертельно слабеют. Но все вместе они - герои. Эта история не о том, что надежда умирает последней, а о том, что она не умирает никогда...
Смотреть онлайн
72 метра (2004)
DVDRip
Рецензии:
  • 72 плюсаПервый канал (по заказу которого и поставлены «72 метра») и сам господин Эрнст лично наконец-то обратили внимание на тот факт, что отечественный кинематограф воспрянул духом и может приносить реальный доход. Имея в активе такие капиталы можно попробовать себя и в большом кино. Появилась некоторая система: снимается трех-четырехсерийный фильм, из него монтируется полный метр для широкого проката, а телеверсия (спустя прокатный срок) показывается в прайм-тайм по Первому. Назвать рассказы Александра Покровского «подходящим материалом» язык как-то не поворачивается, но госзаказ на военно-патриотические фильмы по-прежнему существует. Хотиненко, в свою очередь, подошел к постановке со все присущим ему талантом. Самое главное, что режиссер идеально адаптировал свое дарование для современного российского кинорынка, создав добротную, качественную и актуальную картину. Он отошел от прямой пропаганды патриотического духа, обратив внимание на специфику русского менталитета. После просмотра сразу ощущаешь себя частью этой загадочной, умом-не-понимаемой России. Это положительно скажется (и уже сказывается) на российском прокате картины, но, боюсь, за границей возникнут определенные трудности ее восприятия иностранцами. По жанру «72 метра» - фильм-катастрофа о крушении подводной лодки во время плановых учений. Случайная мина – эхо войны - и происходит непоправимое. Здесь следует сразу заметить, что технически картина сделана на очень высоком уровне (там, где не хватило денег на спецэффекты, помогла находчивость режиссера и всей съемочной группы), и смотрится она даже «вооруженным» глазом киноведа очень достойно. Фабула почти классическая: подготовка к погружению (знакомство с персонажами, завязка их повествовательных линий), непосредственно сама катастрофа, перспективы спасения, открытый финал (пожалуй, только здесь Хотиненко проявил инициативу, обычно такие истории заканчиваются однозначно). Весь фильм прорезан флэшбэками из жизни героев: для женской аудитории – любовная коллизия, для молодежи – забавные случаи из жизни моряков на суше; впрочем, жесткой градации тут нет: замечательный «украинский» эпизод понравится большинству зрителей вне зависимости от их половой или возрастной принадлежности. Относительно юмора в картине – отдельный разговор. Авторы удивительно, без скабрезности и туалетного юмора (вспомните отвратительный опус «ДМБ») изобразили армейские будни и праздники – это очень интересно и действительно смешно (не забывайте, что комичность основана на русском мироощущении). Но вместе со всеми шутками-прибаутками показана и суровая действительность Российского флота. Влияние бедственного положения нашей армии показано как на судьбе как отдельной личности (персонаж С. Гармаша), так и в более глобальном масштабе (инцидент с дыхательными аппаратами и др.). Все это делается ненавязчиво, преподносится как данность, что тоже положительно сказывается на художественном уровне картины, не давая ей превратиться в жалобную песню-призыв перечислить N-нную сумму денег на такой-то расчетный счет. Конечно, есть моменты, которые смущают. Вездесущая птичка с окровавленной шейкой, как предзнаменование великой трагедии, чересчур пафосна, но в массах это может показаться даже интересным. Да и участие великого Морриконе в проекте вызывает недоуменный вопрос: «А зачем это надо?» Ничего специфического его музыка не привнесла (кроме увесистого пиар- компонента), в России есть композиторы ни в чем не уступающие (а в чем-то и превосходящие) знаменитого итальянца. Тем более его конек- это вестерны, к фильмам других жанров он не написал шлягерных мелодий (исключение – лишь тема из «Профессионала»). Судя по саундтреку, особо маэстро и не напрягался – музыка не запоминающаяся, без особой глубиноемкости восприятия. Самое забавное, как его композиции сочетаются с другим лейтмотивом фильма – песней Децла (поклонником его творчества является один из персонажей – курсант, для кого это роковое погружение было первым и сразу боевым крещением). Диск выглядит примерно так: Морриконе, Децл, Морриконе, Децл, Децл, Морриконе и т.д. Но это уже не существенные придирки. Главное, что у нас есть режиссеры-мастера, которые, даже получив конкретный заказ, не поступаются своими творческими принципами, вкладывая в каждое свое творение частичку себя, своей души. Владимир Хотиненко никогда не снимет «галочкин» фильм. Пусть «72 метра» не войдут в сокровищницу мирового кинематографа, но в новой истории русского кинематографа этот фильм уже занял далеко не 72-е место. Это как минимум 72 плюса из ста возможных. Режиссерский опыт Хотиненко может служить хорошим примером не только подрастающему кинопоколению, но и мастерам старой гильдии, не сумевшим пока найти себя в новой кинематографичной реальности.
  • Они служили за Родину.Фильм В. Хотиненко именно то наглядное пособие, которое должно являться частичкой того нравственного воспитания, которую мы просто обязаны показывать нашим детям и внукам, если хотим и дальше хотим жить на своей Земле и гордиться ею. Эта история экранизирована как раз в то время, когда совсем недавно вышел американский 'К-19' (с Харрисоном Фордом и Лиамом Нисоном в главных ролях), и не так давно после гибели экипажа подлодки 'Курск'. Сам рассказ был написан задолго до этих 2-х событий, но экранизирован именно после создания американской драмы и крушения атомной подлодки. И '72 метра' являются достойным ответом в двух ипостасях: в первом - на очередную американскую выдумку, подкрепленную историческим событием; во-вторых - ответом памяти членов погибшего экипажа атомной подлодки 'Курск', их матерям, родным, близким и всем нам. Владимиру Хотиненко удалось собрать настоящую звездную команду. Владислав Галкин, Марат Башаров, Сергей Гармаш, Сергей Маковецкий, Игорь Ливанов, Чулпан Хаматова и конечно же, Андрей Краско. За исключением Хаматовой и Маковецкого, экипаж подводников играют 'настоящие мужчины' российского кинематографа, чьи образы в кинофильмах большей частью являют собой достойных мужей Земли русской. И по суровости (в хорошем смысле этого слова) здесь не хватает разве что Балуева и Пореченкова. Главный духовный лидер кинокартины это капитан Гена в исполнении великолепного Андрея Краско. Несмотря на то, что являешься обыкновенным гражданским человеком и не имеешь понятия о воинской службе, за такими командирами, как герой Краско, хочешь идти вслепую, даже под пули. Ведь точно знаешь, что плывя на старой советской подлодке этот человек сделает все возможное, чтобы защитить свою Родину, свой народ, пускай и ценою своей жизни. Он вжмет из подлодки все, что можно, он погибнет, но свою боевую задачу он выполнит! Ему указкой в военных действиях служит не воинский устав, а сама жизнь и жизненный опыт, которые все расставят по местам. Уважение и почитание среди коллектива, индивидуальность, мудрость - его основные черты и достоинства. Он является тем ядром, тем оплотом, который из всей разношерстной команды создает одно целое, одну боевую единицу - Экипаж, готовый умереть за своего товарища, как за брата. За такую актерскую работу Андрею Краско нужно аплодировать стоя!И в то же время и Хотиненко за блестящий подбор актера на главную роль. Весь фильм пронизан Верой. Верой, ту которой нам сегодня с Вами не хватает. Здесь существует вера в дружбу, вера в товарищество, вера в любовь, вера в Родину, вера в себя, вера в светлое будущее, вера в человека. И именно вера и самые светлые чувства человека помогают этим разным людям бороться до конца. Неизвестно как закончились судьбы тех, оставшихся в подлодке подводников. Мертвы ли они, или же живые нам неизвестно. Вероятнее всего они погибли. Ведь, согласитесь, пока герой Маковецкого добежит в защитном костюме до спецслужб, пока начнут искать подлодку и пока начнут спасательную операцию, пройдет не один час и даже не одни сутки. А ведь даже найдя подлодку, каким образом эвакуировать экипаж с такой глубины и под таким давлением - большая загадка. Ну а пока люди с суши буду думать, как спасти людей в подлодке, в самой подлодке и кислород закончится, и уровень воды поднимется к самому верху. Никто не хотел умирать и никто из них этого не заслуживал, но море рассудило иначе... P.S. Всего лишь 10 лет прошло с момента создания фильма, а двоих главных и самых ярких героев этой драмы, молодых и талантливых актеров уже нет в живых. Андрей Краско и Владислав Галкин. Смерть действительно забирает лучших...
  • Не по Покровскому.Фильм, просмотренный несколько раз достаточно давно, вызвал достаточно противоречивые чувства. Прочитав всего А. Покровского ещё задолго до начала съёмок фильма пребывал в недоумении:как можно было всё собрать в кучу при этом практически убрав тонкий юмор горячо любимого и уважаемого мною писателя? Понял несколько позже. В. Хотиненко, несомненно талантливейший режиссёр(уважаю начиная с 'Макарова'),снимал драму и 'по мотивам',не преследуя цели рассмешить военно-морским юмором зрителя. Мощнейших, тяжёлых и трагических моментов в фильме много. Показан период, далеко не лучший для флота. Герой С. Гармаша, продающий серьги, вызывает скорее злость на тех, кто его довёл до этого. Кап раз Гена Янычар в исполнении Андрея Краско-человек своего дела с понятием о чести и достоинстве, вызывающий только гордость и радость, что да, он таким будет при любых обстоятельствах, режиме, зарплате. Когда смотрел фильм, представлял, что и 'Курск' и другие ПЛ уходили на дно с такими же экипажами, которые понимали что всё,не спастись. И до последнего боролись. Офицеры бодрили матросов и друг друга и вспоминали семьи. Пусть так, пусть без особого юмора по книгам. Режиссёр показал то, как он видел гибель людей и лодки.
  • А если бы ты оказался по ту сторону перегородки?Меня всегда восхищали люди, готовые всю жизнь посвятить службе Родине. Особенно - подводники. Мне кажется просто невероятным, как может группа мужчин находиться в закрытом пространстве такой длительный период времени. И вот я увидела ещё один фильм, посвящённый этой теме. Смотрела несколько раз, и каждый раз он производил на меня колоссальное впечатление. Фильм раскрывает сразу несколько проблем. Любовь, дружба, верность, правда и ложь, выбор. Хотя выбор, наверное, нужно поставить на первое место. Выбор определяет судьбу каждого из героев, как и судьбу каждого человека в принципе. Нелли делает выбор между двумя молодыми людьми. В итоге получается, что любит одного, а детей рожает от другого. Но это был её выбор, никто не вправе её судить. Те, кто остался в незатопленном отсеке, должны сделать выбор: открыть перегородку, спасти оставшихся за ней трёх товарищей, рискуя своей жизнью, или же не поднимать перегородку, оставив их там на верную и скорую смерть. Товарищество и дружба, офицерская честь, простое человеческое сострадание одержали верх над эгоизмом и страхом. Один член экипажа говорит: 'Хоть на дне мы, но мы вместе!' Так и должно быть. В любых ситуациях нужно оставаться человеком. Перед командованием тоже стоит выбор: сказать правду семьям членов экипажа или утверждать, что учения проходят по плану. И этот выбор крайне непростой: ну как сказать человеку, что его любимый человек может никогда не вернуться домой? И поэтому они должны сделать выбор: пугающая правда или ложь во спасение. И много раз в жизни каждый из нас оказывался в подобной ситуации. Да, 'масштабы' не те, да, возможно, речь шла не о группе живых людей, но мы должны были делать выбор между правдой и ложью. И в подобных случаях нужно всегда помнить о других людях, об их чувствах. В общем, для себя я вынесла самое главное: что бы с тобой ни происходило, где бы ты ни был, чем бы ни занимался, главное - оставаться человеком. Только это поможет перенести даже самые сложные ситуации. P.S. А ещё спасибо этому фильму, что я снова пишу. Посмотрите - не пожалеете. Фильм действительно стоящий.
  • 72Этот фильм один из моих любимых. С каждым просмотром меня поражает то, что этот фильм затягивает своей атмосферой и кажется это один из лучших примеров, как нужно показывать атмосферу в кино. Из недостатков фильма отмечу лишь некоторые флэшбэки, которые явно надуманы и без которых фильм ничего не потеряет. Но это мелочи, по сравнению с потрясающей игрой актеров. Кому-то может показаться, что некоторые персонажи слишком стереотипны, но для таких людей как я, которые лишь слышали о флоте, это тот самый наглядный пример, показывающий флот и людей на флоте. Рекомендую к просмотру.
Знаете ли вы, что...
    Существует, как минимум, две версии фильма: первая, вышедшая на DVD и вторая, которая обычно транслируется Первым каналом. Разница заключается в том, что из первой версии вырезаны многие флешбеки.
    Кроме истории с «конфискованными» фашистскими часами в фильме присутствуют и другие мистические элементы: например, в торпедном отсеке осталось 13 человек.
    В фильме присутствует продакт-плейсмент компании Nemiroff.
    Фильм снят по заказу «Первого канала», одновременно с прокатной версией делалась и телевизионная. Рабочее название картины - «Прощание Славянки».
    Съемки проходили на побережье Баренцева моря. Финал - взрыв лодки на глубине 72 метра - снимали на «Мосфильме».
Ошибки в фильме:
    В моменте, где капитан первого ранга Янычар отчитывает мичмана Легкоступова за рапорт, написанный бедным языком, мы можем увидеть, что первый держит в руках лист с этим рапортом. Если присмотреться, то видно, что на листе написан монолог капитана Янычара.
    При первом погружении Славянки показан 5-ти лопастной винт. На ДЭПЛ проектов 877 и 636 устанавливались 6-ти, а после 92 года 7-ми лопастные винты.

72 метра (2004) бесплатно

  • Просмотр онлайн
  • Трейлер
После просмотра 72 метра (2004) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать