название сайта

Синий бархат (1986) смотреть онлайн

7.545
7.8
0 0
Год: 1986
Страна: США
Режиссер: Дэвид Линч
Сценарий: Дэвид Линч
В ролях:
В связи с болезнью отца Джеффри Бомон был вынужден на время оставить столичный колледж и вернуться в родной городок, и ему пришлось пережить целый ряд загадочных и страшных событий. Все началось с того, что неподалеку от дома он нашел человеческое ухо, которое сдал в полицию инспектору Уильямсу...
Смотреть онлайн
Синий бархат (1986)
многоголосый закадровый
HDRip
Загрузка...
Рецензии:
  • Мне не дано понимать шедевры.'Фильм не буду рекомендовать к просмотру, мне он показался очень скучным, идейно блеклым, особенно учитывая другие работы режиссёра. Не тратьте своё время!'. Надеюсь, я могу цитировать других пользователей. Согласна с мнением в одном из отрицательных отзывов, но, все-таки, не буду столь категоричной. Я могу порекомендовать фильм, но определенному кругу знакомых, буду очень избирательной. Самый близкий по духу для меня персонаж - милая Сэнди. Искренняя, в норму любознательна, по-настоящему любит и прощает, пусть и оставляет Майкла, но мы не можем ее за это винить, мы ничего не знаем о тонкостях их отношений. Спасибо Д. Линчу за такой подарок, в качестве персонажа, за которым приятно следить и переживать. Остальные - главный герой Джеффри - сумасшедше любознателен, рискующий своей жизнью и жизнью возлюбленной, сложно оправдать его желание разгадать тайну, им движет далеко не только возможность помочь бедной Дороти. Она же, в свою очередь, сначала появляется в качестве жертвы, но затем зрителю становится ясно, её устраивает такое положение, даже будоражит безумие своего обидчика, главаря банды. Она не спешит обращаться в полицию, живет в переживаниях, смутно представляет, что делать. Жертва обстоятельств, не спешащая что-то предпринимать. Джеффри и Дороти для меня два похожих персонажа тем, что существуют в каком-то своем мире. Первый идёт по наитию своих ощущений, которые сам не в силах объяснить, ему нужно знать, неважно, чего это будет стоить. В его поступках мало ответственности, не раз он обращается к детективу Уильямсу, не представляя, какова его роль в этом деле, не зная, замешан ли он. В то время, как Дороти стоит обратиться в полицию, набраться смелости и взять в руки пистолет, просить помощи Джеффри, но, она просто живет в своей иллюзии, называет чужаков родными именами, будто ничего не произошло, раз за разом встречается с обидчиком, будто все само собой разрешится. Сюжет был скучным, и это стало ясно только после анализа увиденного. Почему зрителю так и не объяснили завязку истории, из-за чего жертва оказалась в таких обстоятельствах, как ее нашел псих Фрэнк, в чем сама проблема? Только попытка все решить обычным парнем, который в родном городе лишь гость. Не хватило истории, осталось недосказанность, но я не специалист по Линчу, и, возможно, в этом весь сок, вкус которого мне непонятен. И, все-таки, наблюдать за всем было интересно. Если задачей было в который раз укоренить в умах зрителей клише об уникальности режиссёрской подачи Д. Линча, то да, 10 из 10. С первых минут авторство определено: противоречивость обложки и составляющей жизни (розы на поверхности, клокочущие жвалами жуки в почве), угасающий во тьме экран, найденные части тела. Обычный детектив представлен как мистическое соитие людей и обстоятельств, есть и одержимый безумным фетишом злодей, кислородные маски для удурманивания от углекислого газа - все очень мутно, для одних шедеврально, для других бессмысленно. Я по-середине. Подумайте, прежде чем знакомиться с картиной, к какому из блоков кинолюбителей отнесли бы себя вы.
  • Заклинание наслаждения«Это всего лишь небольшое приключение» – убеждал он себя. Надо же чем-то заняться, пока отец в больнице. Не каждый день на лужайке обнаруживаются жуткие находки, и тем более не каждый раз путь к разгадке ведет в кабаре. Было нечто интригующее в этом небольшом заведении, если туда стекался местный бомонд, что-то, чего нельзя постичь, а можно лишь слушать, смотреть и прикасаться. Синий бархат. Тяжелый занавес, роскошное платье, старенький шлягер – единство великолепия, окружившего женщину с изломанной судьбой. Юноша и в самых отчаянных грезах не мог представить себя рядом с ней, но смелости забраться в шкаф, чтобы постичь ее тайну, хватило. Подружка Джеффри, Сэнди, еще удивится: «Ты узнал все это за одну ночь?» Но это обман, и ничегошеньки парень не знает. И хочет ли знать? Да, он убеждает себя в этом. Он поражен, опьянен и околдован запретным наслаждением. Это не передать словами, даже если очень захочешь, а можно лишь почувствовать каждой клеткой. В путешествии под бархатный покров нужно лишь просто отдаться желанию. Мы живем в странном мире. Даровитый постановщик однажды понимает, что коммерческие постановки – не его стезя. Мастер получает долгожданную возможность творить чистое в эстетике абсурдного вожделения искусство. Дэвид Линч основательно шел к своему первому творческому пику, и «Синий бархат» родился в тот момент, когда режиссер, как никто из коллег, научился использовать человеческие недостатки, физические уродства и психологические завороты для демонстрации художественного великолепия. Когда обнаженный юноша стоит перед красивой женщиной, вооруженной ножом, в мозгу пульсируют лишь две мысли: как не погибнуть и как продлить сладострастный миг. Отнюдь не судьба свела Джеффри и Дороти в ее квартире и при бархатном «аккомпанементе», а высвобожденные гулять по ночной улице инстинкты. Если уж в скромном, хорошо воспитанном человеке притаился любитель рискованных сексуальных игрищ, то в маленьком городе и за каждым поворотом можно ожидать любых сюрпризов. Порочная женщина, которую жизнь научила понимать один лишь язык силы, стала самой лучшей из возможных спутниц в режиссерской проповеди о главенстве наслаждения. Чувственные алые губы восклицают: «Ударь меня!», и естественное изумление останавливает лишь на мгновение. А как заносится рука и как озаряется лицо счастливой улыбкой, так безумие победно завладевает людьми. Они не думают - просто не способны думать, хотя где-то в подсознании нет-нет да мелькают мысли о высвобождении из порочного омута. Даже самая долгая ночь оканчивается, и на улице снова солнце. Камера выхватывает унылое здание завода – автор не отказал себе в удовольствии напомнить об истоках. Но если чудаковатый Генри из «Головы-ластика» всюду ощущал себя пришельцем, то на глазах прибавляющий в уверенности Джеффри – настоящее олицетворение воли. Столкновение добровольного сыщика с инфернальным выродком Фрэнком Бутом происходит в момент, как кажется, наиболее неподходящий для обоих персонажей. Невозможно найти общих черт между интеллигентным молодым красавцем и убийцей-психопатом, «факающим» через слово и вдыхающим амилнитрат, но присутствие между ними роковой женщины быстро стирает различия. Многократно в фильме упоминается некая зараза, и под этим емким определением подразумевается не только тяга к садомазо развлечениям. Кое-что у Фрэнка Джеффри определенно хотел бы перенять - хотя бы возможность чувствовать себя полновластным хозяином положения. Сумасшедшая гонка по ночному городу сильно сближает мужчин. Впервые Линч решился на полноценное противопоставление, и то, как незаметно маятник сил перемещается от одного воздыхателя к Дороти к другому, логично дополняет раскрывающуюся, подобно шторам, патологию, без которой этим людям было бы неинтересно жить. Зараза, впрочем, не исчерпывается причинением боли или стойкостью к ее получению. Речь идет о ее неразрывной связи с тем удовольствием, которое дарует слегка извращенный секс. Идущее при этом фоном жестокое преступление, только придает инфернальный блеск фильму. Мы живем в странном мире. Ответы на неудобные вопросы вполне могут остаться невостребованными. Джеффри не способен объяснить, чем так привлек его заурядный блюз, и почему он не остановился после первой реальной угрозы жизни? Мелькающая рядом простушка Сэнди остается, по сути, единственным якорем, удерживающим «судно» героя от окончательного ухода в штормящие воды. Линч нашел чем удивить зрителя, потому как «Синий бархат» вовсе не сочится пессимизмом. Напротив, яркие солнечные деньки усиливают ощущение парадоксальности происходящего. Не покидает чувство - еще одна успешно пережитая ночь, и будоражащий кошмар окончательно развеется - но вместо этого взору предстают новые выходки эксцентричного ублюдка Фрэнка, слух шокируют сладкие речи гомо-садиста Бена, а несчастная красавица Дороти все ближе и ближе к суициду. Сквозь плотную бархатную ткань фильма с трудом, но все же заметна мысль о продолжении противостояния с превосходящим злом, обретающим все новые воплощения. Ни к чему Джеффри мучительные размышления, кого из дам предпочесть, если он может отдаться своему естеству. Каким бы изнурительным ни был страх, а адреналин - это самый сильный на свете наркотик. И если на кону стоит счастье желанной женщины, то риск – действительно дело благородное. «Синий бархат» уникален не только как первый авторский проект, собравший гору наград. Именно после этой картины Линч окончательно оформил свой эстетский полумистический стиль, преисполненный циничной мистификации, выворачивающий наизнанку все мыслимые представления о нормах морали. В ленте нет места оккультным делам, но горящие страстным огнем глаза Изабеллы Росселлини и Кайла МакЛоклена говорят о проделках черной магии. Заклинание вожделения можно снять лишь кровью, но к чему такие жертвы, если люди по-настоящему находят друг друга вопреки здравому смыслу, логике, гласу недовольных и прочей ерунде? Неведомая сила каждую ночь заставляла Джеффри идти к распутной мечте, облаченной в бархат. Он понимал и чувствовал смертельную опасность, но шел и не мог остановиться. Такова магия чувства, таков глоток из омута вожделения. Линч распутывал клубок страсти, сделав это главным процессом фильма. Конечно, секреты однажды будут раскрыты, а виновные понесут жестокую кару, но какое это имеет значение, когда находишь настоящий смысл жизни? Вновь подниматься на темные облака страсти, вести за руку ту, чей образ в мыслях всегда, только прикрой глаза – лишь в такие моменты мужчина настоящий. А выбор – что? Он подождет своего часа. Все подождет. И только распахнутые алые губы надо целовать сейчас, сию минуту, пока лезвие ножа вновь не оказалось под отблеском люминесцентного света.
  • Мы живем в очень странном мире, правда?Приветливая американская провинция, живущая своей размеренной жизнью. Лучи утреннего солнца нежно ласкают лица проснувшихся горожан, которые занимаются своими обычными делами. Например, мужчина поливает свой газон, но вдруг резко падает. В это время под травой ползают отвратительные жуки, пожирающие что-то в на первый взгляд идеальной зелени. Так начинается один из самых неоднозначных детективов в истории кинематографа. Весь фильм, как и начальная сцена строится на контрастах, и главным контрастом является день и ночь. Днем Либертон (место действия) – это тихий, спокойный, приятный городок, как и тысячи других в США, но ночь превращает его в дикую, жестокую, страстную вселенную, где боль и наслаждение заливисто сплелись в объятьях. Где днем весело играли дети, там ночью наркоторговцы проворачивают свои грязные дела. Сюрреалистичная атмосфера тепло и мягко, подобно бархату обволакивает разум, заставляя наслаждаться каждой проведенной минутой в этом городе. Ничего просто так в кадре не появляется, это визуально продуманная картина. Возникает ощущение, что мы наблюдаем все вокруг через призму некого особого виденья, которое невозможно понять, но возможно почувствовать. Главный герой Джеффри (Кайл Маклахлен) имеет необычную способность «путешествовать» между мирами света и тьмы и так же, как и мы удивляется метаморфозам темноты. Главное, что его туда так тянет – это певица Дороти. Она ночное существо, расцветающее с закатом солнца. Первое сольное появление Изабеллы Росселлини интригует своей загадочностью, захватывает, удивляет. Но не смотря на всю свою притягательность, Дороти запутавшаяся и угнетенная. Актриса блестяще справилась со свей задачей. Если же главным доводом для Джеффри возвращаться в опасный мир есть Дороти, которой юноша всячески пытается помочь, то для Дороти – это Фрэнк. Кто же такой Фрэнк? Он – псих, держащий в страхе всю округу? Существует ли он на самом деле? Или он, подобно вирусу проникает в подсознание и заставляет освободить тайные желание? Дороти не может сопротивляться ему даже когда ищет зашиты у Джеффри. Ее осознание собственной слабости и бездействия перерастают в безутешные слезы отчаяния. Противопоставлением темной Дороти есть Сэнди (Лора Дёрн) – юная, светлая девушка, которая мечтает с помощью прекрасных Малиновок, которых она видела во сне спасти мир от грязи, но скорее пытается спасти Джеффри. Но как бы там не было свет не может быть без тьмы и об этом будет напоминать наполненная грустью песня «Blue Velvet», которую вы обязательно будете напевать после просмотра. Браво Дэвид Линч!
  • Мул в лошадиной сбруеВряд ли зрителю, отвергающему гениальность признанного шедевра, следует рассчитывать на понимание. Значительная разница между количеством отрицательных и положительных рецензий, а также извечный аргумент про элитарное искусство, недоступное всяким плебеям-вот всё, что его ожидает. Я рискну озвучить собственное мнение, и буду при этом максимально честна. Начало просмотра обнаружило во мне трепетное ожидание гениальности и феерии Дэвида Линча. Стоит упомянуть, что я только начала знакомство с этим режиссёром, и до 'Синего бархата' видела лишь культовый сериал 'Твин Пикс'. Завязка истории сразу побудила различные варианты трактовок и возможных скрытых смыслов, и в таком напряжении ума я находилась весь фильм. Увы, мыслительные усилия пропали зазря. Я увидела криминально-психологическую драму, но не разглядела, где же здесь пресловутое двойное дно. Поиски истины и искреннее желание понять привели меня к разнообразным рецензиям, обнажающим это самое двойное дно 'Синего бархата'. Я внимательно их изучила, даже пересмотрела отрывки из фильма и всё равно осталась в недоумении, так как пелена с глаз не спала и разум не мог сопоставить воедино увиденное и прочитанное-а это на редкость пренеприятное чувство. Спустя некоторое время пришло понимание того, что если бы не завышенные ожидания, то я бы прекратила просмотр где-то на сороковой минуте, и причина такого решения была бы проста-скука. От начала просмотра к его завершению, градус моего зрительского интереса подогревался лишь надеждой на то, что вот сейчас режиссёр вынет козырную карту из рукава, которая придаст всему происходящему на экране новый смысл. Пожалуй, помимо вышеназванной причины, от прекращения просмотра меня удерживали две действительно интересные актёрские работы: Изабелла Росселлини в роли Дороти Вэлланс, и Деннис Хоппер в роли Фрэнка Бута. Дороти Вэлланс притягивает к себе внимание с первого своего появления. Росселлини показала роковую женщину в квадрате, по всем канонам чёрно-белого кино, пресловутую Елену Троянскую, из-за которой и случаются все беды. Так соблазнительна, что притягивает неприятности и неуравновешенных психов; так прекрасна, что не осознаёт, какие страсти бушуют только лишь из-за неё. Для своего мучителя Дороти Вэлланс одновременно и жертва, и властительница, к которой он привязан материями куда более непонятными и крепкими, чем синий бархат. Сам Фрэнк Бут вызывает почти животное отвращение. К такому злодею испытываешь даже не ненависть, о нет,-он вызывает стойкое и непроходящее желание раздавить это противное насекомое каблуком. Действительно, стоящий персонаж, который будит отрицательные эмоции самим фактом своего существования. Что ж, в заключении могу лишь подытожить, что знакомство с Линчем я ещё продолжу. Меня ждут 'Шоссе в никуда', 'Малхолланд Драйв', 'Простая история' и прочие пока неизвестные мне фильмы. Надеюсь, что обязательно отыщу в его творчестве что-то своё.
  • your legsСиний определяет трех-четырёхнедельное послевкусие: эта история начинает отвариваться в цвете, ассоциироваться с ним и понимать его. Линч создал окружность без внутреннего пространства, но с множеством постороннего ей вещества - одержимый кислородом, ночью, песней-медитацией, страхом; синяя женщина, красное-синее, губы-одежда, тело-другое тело. Городок лесозаготовительной промышленности создаёт условие для контрастирования быта глазами вечерними и взгляда на быт глазами после дневного сна: цветы страдают уродством своей природы (по Славою Жижеку), цвет отходит от эстетики и определяется извращенным сознанием. Blue velvet - фильм-прочерк/дефис, сдувающий огонёк. Свет погас.
Знаете ли вы, что...
    В 1999 году еженедельник «Entertainment Weekly» признал «Синий бархат» одним из «величайших фильмов всех времён».
    В оригинале фильм шёл 4 часа, так что в итоге Линч «урезал» его почти вдвое, причём эти вырезанные куски впоследствии так и не смогли найти.
    Первоначально роль Джеффри была предложена Вэлу Килмеру, но тот отверг сценарий.
    Чтобы продать фильм, продюсеру Дино Де Лаурентису пришлось учредить собственную дистрибьютерскую компанию D.E.G., так как кроме него с этой лентой никто не захотел связываться.
    Многие актёры, которым предлагалась роль Фрэнка Бута (в частности эта роль предлагалась Стивену Беркоффу), находили этот персонаж слишком отталкивающим и отказывались его играть. Деннис Хоппер, напротив, после прочтения сценария сразу заявил: «Я сыграю Фрэнка, потому что я и есть Фрэнк!»
Ошибки в фильме:
    Царапина от ножа на левой щеке, которую Дороти поставила Джеффри, заставляя его раздеваться, была отчётливо видна, когда он спускался от неё по лестнице. Однако, на следующий день его щека была совершенно гладкой.

Синий бархат (1986) смотреть онлайн бесплатно

Загрузка...
  • Просмотр онлайн
  • Трейлер
После просмотра Синий бархат (1986) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать