название сайта

Парфюмер: История одного убийцы (2006) смотреть онлайн

7.69
7.5
0 0
Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще - среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.
Смотреть онлайн
Парфюмер: История одного убийцы (2006)
Дубляж
HDRip
Рецензии:
  • Когда главный герой — запахА его нет. Нет главного героя фильма. Вот как-то так получилось у Тыквера. Что поделать — немец. Вот если бы француз снял, мы бы увидели живой, демонический, струящийся, изменяющий реальность аромат. Преображающий людей и мир вокруг, как хорошая доза чего-нибудь… изменяющего реальность. А не чуть вздрогнувшие ноздри главного героя, пару сцен с дохлой рыбой да цветущими клумбами и на пустом месте разразившуюся сцену вялого свального греха. В принципе, в 2006 году кинопродакшн располагал достаточными изобразительными средствами, способными передать таинственное воздействие запаха на отдельного человека или огромные массы людей. Если бы Тыквер понял, в чем его задача состоит. Вот французы понимают вкус жизни, умеют восхищаться красотой, они — создатели лучших в мире духов не случайно, им открыта тайна чувств и чувственности, и кому, как не им, флаг бы в руки. А чего стоило ждать от немецкого режиссера? Досконального, а по сути, поверхностного следования литературному первоисточнику, сухости повествования и тотального бесчувствия. Это и получили. Глубокий зюскиндовский образ злого гения, настолько злого, что это выносит его за грани понятий добра и зла, инфернальный Дух и творец духов, или дУхов… у Тыквера превращается в аутиста-извращенца, помешанного на аромате женщины. Безэмоционального героя Уишоу, неспособного вызвать ни страх, ни сопереживание, ни жалость. В сюжет, из которого вынули душу. Ведь что такое запах (perfume — а ведь именно таково оригинальное название романа Зюскинда)? Духи, дух, душа. Душа, которой лишен Парфюмер, Жан-Батист Гренуй. И вся история «зловещего убийцы» — по сути мучительный поиск своей потерянной души. Зюскинд играет с читателем, пытаясь пугать злодеем, но в подтексте явно испытывая симпатию и сочувствие к своему герою. Тыквер смотрит в книгу и видит фигуру из трех пальцев. И, словно впопыхах, словно за ним гонится стая голодных и злых продюсеров, вываливает ее на экран. У Зюскинда в финале все становится на места: последний выход Парфюмера на подмостки, абсолютно закономерный и неизбежный, — манифест божества, достигшего совершенства, когда нечего больше творить, нечего больше хотеть. И что мы видим в последних сценах фильма Тыквера? Плоскую, как застекленная витрина цветочной лавки, картинку, без вкуса и запаха. От начала и до конца. Бессмысленный жест извращенца-маньяка. Импотенцию. Жаль. Могла бы получиться вкуснейшая и фееричная экранизация. Читать, но не смотреть. Ждать римейка. И пусть уже это будет француз!
  • Очередная голливудская подделкаСмотрела фильм «Парфюмер» режиссёра Тома Тыквера с большой неохотой, так как книга произвела на меня поистине неизгладимое впечатление, и я ни в коем случае не хотела бы его заглушать. Однако вышло так, что я увидела этот фильм, и не могу сказать, что это тот самый потрясающий глубокий фильм, который все, как ни странно, так нахваливают. Я не разочарована: с чего бы? - ведь ничего особенного не ждала; однако не стала бы рекомендовать сию кинокартину людям с хорошим вкусом: это очередная голливудская подделка. Главного героя (Жана-Батиста Гренуя), образ которого в книге достаточно однозначен, всё-таки сумели извратить. На этот счёт у Зюскинда может быть только одно прочтение, он писал портрет героя не две и не три страницы, а на протяжении всего романа! Однако Голливуду этого не понять. Они и эту историю обернули в бездарную, пусть и яркую обёртку, «зашаблонили» его, если возможно такое выражение. Исходя из оригинального источника, мы чётко осознаём, что Гренуй — существо нелюдимое, забитое, в нём фактически не осталось ничего человеческого: а потому логично, что сентиментальные сцены, которые он закатывает своему хозяину, Бальдини, обвиняя его во лжи и проч., - неуместны и не соответствуют художественному образу, а также, желание своих жертв Парфюмером — нелепо, ибо похоть — совершенно присущее человеку влечение; из этого я заключаю, что интим в этом фильме — всего лишь дешёвый, недостойный, чисто стратегический ход. Гренуй интересовался своими жертвами лишь на уровне запаха, их, так сказать, ауры, однако тела их его не привлекали — совершенно. Прибавлю, что милые признания, как «Я делаю духи» проститутке также исключаются — разве в романе это не было строжайшей тайной, самым сокровенным в душе Гренуя, который никому свою душу не открывал?! Голливудский Парфюмер — вовсе не тот Парфюмер, которого нам представил Патрик Зюскинд, это касается и всего фильма: шикарные декорации сухи и выглядят как помпа, прекрасные девушки не столь прекрасны, сколь тщательно отфотошоплены; хороши лишь Рикман (отец девушки) и Дастин Хофманн — однако создаётся впечатление, что талант и громкое имя этих актёров не более, чем эксплуатировали. P.S. Я бы хотела, чтобы «Парфюмера» снял кто-то из скандинавских режиссёров, мне очень нравится Бергман: его таинственная и жуткая атмосфера, умение выбирать цветовую гамму, оживлять интерьер, его подбор человеческих, настоящих, но в то же время соответствующих атмосфере, лиц среди актёров. Я уверена, что цветы, на съёмочной площадке Голливуда просто сваленные в кучу, в руках Бергмана с лёгкостью ожили бы, стали казаться действительно нежными, а возможно, наши носы ощутили бы лёгкий, неуловимый, но несказанно прекрасный аромат... Потому
  • История одного убийцы.Очень долго у меня ни как не доходило время посмотреть этот фильм. И вот устроившись поудобней в любимом кресле, включаю экран и начинаю просмотр. Фильм 'Парфюмер: История одного убийцы' является экранизацией одноименного романа Патрика Зюскинда. Действия фильма происходят в XVIII веке в Париже, когда в городе был яркий контраст между богатством и нищетой. В это время родился уникальный человек Жан-Батист Гренуй, в будущем гениальный парфюмер. Его никто никогда не любил, даже мать избавилась от него сразу после рождения, но крепкий ребенок выжил. Он обладал незаурядной внешностью, был беден и отвержен обществом, зато у Гренуйя было поистине нечеловеческое обоняние, он различал все запахи и ароматы, он чувствовал их на расстоянии километров. Разрабатывая и создавая духи он много экспериментировал с запахами пока однажды мир не начал сходить с ума от аромата его духов. В фильме очень хорошо были поставлены сцены того времени. Грязный и вонючий Париж. Голод. Нищета. Воровство. И благоухающий высший свет. Я буквально чувствовала ту атмосферу и запахи той эпохи. За это отдельное спасибо режиссёру, оператору, костюмерам и гримёрам. Операторскую работу хотелось бы отметить отдельно. Очень отчётливо и красиво сняты падающие и разбивающиеся капли воды; солнечные блики; блеск в глазах; слёзы, катящиеся по щекам. Всё это завораживает. Игра актёров была на высоте. Бен Уишоу сыгравший Жана-Батиста Гренуя великолепно справился с ролью. Он сумел передать чувства парня. Всё было отражено на его лице, в его глазах. Его взгляд в некоторые моменты фильма, казалось смотрит прям в душу. Я чувствовала его боль и разочарование тогда, когда у него по началу не получалось сохранить аромат. Дастин Хоффман и Алан Рикман прекрасно украсили собой эту картину. Ну и конечно, как же без красивых девушек, которые должны были стать частью бесподобного аромата. К сожалению их роли были очень малы. Фильм длится чуть более двух часов, но сюжет разворачивается достаточно быстро, что бы он успел наскучить. Что же до самого сюжета фильма. Тут несколько всё сложнее. Собственно смысл самого фильма мне не понятен. В чём он? Что именно автор истории лично мне хотел донести? Вымышленная история с совершенно не понятным для меня концом. Мы знаем, что в человеке всего должно быть в меру. И если он теряет одно чувство, то другое начинает работать вдвойне сильнее. Например, если человек слепнет, то у него становится повышенным слух. Но у парня идеальное обоняние и талант различать всевозможные запахи. При этом у него напрочь отсутствует чувство любви. Он хочет научиться сохранить аромат чего? Женского тела? Души? И всё таки он создаёт идеальный аромат, который сводит людей с ума. Но какой ценой! И для чего? Хочется отметить неправдоподобность того, с какой лёгкостью он похищал девушек, а потом возвращал их мёртвыми на то место, от куда они были похищены. При этом ни разу не был пойман. А то, как он пробрался в комнату к последней, не разбудив даже собаку. Ну это же полный абсурд Увиденная сцена в конце фильма, вызвавшая у меня полное отвращение, та, которая заменила казнь, мы видим, что чувства людей и их дальнейшие действия, были искусственно созданными ароматом, который Жан-Батист создал, и не являлись настоящими. Об этом свидетельствовал рассказчик: 'Жители Грааса очнулись в ужасном похмелье. Для многих случившееся быль столь безумно, что не совместимо с их моралью, что они буквально выкинули его из памяти.' Так разве стоит он таких жертв? Сам Гренуй после того, как увидел, какой властью обладает аромат его духов, вернулся в Париж, что бы перестать быть. Потому что понял, что не смотря на всё их могущество, духи всё же не могут сделать его человеком, который любит сам и может быть любим обычной человеческой любовью. 'Он думал: Катись всё к чёрту! К чёрту мир! К чёрту духи и он сам'. В целом я не жалею потраченного времени на фильм, но ожидаемого удовольствия от просмотра, не получила. Поэтому моя оценка, учитывающая работу над фильмом в целом такая.
  • Загадочная кожа«Странно, как легко забывается всё, кроме запахов» Эрих Мария Ремарк Он был необычным, как луна, залитая багрянцем, странный мальчик, будто не из сего мира, необычный, точно маленький принц с таинственным королевством. Малыш, выброшенный на свет из чрева матери в кучу рыбьей требухи средь парижской клоаки, был наделён тонким, сверхчувствительным обонянием. С первого вздоха он исподволь открывал для себя новый неуловимый мир, более удивительный, чем остальной, в лоне мрака ставший заревом. Он порывисто вдыхал самые разные запахи, будь то городская вонь или благоухание рыжих волос, и с утончённой одарённостью расщеплял на мелкие частицы и легко различал их. Его обоняние было настолько же аналитичным, насколько визионерским, тогда как он сам не имел запаха, словно и не существовал вовсе. Его тревожило это ощущение пустоты, но подчас он забывал о нём, утопая в плену запахов, в изысканном королевстве их нот и аккордов. Жан-Батист Гренуй только так и жил по-настоящему. Тыквер не так любил своего героя, как Зюскинд, и не истязал его в равной мере. Он не был к нему холоден, но и страстью не пылал. Это был своеобразный анфлераж книжного Гренуя в кинематографического, как фильм — конденсацией романа. Запахи передавались словами, но Тыквер не был писателем, он применял многообразную цветовую палитру с плавными движениями камеры, трансфокацией и всевозможными образными средствами коммуникации, а энигматичный образ Бена Уишоу конкатенировал режиссёрские методы и усиливал их значительность. Так художник наносит на свою картину конечный штрих, оставляя те же черты, но в то же время придавая им неизъяснимый изыск. Гренуй, как и любой одержимый своей деятельностью гений, хотел достичь пика. Виртуозные фортели и чудесные забавы, которые он устраивал с ароматами, превращались в рафинированные духи. Он был одержим ими, тешил себя и очаровывал других. Его целью было познать мириады запахов, которые только мог предложить окружающий мир, но, подобно Эмпедоклу, Микеланджело или Тесле, талант Гренуя также имел свою безумную природу, преобразив худощавого выносливого мальчика не то в гения, не то в душегуба. Отверженный собственной матерью и обществом, он выживал в гадких условиях, как приспособившаяся бактерия, как временно притаившийся хищник, выжидающий своего часа. И безумие постепенно одерживало над ним верх. Гренуй играл с запахами, а Тыквер — светофильтрами, почти как Гринуэй, с упором на детали и символизм. Изощрённая охота за ароматами с экранной полихромией словно обернулась в танец, интимный танец цвета и запаха, нежный, как бареж, страстный, как луна, с эротическим оттенком и имплицитной истомой, с пластичными размеренными движениями, медленными, иногда тягучими, иногда быстрыми, рождая музыку: духовную и мрачную, то ли безмятежную — в консонансе. Особым фетишем Гренуя стала случайная рыжая девушка с мягкой манящей кожей, в которую он вожделел обернуться и напитываться её уникальным запахом, сохранив это благоухание в сокровенном уголке своей памяти, изредка высвобождая его для упоения и осознания своей никчёмности. Она была ритмом сюрреалистического танца, абсолютом цвета и сердцевиной запаха, розой маленького принца, личным непревзойдённым сортом духов Гренуя. Но тогда юный парфюмер не понимал, что найти красоту и владеть ею — не одно и то же, и что красота не вечна, и что нужно дать ей иную форму жизни, возвести в идеал и произвести нечто совершенное в тяжёлом зловонии человеческого окружения. Извлекая запах из самых прекрасных девственниц, помирающих вереницей некоего мистического обряда, Гренуй грезил создать неповторимый аромат, способный влюблять и подчинять толпы людей. Подобно Эмпедоклу, он уподоблял себя Богу, ему необходимо было выразить вовне своё внутреннее «я», эхом услышать дифирамбы в театре Гренуевой души. Духам было подвластно всё, кроме как сделать его тем, кто может любить и любим обычной человеческой любовью. Восхищённые взгляды и возгласы, обращённые к нему, даже оргиастическая месса под сакральным пением среди площади с архиепископом во главе — не заполняли тёмную воронку сердца Гренуя. Что же стало с необычным мальчиком? Триумф или поражение? Можно поговорить о его даре или проклятии, о смерти и бессмертии, о смысле жизни или небытии вовсе, но первостепенной оставалась исключительная персона Гренуя и его личный благовонный Эдем. Ему поклонялись, как божеству, но это была лишь рабская покорность, выражающаяся в нём самом — кто прожил всю жизнь в плену запахов. Он оставался всего-навсего кривым отражением в их зеркале, изгоем, страдающим от фрустрации. Лекарство оказалось опиумом, и Гренуй нашёл единственное надёжное средство освобождения: он вознёсся в эмпирей и пал в адскую бездну, познал всё и остался ни с чем. Он искал понимания, но когда нашёл его, зияющую пустоту было нечем заполнить, никакие иллюзии и мечты больше не питали её, а запахам он отдал всего себя и растворился в них, как рыжее благоухание в его памяти. Так Гренуй смог возвысить свой дар и творение над несовершенным миром, влюбить его в себя и возненавидеть в ответ, бесследно исчезнуть в нём и оставить после себя только запах, который ещё долго будет витать в воздухе. Необычный совершенный запах.
  • Рыжий запах«И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его…» (Бытие 8:21) - Что-то не так с Гренуем. Нам нужно поговорить о нем. Об оборотнях и коже, в которой они живут, их временном пристанище. Нам нужно поговорить о Луне – липкой и плавкой, как жир ложащейся на эту кожу и делающей ее столь податливой; жир, вбирающий запах - страха, похоти, материнской ласки… Об анфлераже чувств, как джинн они заточены в бутылку, этот джинн скоро вырвется и принесет много сладкой боли. Нам нужно поговорить об этой боли, о человеческой оболочке, которая не может ее вместить, о великой боли Предназначения. Давай поговорим об этом. -Ты знаешь какого цвета слово «конгрегация», малыш? Оно серое, со стальным отливом. «Польша» – слово белое и воздушное, точно крем, «вожделение» – зеленое, как глаза дьявола на старой гравюре, «энциклопедия» – матово-алое, с прожилками брауни. Я не помню, когда я понял, что слова имеют цвет, так было всегда. Твой герой тоже всегда знал, что все имеет запах. «Карта запахов Парижа» - славное было бы название, если бы его не запатентовали, пусть даже в будущем, впрочем, для меня это не имеет значения. Давай поговорим о нем. О Бене Уишоу, сыгравшем его роль. О его паукообразных движениях и походке, ломкой как у марионетки. Ты должен очень хорошо понимать, что Гренуй Зюскинда и Гренуй Тыквера – разные люди. Первый – это ницшеанский сверхчеловек, волею судьбы проснувшийся в теле французского клошара, второй – это чистый Потенциал гения, само Ощущение, вшитое в хрупкую человеческую оболочку, Ощущение, способное стать Фантазией, способной практически на все, а потому смертельно опасной. Ощущение, которое не является ни плохим, ни хорошим, оно просто есть, существует, не несет никакого смысла и является частью реальности, свободное от всего остального. Думаешь, почему его сыграл этот хрупкий гомосексуальный мальчик? Это идеальный андрогин, свободный от любых условностей – пола, возраста, эмоций, характера. Он как воск, впитывающий любые запахи, а свой приобретающий только при гниении. Ты думаешь, он позволил бы себе сгнить? Давай поговорим о Тыквере. О его любви к рыжим девочкам, останавливающим время. Запах – в первую очередь категория прошлого, след, оставляемый в пространстве и памяти, ничто другое так не возвращает в любой момент пережитого. Поговорим о его любви к перфомансу, похожему на кукольный театр – яркий макияж, кричащие краски, световые блики, создающие самые странные акценты там, где ты и не подумал бы о необходимости акцентирования. Мальчики, девочки, старые, молодые, - они все одинаковые, их грим расточителен, они похожи на клоунов, похожи друг на друга, их отличают такие мелочи, на которые просто стыдно обращать внимание. Тыквер так и сделает в «Облачном атласе» - перестанет это внимание обращать. Он сделал так и в «Парфюмере» - только тонкий, ломкий мальчик, покрытый грязью и пренебрежением окружающих, выделяется на фоне человеческих и предметных декораций. Сухой кокон, обнимающий метущихся внутри бабочек, готовых вырваться на волю, чему, кстати, никогда не случиться. Ты знаешь как это – удерживать бабочек внутри? Когда каждая из них несет каплю хаоса, когда они мечутся в пространствах твоей души, похожей на тусклую, маленькую комнату, когда этот хаос собирается в систему, становящуюся чем-то отдельным от тебя, чем-то, что требует выхода? Ты считаешь, он нес зло? Есть вещи, ради которых стоит убивать, малыш. Давай поговорим о них, поговорим о бабочках, сложившихся в совершенный узор. Выпустить их можно только одним способом – создать нечто по ту сторону себя. И он создает. Зюскинд разжевал его мысли, препарировал его чувства, заставил его быть понятым. Нет, Тыквер так не делает, голос за кадром так же сух, как страницы книги, которую ты листаешь сейчас в поисках понимания. Там один художник, а здесь, на съемках, уже два. И это уже другие бабочки, и другой узор. Гренуй создал запах, Зюскинд - слова, Тыквер – цвет. Синестезия. Совместное чувствование. Только на этот раз не замкнутое в одном человеке, а переданное через систему зеркал. Давай поговорим об оборотнях, о том, что будит в них Луна. О том, что я говорю тебе сейчас, тебе, мое отражение в амальгаме. В этом фильме нет абсолютно ничего, кроме цвета запаха. Неужели ты не чувствуешь его прикосновение?
Знаете ли вы, что...
    Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (Das Parfum. Die Geschichte eines Morders, 1985).
    В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
    Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
    В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса - 10 миллионов евро.
    Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Эйчингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой - причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма - Оскара Рейтера был срисован с Бернда Эйчингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
Ошибки в фильме:
    В сцене убийства проститутки в Грасе, мы отчётливо видим, что Жан-Батист отрезает ей волосы (которые позже находит Дрюо, закопанные в мастерской) однако, когда утром полиция выносит тело, с носилок свешивается копна чёрных волос.

Парфюмер: История одного убийцы (2006) бесплатно

  • Просмотр онлайн
  • Трейлер
После просмотра Парфюмер: История одного убийцы (2006) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать